Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А170-7.32.5/17

 

22 января 2018 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 18.01.2018 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 22.01.2018 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 года (вх. № 5188 от 07.12.2017 года) в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А170-7.32.5/17 рассмотрено в присутствии «__», представителя «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__», помощника прокурора г. Кызыла «__».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ  при осуществлении закупок для обеспечения  муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела представитель «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__» пояснила, что оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 произведена 28.12.2017 г. после получения расходного расписания № 878/01081/095 от главного распорядителя бюджетных средств - Департамента финансов Мэрии города Кызыла.

В ходе рассмотрения дела «__» вину признал и пояснил, что задержка в оплате выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 была обусловлена не доведением денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла  главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом финансов Мэрии города Кызыла.

Помощник прокурора г. Кызыла «__» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 06.12.2017 г.

Рассмотрев материалы дела А170-7.32.5/17 и выслушав пояснения лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 года (вх. № 5188 от 07.12.2017 года) в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

По результатам проверки заместителем прокурора города Кызыла Цыганок М.А. выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.

Так, уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  21.07.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 на «Поставка и установка детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов г. Кызыла», начальная (максимальная) цена контракта 500 000 ,00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0312300017317000064 между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и  Обществом с ограниченной ответственностью ООО «МАСТЕР» заключен муниципальный контракт от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле на сумму 437 500, 00 рублей.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 и пунктом 22 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 18 раздела VI  муниципального контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком выполненных работ (этапов работ), оформленных актами о приемке выполненных работ, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в течение 15 рабочих  дней с момента подписания документа о приемке выполненных работ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 обязательства ООО «МАСТЕР» исполнены, что подтверждается актом сдачи-приемки работ 02.09.2017 г.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком – Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920  ООО «МАСТЕР»

должна была быть осуществлена в срок до 17.09.2017 г. включительно.

Согласно платежному поручению от 28.12.2017 г. № 193339 муниципальным заказчиком – Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла обязательства по исполнению муниципального контракта от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 выполнены 28.12.2017 г.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ  при осуществлении закупок для обеспечения  муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются  должностные лица муниципального заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Мэрии города Кызыла от 30.06.2017 г. № 173-рк «__» назначен начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла.

Муниципальный контракт от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 и акт сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 подписаны начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__».

Таким образом, должностным лицом – «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.

В ходе проверки доводов «__» и представителя «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__» Тывинским УФАС России в адрес Департамента финансов Мэрии города Кызыла был направлен запрос (исх. № 5-3907 от 21.12.2017 г.) о предоставлении информации о поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств  для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, о выделении денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, в случае невозможности выделения денежных средств, указать причины и копии подтверждающих документов.

Департамент финансов Мэрии города Кызыла письмом (вх. № 5506 от 29.12.2017 г.) подтвердил информацию о  поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств  для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, также пояснил, что причиной невозможности выделения денежных средств послужило невыполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кызыла в течение финансового года в сумме от 4 до 15, 5 млн. рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А170-7.32.5/17 установлено, что  муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла совершены действия для устранения выявленного нарушения до  возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла заявки на финансировании № 153 от 13.09.2017 г. для оплаты обязательств по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 в размере 437 500, 00 рублей,  которая была отклонена главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом финансов Мэрии города Кызыла, в виду невыполнения плана неналоговых доходов, кроме того согласно расходному расписанию № 878/01081/095 денежные средства необходимые для исполнения обязательств по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. профинансированы на сумму 437 500, 00 рублей.

При таких обстоятельствах, действия  «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Из рассматриваемого случая, следует, что причиной и условием, способствовавшими для нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 явилось то, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 без наличия денежных средств по оплате контракта.

В связи с чем, должностное лицо считает необходимым в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ  внести в Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.   

2. Производство по делу об административном правонарушении № А170-7.32.5/17, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__»  по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

3. В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ внести в Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                    Ф.А. Хаджиев

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А170-7.32.5/17

 

22 января 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 18.01.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22.01.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 года (вх. № 5188 от 07.12.2017 года) в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А170-7.32.5/17 рассмотрено в присутствии «__», представителя «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__», помощника прокурора г. Кызыла «__».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела представитель «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__» пояснила, что оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 произведена 28.12.2017 г. после получения расходного расписания № 878/01081/095 от главного распорядителя бюджетных средств - Департамента финансов Мэрии города Кызыла.

В ходе рассмотрения дела «__» вину признал и пояснил, что задержка в оплате выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 была обусловлена не доведением денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом финансов Мэрии города Кызыла.

Помощник прокурора г. Кызыла «__» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 06.12.2017 г.

Рассмотрев материалы дела А170-7.32.5/17 и выслушав пояснения лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 года (вх. № 5188 от 07.12.2017 года) в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

По результатам проверки заместителем прокурора города Кызыла Цыганок М.А. выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.

Так, уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.07.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 на «Поставка и установка детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов г. Кызыла», начальная (максимальная) цена контракта 500 000 ,00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0312300017317000064 между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «МАСТЕР» заключен муниципальный контракт от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле на сумму 437 500, 00 рублей.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 и пунктом 22 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 18 раздела VI муниципального контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком выполненных работ (этапов работ), оформленных актами о приемке выполненных работ, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в течение 15 рабочих дней с момента подписания документа о приемке выполненных работ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 обязательства ООО «МАСТЕР» исполнены, что подтверждается актом сдачи-приемки работ 02.09.2017 г.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком – Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 ООО «МАСТЕР»

должна была быть осуществлена в срок до 17.09.2017 г. включительно.

Согласно платежному поручению от 28.12.2017 г. № 193339 муниципальным заказчиком – Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла обязательства по исполнению муниципального контракта от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 выполнены 28.12.2017 г.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица муниципального заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Мэрии города Кызыла от 30.06.2017 г. № 173-рк «__» назначен начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла.

Муниципальный контракт от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 и акт сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 подписаны начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__».

Таким образом, должностным лицом – «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.

В ходе проверки доводов «__» и представителя «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__» Тывинским УФАС России в адрес Департамента финансов Мэрии города Кызыла был направлен запрос (исх. № 5-3907 от 21.12.2017 г.) о предоставлении информации о поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, о выделении денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, в случае невозможности выделения денежных средств, указать причины и копии подтверждающих документов.

Департамент финансов Мэрии города Кызыла письмом (вх. № 5506 от 29.12.2017 г.) подтвердил информацию о поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, также пояснил, что причиной невозможности выделения денежных средств послужило невыполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кызыла в течение финансового года в сумме от 4 до 15, 5 млн. рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А170-7.32.5/17 установлено, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла заявки на финансировании № 153 от 13.09.2017 г. для оплаты обязательств по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 в размере 437 500, 00 рублей, которая была отклонена главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом финансов Мэрии города Кызыла, в виду невыполнения плана неналоговых доходов, кроме того согласно расходному расписанию № 878/01081/095 денежные средства необходимые для исполнения обязательств по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. профинансированы на сумму 437 500, 00 рублей.

При таких обстоятельствах, действия «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Из рассматриваемого случая, следует, что причиной и условием, способствовавшими для нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 явилось то, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 без наличия денежных средств по оплате контракта.

В связи с чем, должностное лицо считает необходимым в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ внести в Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А170-7.32.5/17, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

3. В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ внести в Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны