Постановление № А168-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А168-7.30/18

 

06 ноября 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 01.11.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06.11.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.10.2018 года и иные материалы дела № А168-7.30/18 в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А168-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 23.10.2018 года), в присутствии представителя по доверенности «___»

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации аукциона в электронной форме № 0312300017318000097 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель «___»–«___»не согласилась с вменяемым административным правонарушением..

Рассмотрев материалы дела А168-7.30/18 и выслушав пояснения лица участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2814 от 27.07.2018) индивидуального предпринимателя «___» на положения документации электронного аукциона № 0312300017318000097 «Благоустройство сквера Ангарский в городе Кызыле», начальная (максимальная) цена контракта: 6 118 850, 00 рублей.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 07.08.2018 г. по делу № 05-5-06/174-18 рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя «___» на положения документации аукциона в электронной форме № 0312300017318000097 «Благоустройство сквера Ангарский в городе Кызыле» прекращено, материалы жалобы индивидуального предпринимателя «___» переданы должностному лицу Тывинского УФАС России для проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Приказом врио руководителя Тывинского УФАС России от 09.08.2018 г. № 244 «О проведении внеплановой документарной проверки» инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0312300017318000097 «Благоустройство сквера Ангарский в городе Кызыле», начальная (максимальная) цена контракта: 6 118 850, 00 рублей.

По результатам внеплановой документарной проверки составлен Акт № 05-06/24-18 от 17.08.2018 года, согласно которому в действиях уполномоченного органа – Мэрии города Кызыла установлены нарушения пункта 7 статьи 42, части 2 статьи 44, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в извещении и аукционной документации электронного аукциона № 0312300017318000097 выбора способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Так, 24.07.2018 г. уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017318000097 «Благоустройство сквера Ангарский в городе Кызыле», начальная (максимальная) цена контракта: 6 118 850, 00 рублей.

Документация электронного аукциона «Благоустройство сквера Ангарский в городе Кызыле» утверждена распоряжением Мэрии города Кызыла от 11.07.2018 г. № 550-р, в лице «___»

Согласно информации (вх. № 2814 от 27.07.2018) ИП «___» в документации электронного аукциона № 0312300017318000097 ненадлежащим образом установлено требование о способе внесения обеспечения заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Извещением о проведении электронного аукциона № 0312300017318000097 установлено обеспечение заявок в размере 61188, 50 рублей, где порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен следующим образом: «В соответствии со статьей 44 Федерального закона № 44 - ФЗ и п. 28 Информационной карты документации об аукционе. Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Федерального закона №44-ФЗ».

Пунктом 28 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300017318000097 установлено следующее:

28.

Размер обеспечения заявок на участие в аукционе и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

 

Размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что в рублевом эквиваленте составляет:

61188,50 руб.

Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

При проведении электронного аукциона оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Федерального закона №44-Ф

Правительство Российской Федерации определяет порядок взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Федерального закона №44-ФЗ.

Блокирование и прекращение блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется в соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона 44-ФЗ.

 

Согласно части 10.1. статьи 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям настоящего Федерального закона. Электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок, в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств и банковских гарантий, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах.

Согласно пункту 9 Единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Постановление N 656), датой начала функционирования электронной площадки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России.

При этом согласно пункту 4 Постановления N 656 Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 (далее - Постановление N 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением N 626.

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010.

Кроме того, в силу части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

На основании изложенного законодательством о контрактной системе установлено, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Мэрии города Кызыла установлены нарушения пункта 7 статьи 42, части 2 статьи 44, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в извещении и аукционной документации электронного аукциона № 0312300017318000097 выбора способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0312300017318000097, и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Мэрии города Кызыла от 31.12.2013 г. № 1833 (в редакции Постановления Мэрии города Кызыла от 25.07.2018 г. № 858) утверждено Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», осуществляющий закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», с уполномоченным органом (далее - Положение).

Пунктом 1 Положения Мэрия города Кызыла определена как орган, уполномоченный на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва (далее уполномоченный орган).

Пунктом 6 Положения установлено, что уполномоченный орган на основании поданной заказчиками заявки формирует извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора) и размещает закупку в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.

Документация электронного аукциона № 0312300017318000097 «Благоустройство сквера Ангарский в городе Кызыле» утверждена распоряжением Мэрии города Кызыла от 11.07.2018 г. № 550-р, в лице У. Ондар.

Распоряжением Мэрии города Кызыла от 06.02.2017 г. № 45-рк «___» назначен временно исполняющим обязанности первого заместителя мэра города Кызыла по экономике и финансам.

  • образом, на основании вышеизложенного следует, что «___», утвердив документацию электронного аукциона № 0312300017318000097, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «___» состоит в том, что «___» являясь должностным лицом – временно исполняющим обязанности первого заместителя мэра города Кызыла по экономике и финансам – начальником Департамента экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0312300017318000097, то есть 24.07.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – «___»

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – врио первого заместителя Мэра города Кызыла по экономике и финансам – начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – врио первого заместителя Мэра города Кызыла по экономике и финансам – начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33040 04 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                                                                                             «___»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны