Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 13 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А170-7.32.5/17
22 января 2018 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.01.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22.01.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 года (вх. № 5188 от 07.12.2017 года) в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А170-7.32.5/17 рассмотрено в присутствии «__», представителя «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__», помощника прокурора г. Кызыла «__».
Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения дела представитель «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__» пояснила, что оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 произведена 28.12.2017 г. после получения расходного расписания № 878/01081/095 от главного распорядителя бюджетных средств - Департамента финансов Мэрии города Кызыла.
В ходе рассмотрения дела «__» вину признал и пояснил, что задержка в оплате выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 была обусловлена не доведением денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом финансов Мэрии города Кызыла.
Помощник прокурора г. Кызыла «__» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 06.12.2017 г.
Рассмотрев материалы дела № А170-7.32.5/17 и выслушав пояснения лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 года (вх. № 5188 от 07.12.2017 года) в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
По результатам проверки заместителем прокурора города Кызыла Цыганок М.А. выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.
Так, уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.07.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 на «Поставка и установка детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов г. Кызыла», начальная (максимальная) цена контракта 500 000 ,00 рублей.
По результатам электронного аукциона № 0312300017317000064 между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «МАСТЕР» заключен муниципальный контракт от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле на сумму 437 500, 00 рублей.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 и пунктом 22 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 18 раздела VI муниципального контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком выполненных работ (этапов работ), оформленных актами о приемке выполненных работ, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в течение 15 рабочих дней с момента подписания документа о приемке выполненных работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
По муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 обязательства ООО «МАСТЕР» исполнены, что подтверждается актом сдачи-приемки работ 02.09.2017 г.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком – Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 ООО «МАСТЕР»
должна была быть осуществлена в срок до 17.09.2017 г. включительно.
Согласно платежному поручению от 28.12.2017 г. № 193339 муниципальным заказчиком – Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла обязательства по исполнению муниципального контракта от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 выполнены 28.12.2017 г.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица муниципального заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом Мэрии города Кызыла от 30.06.2017 г. № 173-рк «__» назначен начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла.
Муниципальный контракт от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 и акт сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 подписаны начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__».
Таким образом, должностным лицом – «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.
В ходе проверки доводов «__» и представителя «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__» Тывинским УФАС России в адрес Департамента финансов Мэрии города Кызыла был направлен запрос (исх. № 5-3907 от 21.12.2017 г.) о предоставлении информации о поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, о выделении денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, в случае невозможности выделения денежных средств, указать причины и копии подтверждающих документов.
Департамент финансов Мэрии города Кызыла письмом (вх. № 5506 от 29.12.2017 г.) подтвердил информацию о поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, также пояснил, что причиной невозможности выделения денежных средств послужило невыполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кызыла в течение финансового года в сумме от 4 до 15, 5 млн. рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В ходе рассмотрения дела № А170-7.32.5/17 установлено, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла заявки на финансировании № 153 от 13.09.2017 г. для оплаты обязательств по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 в размере 437 500, 00 рублей, которая была отклонена главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом финансов Мэрии города Кызыла, в виду невыполнения плана неналоговых доходов, кроме того согласно расходному расписанию № 878/01081/095 денежные средства необходимые для исполнения обязательств по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. профинансированы на сумму 437 500, 00 рублей.
При таких обстоятельствах, действия «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Из рассматриваемого случая, следует, что причиной и условием, способствовавшими для нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 явилось то, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 без наличия денежных средств по оплате контракта.
В связи с чем, должностное лицо считает необходимым в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ внести в Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении № А170-7.32.5/17, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
3. В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ внести в Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления |
Ф.А. Хаджиев |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А170-7.32.5/17
22 января 2018 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.01.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22.01.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 года (вх. № 5188 от 07.12.2017 года) в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А170-7.32.5/17 рассмотрено в присутствии «__», представителя «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__», помощника прокурора г. Кызыла «__».
Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения дела представитель «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__» пояснила, что оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 произведена 28.12.2017 г. после получения расходного расписания № 878/01081/095 от главного распорядителя бюджетных средств - Департамента финансов Мэрии города Кызыла.
В ходе рассмотрения дела «__» вину признал и пояснил, что задержка в оплате выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 была обусловлена не доведением денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом финансов Мэрии города Кызыла.
Помощник прокурора г. Кызыла «__» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 06.12.2017 г.
Рассмотрев материалы дела № А170-7.32.5/17 и выслушав пояснения лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 года (вх. № 5188 от 07.12.2017 года) в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
По результатам проверки заместителем прокурора города Кызыла Цыганок М.А. выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.
Так, уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.07.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 на «Поставка и установка детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов г. Кызыла», начальная (максимальная) цена контракта 500 000 ,00 рублей.
По результатам электронного аукциона № 0312300017317000064 между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «МАСТЕР» заключен муниципальный контракт от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле на сумму 437 500, 00 рублей.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 и пунктом 22 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 18 раздела VI муниципального контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком выполненных работ (этапов работ), оформленных актами о приемке выполненных работ, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в течение 15 рабочих дней с момента подписания документа о приемке выполненных работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
По муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 обязательства ООО «МАСТЕР» исполнены, что подтверждается актом сдачи-приемки работ 02.09.2017 г.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком – Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 ООО «МАСТЕР»
должна была быть осуществлена в срок до 17.09.2017 г. включительно.
Согласно платежному поручению от 28.12.2017 г. № 193339 муниципальным заказчиком – Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла обязательства по исполнению муниципального контракта от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 выполнены 28.12.2017 г.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица муниципального заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом Мэрии города Кызыла от 30.06.2017 г. № 173-рк «__» назначен начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла.
Муниципальный контракт от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 и акт сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 подписаны начальником Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__».
Таким образом, должностным лицом – «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 на поставку и установку детских игровых площадок во дворах многоквартирных жилых домов в г. Кызыле.
В ходе проверки доводов «__» и представителя «__» по доверенности № 1 от 21.05.2017 г. «__» Тывинским УФАС России в адрес Департамента финансов Мэрии города Кызыла был направлен запрос (исх. № 5-3907 от 21.12.2017 г.) о предоставлении информации о поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, о выделении денежных средств Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, в случае невозможности выделения денежных средств, указать причины и копии подтверждающих документов.
Департамент финансов Мэрии города Кызыла письмом (вх. № 5506 от 29.12.2017 г.) подтвердил информацию о поступлении обращения Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о выделении денежных средств для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. на сумму 437 500, 00 рублей, также пояснил, что причиной невозможности выделения денежных средств послужило невыполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кызыла в течение финансового года в сумме от 4 до 15, 5 млн. рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В ходе рассмотрения дела № А170-7.32.5/17 установлено, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла заявки на финансировании № 153 от 13.09.2017 г. для оплаты обязательств по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 в размере 437 500, 00 рублей, которая была отклонена главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом финансов Мэрии города Кызыла, в виду невыполнения плана неналоговых доходов, кроме того согласно расходному расписанию № 878/01081/095 денежные средства необходимые для исполнения обязательств по муниципальному контракту № Ф.2017.343920 от 17.08.2017 г. профинансированы на сумму 437 500, 00 рублей.
При таких обстоятельствах, действия «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Из рассматриваемого случая, следует, что причиной и условием, способствовавшими для нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 16.08.2017 г. № Ф.2017.343920 явилось то, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000064 без наличия денежных средств по оплате контракта.
В связи с чем, должностное лицо считает необходимым в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ внести в Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении № А170-7.32.5/17, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
3. В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ внести в Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления |
Ф.А. Хаджиев |