Постановление б/н Постановление от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №  А17-7.29/15

 

 14 сентября 2015 года                         

 

г. Кызыл

   

Резолютивная часть постановления оглашена 10.09.2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2015 года

        Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление и.о. прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва «……..» и иные материалы дела № А17-7.29/15 в отношении должностного лица – «……..»  администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «……..» по факту  совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с участием прокурора Бай-Тайгинского района «……..»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А17-7.29/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «……..» (уведомление ФГУП «Почта России» от 28.07.2015 г., расписка от 16.07.2015г.).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В ходе рассмотрения дела прокурор Бай-Тайгинского района Республики Тыва «……..» поддержал доводы, изложенные в постановлении от 07.04.2015 года.

        Рассмотрев материалы дела № А17-7.29/15 и выслушав пояснения лица,  участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки (вх. № 1095 от 12.03.2015 г.) прокуратуры Бай-Тайгинского района Республики Тыва о нарушениях Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По результатам проведенной проверки прокуратурой Бай-Тайгинского района Республики Тыва  установлено следующее.

Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.10.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300056914000007 на выполнение аварийно-восстановительных работ моста через р. Алаш на автомобильной дороге «Подъезд к с. Даштыг-Холь» км 67+000, начальная (максимальная) цена контракта – 3205092,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе № 0312300056914000007 от 18.11.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, которые признаны аукционной комиссией  соответствующими аукционной документацией.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.11.2014 года, участники под номерами  № 1,№ 2, № 3, № 4, № 5 были допущены к участию в аукционе. Наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки № 1 в размере: 3 173 041,08 рублей. Участник закупки № 5 предложила ценовое предложение в размере: 3 189 066,54 рублей, участник закупки № 4 предложила ценовое предложение в размере: 3 205 091,99 рублей, от участников закупки № 2, № 3 предложений не поступило.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300056914000007 от 26.11.2014 года победителем участник закупки № 1 (ООО «Строитель»).

По результатам аукциона в электронной форме № 0312300056914000007 между Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» и  ООО «Строитель» заключен муниципальный контракт № 2014.363223 от 08.12.2014 года на сумму предложенную участником закупки 3 173 041,08 (три миллиона сто семьдесят три тысячи сорок один) рублей 08 копеек.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 26.12.2014 года № 615 внесены изменения в части финансирования, а именно на выполнение аварийно-восстановительных работ моста через р. Алаш на автомобильной дороге «Подъезд к с. Даштыг-Холь», участок км.67+000. Так ранее сумма финансирования была в размере 3 205 092 рублей, постановлением Правительства Республики Тыва от 26.12.2014 года указанная сумма увеличена до  5 757 584,75 рублей.

На основании постановления Правительства Республики Тыва от 26.12.2014 года № 615, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» и ООО «Строитель» без проведения торгов был заключен муниципальный контракт № 17/14 от 26.12.2014 года на выполнение аварийно-восстановительных работ моста через р. Алаш на автомобильной дороге «Подъезд к с. Даштыг-Холь», участок км. 67+000 на сумму 2 584 543,63 рублей.

       В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В свою очередь, исходя из содержания муниципального контракта № 17/14 от 26.12.2014 года  следует, что основанием заключения контракта явился пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществление закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, Закон о контрактной системе прямо предусматривает аварию, чрезвычайную ситуацию природного или техногенного характера, непреодолимую силу в качестве оснований для закупки у единственного подрядчика.

Применение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при указанных обстоятельствах возможно при обязательном соблюдении следующих условий:

  • Время возникновения обстоятельств аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы;
  • Заказчики по объективным причинам не располагают временем для проведения конкурентных процедур закупок;
  • Закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.

К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотватимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб (Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.09.2009 года № Д05-4387).

Также, в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 30 июля 2013 года N ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определённых товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

При этом суд исходил из того, что наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени являются основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.

Необходимость выполнения аварийно-восстановительных работ в рассматриваемом случае не может рассматриваться в качестве обстоятельства непреодолимой силы по смыслу статьи 403 ГК РФ, поскольку не обладает свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

Согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 31.05.2014 года № 233 "О введении на территории Республики Тыва режима чрезвычайной ситуации регионального характера» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Республики Тыва и повышением уровня воды в реках, повлекших за собой подтопление жилых домов на территории населенных пунктов Бай-Тайгинского и Сут-Хольского кожуунов Республики Тыва и размыв проезжей части участков автомобильных дорог муниципального значения, в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации Правительство Республики Тыва постановило с 31 мая 2014 года ввести режим функционирования "Чрезвычайная ситуация" регионального характера для органов управления и сил территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва. 

Постановлением Председателя Администрации Бай-Тайгинского кожууна № 413 от 04.07.2014 года режим чрезвычайной ситуации муниципального характера отменен.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, заключение муниципального контракта № 17/14 от 26.12.2014 года на аварийно-восстановительные работы с единственным поставщиком является нарушением пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные  существенные условия контракта.  

Документально оформленного отчета невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) к муниципальному контракту № 17/14 от 26.12.2014 года не приложено, а также указанная информация отсутствует на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов».

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 24, части 5 статьи 24, пункта 6 части 2 статьи 83, частей 17 и 24 статьи 95, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», в лице «……..» неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки, а именно при заключении муниципального контракта № 17/14 от 26.12.2014  года на выполнение аварийно-восстановительных работ моста через р. Алаш на автомобильной дороге «Подъезд к с. Даштыг-Холь» участок км 67+000.  

Часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ характеризуется принятием решения о размещении государственных и муниципальных заказов иным способом в случаях, когда законодательством предусмотрено размещение государственных и муниципальных заказов путем проведения торгов или торгов в форме аукциона.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчиков, а также должностные лица федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальный контракт  № 17/14 от 26.12.2014 года подписан «……..»  Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «……..».

Решением Хурала представителей Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 27.02.2013 года № 8 «……..» назначен на должность «……..» Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Таким образом, должностным лицом – «……..» Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «……..» в нарушение части 1 статьи 24, части 5 статьи 24, пункта 6 части 2 статьи 83, частей 17 и 24 статьи 95, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении муниципального контракта № 17/14 от 26.12.2014 года на выполнение аварийно-восстановительных работ моста через р. Алаш на автомобильной дороге «Подъезд к с. Даштыг-Холь» участок км 67+000, что влечет за собой административную ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения муниципального контракта № 17/14, то есть 26.12.2014 года.   

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение - Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», то есть Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли ул. Комсомольская, д. 19.

Определяя степень виновности «……..» следует отметить, что «……..» вступая в правоотношения регулируемые Законом о контрактной системе, должен был знать о требованиях, закрепленных Законом о контрактной системе, так как он являлся должностным лицом Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

        Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «……..» Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «……..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «……..» Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «……..» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ – штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципальных районов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

Руководитель управления                                                    

                                Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны