Постановление № № А16-9.21/18 Постановление по делу № А16-9.21/18 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Тываэнерго»

667001, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Рабочая, д. 4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А16-9.21/18

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 6

Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2018 года

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 18.04.2018 года и иные материалы дела № А16-9.21/18 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Тываэнерго» (далее - АО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А16-9.21/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица АО «Тываэнерго» (расписка от 18.04.2018 года вх № 1.9), в присутствии представителя *, действующего на основании доверенности от 07.12.2017 года № 00/247/05.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А16-9.21/18 представитель АО «Тываэнерго» ходатайствовал при назначении наказания юридическому лицу учесть следующие обстоятельства: на время строительства объект заявителя был временно подключен к электроснабжению на основании заявления от 30.04.2014 года (вх. № 480), в соответствии с пунктом 10 Технических условий АО «Тываэнерго» установлена анкерная опора, заявитель письмом от 19.04.2018 года (вх. № 1390) отозвал свою жалобу, в связи с отсутствием претензий к АО «Тываэнерго».

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А16-9.21/18, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему:

В адрес Тывинского УФАС России 27.03.2018 года (вх. № 1069) поступило заявление * в отношении АО «Тываэнерго» по факту невыполнения со стороны сетевой организации обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 29.04.2014 года № 797-1/100 (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 1 договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя - теплая автостоянка, расположенная по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, *, а заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Согласно договора максимальная мощность новых присоединяемых энергопринимающих устройств 100 кВт, класс напряжения электрических сетей 10 кВ, категория надежности – третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Согласно пункту 10 договора стоимость услуг, оказываемых исполнителем по настоящему договору, определена постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 30.12.2013 года № 133 и составляет 134 744,2 руб., в том числе НДС 18% - 20 554,2 руб., и включает в себя расходы исполнителя на осуществление технологического присоединения объекта заказчика.

Согласно пункту 11 договора заявитель вносит плату за технологическое присоединение в следующем порядке и сроки:

-15% платы за технологическое присоединение, что составляет 20 211,63 руб., в том числе НДС 18% - 3 083,13 руб., вносятся в течение 15 дней со дня заключения настоящего договора;

-30% платы за технологическое присоединение, что составляет 40 423,26 руб., в том числе НДС 18% - 6 166,26 руб., вносятся в течение 60 дней со дня заключения настоящего договора, но не позже даты фактического присоединения;

-45% платы за технологическое присоединение, что составляет 60 634,89 руб., в том числе НДС 18% - 9 249,39 руб., вносятся в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре прибора учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии, а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей;

-10% платы за технологическое присоединение, что составляет 13 474,42 руб., в том числе НДС 18% - 2 055,42 руб., вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения.

Согласно пункту 13 договора заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего земельного участка, сетевая организация – до границ участка заявителя.

К договору приложены Технические условия от 29.04.2014 года № 797-1/100.

В соответствии с пунктом 10 Технических условий сетевая организация осуществляет установку анкерной опоры между опорами № 29 и № 30 фидер 10-04.

Также к договору приложены дополнительные соглашения от 26.05.2014 года, 24.06.2016 года и 07.03.2018 года, которыми внесены изменения в пункт 11 Технических условий от 29.04.2014 года № 797-1/100 и продлен срок их действия до 31.12.2020 года.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

При этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

-15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

-6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

-1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

-2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

В договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенном с * указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 100 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 10 кВ, категория надежности – 3, расстояние от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты, не более 25 метров.

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 6 месяцев.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект. После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

Из представленных к заявлению * документов видно, что акт о технологическом присоединении к электрическим сетям, подписанный между заявителем и сетевой организацией, отсутствует.

По данному факту определением от 09.04.2018 года возбуждено дело об административном правонарушении № А16-9.21/18 в отношении АО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Указанным определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А16-9.21/18 и проведении административного расследования от 09.04.2018 года у АО «Тываэнерго» были истребованы следующие документы:

-договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 29.04.2014 года № 797-1/100, заключенный с *;

-технические условия от 29.04.2014 года № 797-1/100, выданные *;

-документы, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» пункта 10 Технических условий от 29.04.2014 года № 797-1/100 (акт выполненных работ по установке анкерной опоры);

-документы, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 29.04.2014 года № 797-1/100 (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям);

-заявление * в адрес АО «Тываэнерго» о выполнении со своей стороны технических условий от 29.04.2014 года № 797-1/100;

-иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

11.04.2018 года (вх. № 1202) АО «Тываэнерго» в адрес Тывинского УФАС России представлены следующие документы:

-договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 29.04.2014 года № 797-1/100, заключенный с *;

-технические условия от 29.04.2014 года № 797-1/100, выданные *;

-заявление * в адрес АО «Тываэнерго» от 30.04.2014 года (вх. № 480) о разрешении временного подключения к электрическим сетям на время строительства;

-дополнительные соглашения от 26.05.2014 года, 24.06.2016 года и 07.03.2018 года, которыми внесены изменения в пункт 11 Технических условий от 29.04.2014 года № 797-1/100 и продлен срок их действия до 31.12.2020 года;

-акт о разграничении балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 24.06.2016 года б/н;

-акт допуска приборов учета в эксплуатацию от 24.06.2016 года б/н;

-акт от 29.04.2014 года № 797-1/100 о выполнении со стороны * пункта 11 Технических условий от 29.04.2014 года № 797-1/100.

27.04.2018 года (вх. № 1538) АО «Тываэнерго» в адрес Тывинского УФАС России представлены акты о приемке выполненных работ и технической готовности электромонтажных работ строительства ВЛ-10 кВ от 13.04.2018 года, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» пункта 10 Технических условий от 29.04.2014 года № 797-1/100 об установке анкерной опоры.

При этом АО «Тываэнерго» документы, свидетельствующие о выполнении со стороны сетевой организации условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 29.04.2014 года № 797-1/100 (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель АО «Тываэнерго» пояснил, что акт об осуществлении технологического присоединения не может быть представлен, поскольку на сегодняшний день он не оформлен и сторонами не подписан.

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 29.04.2014 года № 797-1/100 АО «Тываэнерго» нарушен срок технологического присоединения, установленный в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит в бездействии АО «Тываэнерго», выразившемся в нарушении срока технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств теплой автостоянки, расположенной по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, *, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – АО «Тываэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определяя степень виновности АО «Тываэнерго» следует отметить, что АО «Тываэнерго» нарушен порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленный Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность АО «Тываэнерго», предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления Тывинским УФАС России нарушения АО «Тываэнерго» подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, то есть 27.03.2018 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Тываэнерго» (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юридическое лицо - Акционерное общество «Тываэнерго» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (для Тывинское УФАС России, л/с 04121873000).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Идентификатор плательщика: 21701029232170101001

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Заместитель руководителя управления А.О. Ооржак

Связанные организации

Связанные организации не указаны