Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А176-7.30/17

24 января 2018 года

 

Республика Тыва,

г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122а,

этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 23.01.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24.01.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.12.2017 г. и иные материалы дела № А176-7.30/17 в отношении должностного лица — ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № А176-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом уведомленного ...(расписка от 18.01.2018 г.).

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела А176-7.30/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2148 от 24.05.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью «Ак-Даштыг» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рихарда Зорге, д. 175) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000817000715 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Эйлиг-Хем Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ).

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

23.04.2017 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000715 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Эйлиг-Хем Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта составляет: 15 348 080, 00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.05.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000817000715 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Эйлиг-Хем Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ).

Аукционная документация электронного аукциона № 0112200000817000715 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Эйлиг-Хем Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 219 от 21.04.2017 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817000715 от 23.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них отказано в допуске участникам закупки под номерами 1, 2, участники закупки под номером 3, 4, 5 допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000817000715 от 26.05.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под номером 4 в размере 10 129 732, 80 рублей, участником закупки под номером 3 подано ценовое предложение в размере 10 206473, 20 рублей, участником закупки под номером 5 подано ценовое предложение в размере 15 041 118, 40 рублей.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме № 0112200000817000715 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что в ряде пунктов технического задания к документации об Аукционе Заказчиком, установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения:

  • О химическом составе таких товаров и материалов, например:

Согласно разделу «Требования к техническим характеристикам товаров» технического задания аукционной документации 0112200000817000715, в частности в позиции 54 (в редакции извещения от 23.04.2017 г. № позиции 58) установлены требования к краске масляной готовой: «…Краска масляная готовая к применению должна быть предназначена для внутренних работ, массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 22, укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 235, стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее 0,5, степень перетира, мкм, не более 80, массовая доля летучего вещества, %, не более 12…» и т.п.;

  • О результатах испытаний таких товаров и материалов, например:

Согласно разделу «Требования к техническим характеристикам товаров» технического задания аукционной документации 0112200000817000715, в частности по позиции 23 (в редакции извещения от 23.04.2017 г. № позиции 27) установлены требования к мягкой мебели офисной (диван, 2 кресла), в частности к рабочей поверхности кресла: «…Рабочая поверхность кресла должна быть выполнена из экокожи поверхностей плотностью не менее 430г/м2, воздухопроницаемостью не менее 27 мл/см2, истираемостью не менее 100000 циклов по тесту мартиндейлу за счет полиуретанового покрытия, на тканой основе». и т.п.

Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к химическому составу, результатам испытаний. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования применяются при изготовлении материала и получаются после ряда испытаний.

Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Указанные действия должностного лица государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 05.06.2017 года № 05-05-06/107-17 Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2 Постановления Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 «Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Порядок) заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через АИС «Госзаказ».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, ответственность за разработку и утверждение описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе несет должностное лицо заказчика.

Приказом Министерства строительства Республики Тыва от 29.08.2016 года № 95 ...назначен исполняющим обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ».

Заказ-заявка № 67 на проведение аукциона в электронной форме на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Эйлиг-Хем Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ) в адрес Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок подписана и направлена 29.03.2017 г. ...

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что ... утвердив описание объекта закупки аукциона в электронной форме № 0112200000817000715 с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000817000715, то есть 23.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 31.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ..., в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на ..., в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009313494669643

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны