Постановление б/н Постановление по делу № А17-7.32.4/17 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А17-7.32.4/17

 

09 июня 2017 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 6

 

Резолютивная часть постановления оглашена 06.06.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09.06.2017 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.05.2017 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А17-7.32.4/17 в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела лесного хозяйства, организации использования и воспроизводства лесов Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва К, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А17-7.32.4/17 рассмотрено в присутствии К.

Событие административного правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В ходе рассмотрения дела № А17-7.32.4/17 К. заявлено письменное ходатайство о применении малозначительности совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела № А17-7.32.4/17 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 4817 от 28.11.2016 года) Прокуратуры Республики Тыва о нарушениях Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва федерального законодательства при проведении открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

При этом, нарушение федерального законодательства установлено Прокуратурой Республики Тыва при проведении указанного открытого аукциона № 211016/1383466/01 по лоту № 3 «Аренда лесного участка, расположенного в Тоджинском районе Республики Тыва, с общей площадью 12 405 га, со сроком аренды на 10 лет».

В свою очередь, указанное нарушение Прокуратурой Республики Тыва установлено по результатам рассмотрения заявлений гражданина Синицина С. от 01.11.2016 года и от 02.11.2016 года на неправомерные действия Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва при проведении открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

В ходе изучения обращения Прокуратуры Республики Тыва и приложенных к нему документов, а также мониторинга официального сайта в сети Интернет www.torgi.gov.ru, установлено, что Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru документация об аукционе на заключение договора аренды лесного участка не размещена.

Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регулируется главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 ЛК РФ, утвержденными приказом Министерства сельского развития Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75 в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ (далее – Методические указания) и Порядком подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 года № 445.

При этом, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва исходя из положений статей 79, 83 ЛК РФ, пункта 3 Методических указаний, пункта 9.7.7 Положения, пункта 1.3 Порядка является организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на территории Республики Тыва.

Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 21.10.2016 года размещено извещение о проведении открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

Открытый аукцион № 211016/1383466/01 состоит из трех лотов.

При этом, Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва на основании своего приказа от 01.11.2016 года № 375 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 01.11.2016 года размещено извещение об отмене лотов № 1 и № 2 открытого аукциона № 211016/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

По лоту № 3 указанного аукциона на продажу права на заключение договора аренды выставлен лесной участок, находящийся в федеральной собственности и расположенный в Тоджинском районе Республики Тыва, с общей площадью 12 405 га, со сроком аренды на 10 лет, с правом использования его для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

В силу части 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Согласно части 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, предусмотренные частью 4 статьи 79 ЛК РФ, в том числе, сведения об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе (пункт 5).

В силу части 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3 Порядка при подготовке и проведении лесных аукционов организатор аукциона разрабатывает документацию о лесном аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 79 ЛК РФ одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Аналогичные положения также содержит пункт 16 Методических указаний.

Согласно подпункта «б» пункта 11 Методических указаний организатор в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных ЛК РФ, и заблаговременно передает указанную документацию организатору аукциона.

В силу подпункта «б» пункта 12 Методических указаний организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона обеспечивает размещение на официальном сайте высшего органа государственной власти Российской Федерации или органа местного самоуправления в сети "Интернет" извещение о проведении аукциона с размещением всей документации об аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года № 909 официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен сайт www.torgi.gov.ru.

Таким образом, обязанность подготовки документации об аукционе возложена на организатора торгов, а также законодатель прямо предусматривает обязанность организатора торгов на размещение документации об аукционе на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

В свою очередь, нормы ЛК РФ прямо определяют, что проектная документация лесного участка; кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений; проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений входит в состав документации об аукционе, которую обязан подготовить организатор торгов, и в соответствии с частью 6 статьи 79 ЛК РФ и подпункта «б» пункта 12 Методических указаний которую необходимо разместить на официальном сайте.

Положения закона не исключают указанных документов из числа документации об аукционе.

Вместе с тем, как следует из материалов дела № А17-7.32.4/17, и не оспаривается Кара-Монгуш А.В. документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений организатором торгов – Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru не размещена.

Кроме того, в извещении по проведении открытого аукциона № 211016/1383466/01 также отсутствует информация о возможности самостоятельного ознакомления документацией указанного аукциона потенциальными участниками с указанием места и времени такого ознакомления.

Таким образом, Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва в нарушение части 6 статьи 79 ЛК РФ и подпункта «б» пункта 12 Методических указаний на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений не размещена в полном объеме.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 09.03.2016 года № 00000000009/28-лс К назначена на должность ведущего специалиста отдела лесного хозяйства, организации использования и воспроизводства лесов.

Согласно пункту 3.2 Должностного регламента ведущего специалиста отдела лесного хозяйства, организации использования и воспроизводства лесов от 10.03.2016 года к должностным обязанностям относится в том числе:

- осуществление организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка;

- подготовка аукционной документации по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка;

- подготовка извещений о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка;

- осуществляет размещение на сайте www.torgi.gov.ru информации о проведении аукциона и результатов проведенных аукционов.

Таким образом, ответственным лицом по подготовке аукционной документации по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка и на размещение указанной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru является К.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что К. не разместив документацию об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на официальном сайте www.torgi.gov.ru совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина К. состоит в том, что К. не выполнила установленные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающей административную ответственность, установлено совершение К. административного правонарушения впервые.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации о проведении торгов не в полном объеме, то есть 21.10.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б.

Ходатайство К. о применении малозначительности совершенного административного правонарушения подлежит отклонению в силу следующего.

Несоблюдение порядка и организации проведения торгов нарушает единый действующий правопорядок, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Отсутствие негативных последствий (отсутствие обращений от заинтересованных лиц, отсутствие заявок от третьих лиц) допущенного правонарушения не может быть расценено как малозначительное, поскольку такие последствия могут возникнуть в будущем при заключении и исполнении договора.

Кроме того, в силу части 6 статьи 79 ЛК РФ документация об аукционе должна содержать значимую информацию об объекте аренды – проектная документация лесного участка; кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений; проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Отсутствие такой информации может повлиять на решение потенциальных участников об участии в указанном аукционе с последующим заключением договора аренды при признании таких победителем, так как исходя из указанных выше положений лесного законодательства участником аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков могут быть любые лица (физические, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические), зарегистрированные в Российской Федерации вне зависимости от места нахождения, сферы деятельности и т.д.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.4, 24.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – ведущего специалиста отдела лесного хозяйства, организации использования и воспроизводства лесов Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва К виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – ведущего специалиста отдела лесного хозяйства, организации использования и воспроизводства лесов Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва К административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

ВРИО руководителя управления

 

 

А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны