Постановление № А177-7.30/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А177-7.30/17

 

24 января 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 23.01.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24.01.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.12.2017 г. и иные материалы дела № А177-7.30/17 в отношении «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А177-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (уведомление ФГУП «Почта России» получил по адресу регистрации от 13.01.2018 г., по адресу фактического проживания от 22.12.2017 г.).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1563 от 18.04.2017) ООО «Строительная компания РегионСтрой» «___» на положения документации электронного аукциона № 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 46 282 600 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 46 282 600 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.04.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 46 282 600 рублей.

Документация электронного аукциона на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 06.04.2017 г. № 198.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:

- в пункте 60 требований к материалам установлено: «Ширина 1200-2000»;

- в пункте 6 требований к пожарной сигнализации: «Габаритные размеры (ШхВхГ) не больше: 156х107х39»;

- в пункте 3 требований к технологическому оборудованию: «Мусорное ведро (ДхШхВ): не менее 300х300х300. Материал: пластик»;

- в пункте 8 требований к технологическому оборудованию: «… монитор: диагональ экрана не менее 19 дюйм, максимальное разрешение не менее 1366x768 …»;

- в пункте 15 требований к технологическому оборудованию: «… Инсталляционный проектор Panasonic PT-EX 12 KE или эквивалент, разрешение XGA не менее (1024x768) …»;

- в пункте 2 требований к сети водоотведения: «…Диаметр корпуса люка: не больше 850. … Масса корпуса люка должна быть не больше 50 …».

Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России установила, что единицы измерения по вышеуказанным позициям технического задания не установлены.

Также, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что в ряде пунктов технического задания к документации об Аукционе Заказчиком, установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения:

  • О химическом составе таких товаров и материалов, например:

- пунктами 4, 7, 10, 16, 19, 23, 33, 56 технического задания установлено: «…удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе не должна быть более 370 Бк/кг …»;

- пунктом 6 технического задания установлено: «… водородный показатель воды должен быть в пределах 4-12,5 рН. Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л. …»;

- пунктом 61 технического задания установлено: «…Массовая доля сухого остатка, %, 50-52 …»;

- пунктом 69 технического задания установлено: «… Массовая доля оксида магния в клинкере не должна быть более 5% …» и т.п.

  • О результатах испытаний таких товаров и материалов, например:

- пунктами 1, 8, 9, 21, 22, 29, 35, 40, 42, 57 технического задания установлено: «… влажность не должна превышать 22%»;

- пунктом 2 технического задания установлено: «… Параметры шероховатости поверхностей щитов Rmax не должны быть более, мкм: на лицевой стороне щитов 200, на оборотной стороне щитов и кромках 320. Пороки древесины и обработки в рейках щитов: сучки не допускаются размером более 2/3 ширины рейки на лицевой и оборотной сторонах. Отщеп, скол, вырыв, задир, выщербины, накол на лицевой стороне не допускаются глубиной более 1 мм …»;

- пунктами 1, 8, 9, 15, 21, 22, 29, 31, 35, 42, 57 технического задания установлено: «…Сросшиеся здоровые пластевые и ребровые сучки допускаются размером не более 75 мм и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 4 шт. Частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые сучки допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером не более 50 мм в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 3 шт. Пластевые и кромочные трещины, в том числе выходящие на торец допускаются неглубокие и глубокие длиной не более 3,25 м. Торцовые трещины (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной не более 75 мм. Кармашки допускаются на любом однометровом участке длины пиломатериала в количестве не более 4 шт …»;

- пунктами 4, 7, 33 технического задания установлено: «…водоотделение не более 0,8%, раствороотделение не более 4,0%. Поданная к месту укладки бетонная смесь должна иметь требуемую удобоукладываемость с отклонениями подвижности не более 30% …»;

- пунктами 10, 16, 19, 23, 56, 58, 64, 65, технического задания установлено: «… расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 % …»;

- пунктом 17 технического задания установлено: «… Временное сопротивление разрыву, Н/мм2, не должно быть меньше 373 …»;

- пунктом 20 технического задания установлено: «… Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт/(м·°С): до 0,46 … Водопоглощение рядовых изделий должно быть не менее 6,0%, лицевых изделий - не менее 6,0% и не более 14,0% …»;

- пунктом 30 технического задания установлено: «… Рубероид должен быть водонепроницаемым. При испытании при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/см2) в течение не менее 72 ч на поверхности образца не должно быть признаков проникания воды …» и т.п.;

  • О компонентном составе таких товаров и материалов, например:

- пунктами 4, 7, 33 технического задания установлено: «… Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 г/м3. Крупность заполнителя 20мм. … В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок; песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 г/м3, их смеси …»;

- пунктом 20 технического задания установлено: «…Средняя плотность, кг/м3: 710-1400 …»;

- пунктами 10, 16, 23, 19, 56, 58, 64 технического задания установлено: «… Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте не должна быть, кг/м3 ≥1500 …» и т.п.

Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к химическому составу, результатам испытаний, компонентным составам таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования применяются при изготовлении материала и получаются после ряда испытаний.

Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающие установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), которое вступило в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Подпунктом 6 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик устанавливает требования к участникам закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В части 5 аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом: Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.

В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:

- пунктом 1 требований к материалам установлено: «Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм, не хуже III сорта …»;

- пунктом 8 требований к материалам установлено: «Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм, не хуже II сорта …»;

- пунктом 9 требований к материалам установлено: «Бруски обрезные хвойных пород длиной: 2-6,5 м, толщиной 40-60 мм, не хуже II сорта …»;

- пунктом 22 требований к материалам установлено: «Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм, не хуже II сорта …»;

- пунктом 29 требований к материалам установлено: «Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, не хуже II сорта …»;

- пунктом 30 требований к материалам установлено: «Показатели пожарной опасности: не хуже В2, Г4, РП4 …»;

- пунктом 35 требований к материалам установлено: «Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, не хуже III сорта …»;

- пунктом 42 требований к материалам установлено: «Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150, мм толщиной 19-22 мм, не хуже III сорта …»;

- пунктом 57 требований к материалам установлено: «Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, любой ширины, толщиной 32-40 мм, не хуже III сорта …»;

- пунктом 61 требований к материалам установлено: «Клей «Бустилат» должен быть без комков и включений с техническими характеристиками не хуже: Массовая доля сухого остатка, %, 50-52; прочность клеевого соединения, кгс/1см2 40; расход при сплошном нанесении, кг/м2 0,4-0,6 в зависимости от основания; время полного высыхания, ч. 24; плотность, г/см3 12»;

- пунктом 46 требований к материалам установлено: «Температура эксплуатации: не уже от минус 60ºС до + 90 …»;

- пунктом 47 требований к материалам установлено: «… Выносливость на температуры в диапазоне: не уже -40°С - +90°С (длительное время), не уже -55°С - +130°С (кратковременно)»;

- пунктом 73 требований к материалам установлено: «… Диапазон температур эксплуатации: не уже от -30°С до +50°С …»;

- пунктом 74 требований к материалам установлено: «… Диапазон температур эксплуатации: не уже от -30°С до +50°С … Диапазон температур эксплуатации: не уже от -30°С до +50°С …».

Следовательно, употребляя выражения «не хуже» применительно к сортам брусков и досок обрезных хвойных пород, показателям пожарной опасности, техническими характеристиками клея и «не уже» к температурным диапазонам заказчик (уполномоченный орган) вводит в описание объекта закупки субъективный показатель, в связи с чем, не представляется возможным достоверно истолковать потребность заказчика в свойствах используемого при выполнении работ товара. Инструкция по заполнению заявки при этом также не содержит указания на то, как следует заполнять заявку участника при использовании словосочетаний «не хуже» и «не уже», «не должен быть уже».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при описании объекта закупки аукциона в электронной форме № 0112200000817000557 терминологии, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик товаров, используемых при выполнении работ не соответствующей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Как было указано выше, в пункте 38.1 Информационной карты документации электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: «Установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена группа работ строительных в соответствии с примечанием Постановления Правительства N 99, на выполнение которых заключается контракт.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона в электронной форме № 0112200000817000557 требования к конкретной группе соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 27.04.2017 г. № 05-05-06/68-17 в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлены нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер;

- пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при описании объекта закупки аукциона в электронной форме № 0112200000817000557 терминологии, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик товаров, используемых при выполнении работ не соответствующей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании;

- части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона в электронной форме № 0112200000817000557 требования к группе соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства Республики Тыва № 9б от 29.08.2016 г. на должность исполняющего обязанности директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «___».

Заказ-заявку с описанием объекта закупки подготовил и направил «___».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что«___», подготовив и утвердив описание объекта закупки электронного аукциона № 0112200000817000557, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «___» состоит в том, что «___» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), то есть 07.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения уполномоченного органа – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, «___».

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «___», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить «___», в момент совершения административного правонарушения – исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001; ОКТМО: 93622430.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «___». УИН: 16177012500001090538. «___»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

«___»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны