Постановление №А172-7.30/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А172-7.30/17

 

  1. января 2018 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25.01.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29.01.2018 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.12.2017 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А172-7.30/17 в отношении должностного лица – председателя Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А172-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 29.12.2017 г., по адресу регистрации от 29.12.2017 г.).

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В материалы дела № А172-7.30/17 поступило ходатайство (вх. № 5239 от 12.12.2017 г.) «__» о применении малозначительности совершенного административного правонарушения по статье 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела А172-7.30/17, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 26.09.2017 года № 334 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2017 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 8, ИНН: 1701037770, ОГРН: 1041700531982) за период с 02.10.2014 года по 02.10.2017 года.

По результатам проведения плановой выездной проверки составлен Акт № 05-06/25-17 от 25.10.2017 года, согласно которому в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе 0312100006717000013 заявке участника закупки под № 2.

Так, государственным заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва на Официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.02.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006717000013 «Поставка канцелярских товаров», начальная (максимальная) цена контракта: 60 000, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100006717000013 утверждена Начальником Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва «__».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0312100006717000013 от 27.02.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок поступили 4 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312100006717000013 от 02.03.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 5 в размере 34800, 00 рублей, участником закупки под № 3 в размере 35100,00 рублей, участником закупки под № 2 в размере 39600, 00 рублей, участником закупки под № 1 в размере 52800, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100006717000013 от 03.03.2017 г. заявки участников закупки под № 1, 2, 3, 5 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара (канцтоваров) установлены разделе XI «Техническое задание», в пункте № 9 технического задания установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Коли-

чество

9

Клейкая лента (скотч) прозрачный; ширина 48 мм.; длина 33 м.

Шт.

60

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под № 2 предлагает к поставке в пункте 9 следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Коли-

чество

9

«Клейкая прозрачная лента ширина 48 мм, длиной 60 м …».

Шт.

60

 

Таким образом, участником закупки под № 2 в составе первой части заявки предложена длина клейкой прозрачной ленты по позиции № 9 – 60 м, что не соответствует требованиям технического задания – длина клейкой прозрачной ленты – 33 м.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе 0312100006717000013 заявки участника закупки под № 2.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва № 01-05/83 от 07.06.2016 г. создана Единая комиссия по осуществлению закупок, согласно которой председателем Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва назначен «__».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0312100006717000013 от 27.02.2017 г. «__» является председателем Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва, неправомерно допустившим к участию в электронном аукционе заявку участника закупки под № 2.

  • образом, должностным лицом – председателем Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе 0312100006717000013 заявке участника закупки под № 2.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0312100006717000013, то есть 27.02.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 8.

Ходатайство «__» подлежит отклонению, так как несоблюдение порядка отбора участников аукциона нарушает единый действующий правопорядок, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения не может быть расценено как малозначительное, поскольку такие последствия могут возникнуть в будущем при осуществлении поставки товара.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0312100006717000013 составляет 60 000, 00 рублей, 1 процент от которой составляет 600 рублей.

Таким образом, поскольку 1 процент составляет менее 5 000 рублей, то в рассматриваемом случае по делу № А172-7.30/17 подлежит наложению административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – председателя Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – председателя Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва «__» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «__».

УИН: «__».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления А.О. Ооржак

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны