Постановление б/н Постановление по делу № А17-7.30/17 от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А17-7.30/17

 

17 марта 2017 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 14.03.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17.03.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.03.2017 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А17-7.30/17 в отношении должностного лица – К, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А17-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного К (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 07.03.2017 года), в присутствии представителя по доверенности Ш.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А17-7.30/17 представитель по доверенности Ш с вменяемым правонарушением согласился частично, в части нарушения части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в неправомерном установлении в аукционной документации размера обеспечения исполнения контракта.

По факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе пояснил, что запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 не был установлен, так как постановление Правительства Российской Федерации не распространяется на электронный аукцион № 0112200000816005458, предметом которого является поставка товара.

Рассмотрев материалы дела № А17-7.30/17 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 298 от 27.01.2017 года) ООО «ПАРУ ГРУП» на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0112200000816005458 на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.12.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816005458 на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг., начальная (максимальная) цена контракта составляет 126 874 800 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 01.02.2017 года заявка участника закупки ООО «Вертикаль» признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В связи с изложенным и в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000816005458 признан несостоявшимся.

1. В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее – Перечень).

В пункте 38 информационной карты аукционной документации в качестве единых требований к участникам закупки установлено требование (запрет) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

В соответствии с пунктом 5 Перечня на территории Российской Федерации выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

Вместе с тем, объектом электронного аукциона № 0112200000816005458 является приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг. (извещение о проведении электронного аукциона и пункт 3 информационной карты аукционной документации).

Таким образом, поставка (приобретение) товаров не входит в Перечень, соответственно установление требований к участникам закупки при проведении электронного аукциона № 0112200000816005458 в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации является излишним и противоречит пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2.3 проекта контракта оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет открытый в территориальном органе Федерального казначейства (Управление Федерального казначейства Республики Тыва) платежными поручениями в следующем порядке:

- авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу после заключения контракта в течение 10 рабочих дней, с момента поступления денежных средства на счет Покупателя;

- в случае принятия Продавцом решения о поставке Квартир путем строительства в будущем своими силами или с привлечением третьих лиц, с последующим оформлением права собственности, оплата осуществляется Покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца платежными поручениями в размере не более 65 % от цены Контракта в соответствии со степенью готовности объекта капитального строительства;

- окончательный расчет по Контракту в размере 5 % от цены Контракта производится Покупателем с учетом всех произведенных платежей в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи жилых помещений.

Таким образом, согласно пункту 2.3 проекта контракта следует, что после заключения контракта в течение 10 рабочих дней Покупателю перечисляется денежные средства в размере 30% от цены контракта, а также впоследующем при исполнении контракта в соответствии со степенью готовности объекта капитального строительства также перечисляются денежные средства в размере не более 65% от цены контракта.

Следовательно, до подписания акта приема-передачи жилых помещений контрактом предусмотрена возможность перечисления денежных средств на расчетный счет Покупателя в размере до 95% от цены контракта.

Авансовый платеж – это внесение денежных средств, осуществление платежа в счет оплаты товаров, работ, услуг до их получения или выполнения в полном объеме (Современный экономический словарь 6-е издание под редакцией Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.).

При таких обстоятельствах и исходя из буквального толкования пункта 2.3 проекта контракта следует, что авансовый платеж фактически установлен в размере до 95% от цены контракта, так как окончательный расчет в размере 5% от цены контракта производится после подписания акта приема-передачи жилых помещений.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Согласно пункту 36 информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 30% от цены контракта (38 062 440 рублей).

Таким образом и с учетом того, что проектом контракта фактически предусмотрена выплата аванса в размере до 95% от цены контракта, в рассматриваемом случае размер обеспечения исполнения контракта в силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной должен был быть установлен в размере аванса (до 95% от цены контракта).

При таких обстоятельствах, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе неправомерно установлен в аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 07.02.2017 года по делу № 05-05-06/21-17 в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 года;

- части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в аукционной документации размера обеспечения исполнения контракта.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика, должностные лица уполномоченного органа.

Указом Главы Республики Тыва от 22.11.2016 года № 210 К назначен М.

Документация электронного аукциона на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг. утверждена приказом К от 28.12.2016 года № 1702.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что К утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000816005458 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина К состоит в том, что К не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина К в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Довод представителя по доверенности Ш о том, что запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 не был установлен, противоречит материалам дела № А17-7.30/17, так как было указано выше, данный запрет установлен в пункте 38 информационной карты аукционной документации.

Временем совершения административного правонарушения является дата издания приказа № 1702, то есть 28.12.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – К виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – К штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

 

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны