Постановление №А178-7.30/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А178-7.30/17

 

24 января 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 23.01.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24.01.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.12.2017 г. и иные материалы дела № А178-7.30/17 в отношении «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А178-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление ФГУП «Почта России» получил по адресу регистрации от 13.01.2018 г., по адресу фактического проживания от 22.12.2017 г., также копию протокола получил расписка от 18.01.2018 г.).

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2147 от 24.05.2017 года) ООО «Ак-Даштыг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 15 362 150 ,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 15 362 150 ,00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.05.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 15 362 150 ,00 рублей.

Документация электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 21.04.2017 г. № 219.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в ряде пунктов технического задания к документации об Аукционе Заказчиком, установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения:

  • О химическом составе таких товаров и материалов, например:

 

52

(в редакции извещения от 23.04.2017 позиция 37)

Краска масляная готовая к применению должна быть предназначена для внутренних работ, массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 22, укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 235, стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее 0,5, степень перетира, мкм, не более 80, массовая доля летучего вещества, %, не более 12, цвет: розово-бежевая или светло-бежевая или светло-серая, время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24. ГОСТ 10503-71.

56

(в редакции извещения от 23.04.2017 позиция 62)

Краска масляная. Краска масляная должна соответствовать ГОСТ 10503-71. Марка МА-15; МА-22; МА-25. Краски цветные. Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 20%. Стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20±2) °С не менее 0,5ч. Степень перетира не более 90 мкм.

 

и т.п.

  • О результатах испытаний таких товаров и материалов, например:

 

15

Волнистые асбестоцементные листы. Асбестоцементные листы средневолнистые длиной 1500-2500 мм, шириной не менее 1130 мм, толщиной не менее 5,8 мм, с шагом волны не менее 150 мм, и высотой волны не менее 40 мм. Листы выдерживают сосредоточенную нагрузку от штампа не менее 1500 Н. Предел прочности образцов в поперечном к гребням волн направлении не менее 16 МПа. Средняя плотность асбестоцемента не менее 1,6 г/см3.

22

(в редакции извещения от 23.04.2017 позиция 27)

Мягкая мебель офисная (диван, 2 кресла). Диван должен быть 3-х местный не раскладной, с подлокотниками или без подлокотников, габаритами от (ДхШхВ) от:1830x700x780мм. Диван должен иметь обшивку из экокожи плотностью не менее 430г/м2 на тканной основе, воздухопроницаемостью не менее 27 мл/см2, истираемостью не менее 100000 циклов по тесту мартиндейла. Наполнитель должен быть пенополиуретан марки ST2536 или синтепон плотностью 150-200г/м3. Сиденья и спинка должны быть эргономичными. Кресла должны иметь мягкие обитые сидение и спинку. Габаритные размеры кресла должны составлять (ДхШхВ) не менее: 540х505х825мм. Рабочая поверхность кресла должна быть выполнена из экокожи поверхностной плотностью не менее 430г/м2, воздухопроницаемостью не менее 27 мл/см2, истираемостью не менее 100000 циклов по тесту мартиндейлу за счет полиуретанового покрытия, на тканной основе. Набивка должна быть выполнена из спанбонда и(или) поролона толщиной 25-30мм.

68

(в редакции извещения от 23.04.2017 позиция 74)

Плиты минераловатные. Плотность от: 160 кг/мі

Теплопроводность: л10 = ≤0,039 Вт/(м·К)

Теплопроводность: л25 = ≤0,041 Вт/(м·К)

Теплопроводность: лА = ≤0,042 Вт/(м·К)

Теплопроводность: лБ =≤0,043 Вт/(м·К)

Группа горючести: НГ

Прочность на сжатие при 10 % деформации: не менее 60 кПа

Сопротивление точечной нагрузке: не менее 650 Н

Предел прочности на отрыв слоев: не менее 15 кПа

Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении: не более 1,0 кг/мІ. Паропроницаемость: не менее м = 0,30 мг/(м·ч·Па). Класс пожарной опасности материала: КМ0. Толщина плит: от 100 мм до 200 мм. Длина плит: от 1000 мм до 2400 мм. Ширина плит: от 600 мм до 1200 мм.

92

(в редакции извещения от 23.04.2017 позиция 98)

Сталь листовая оцинкованная, высокой или нормальной или повышенной точности изготовления, толщина покрытия не менее 18 мкм, толщина стали 0,7 мм, 0,5 мм, 0,8 мм. Поверхность стали должна быть чистой со сплошным покрытием, класс толщины 1 или 2, предельные отклонения по толщине стали не должны превышать ±0,08 мм. В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180° не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность. Ширина стали не более 1500 мм. Соответствие ГОСТ 14918-80.

и т.п.

Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к химическому составу, результатам испытаний. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования применяются при изготовлении материала и получаются после ряда испытаний.

Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 02.06.2017 г. № 05-05-06/106-17 в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства Республики Тыва № 9б от 29.08.2016 г. на должность исполняющего обязанности директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «__».

Заказ-заявку с описанием объекта закупки подготовил и направил «__».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», подготовив и утвердив описание объекта закупки электронного аукциона № 0112200000817000711, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000817000711 на строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Баян-Кол Кызылского кожууна Республики Тыва (под ключ), то есть 23.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения уполномоченного органа – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 31.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить «__», в момент совершения административного правонарушения – исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93622430.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009313494669643.

УИН: 16177012500001090546.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

«__»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны