Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А18-7.30/16

 

03 июня 2016 г.                                            

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 31.05.2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03.06.2016 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.03.2016 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А18-7.30/16 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Существо административного правонарушения: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

         Дело об административном правонарушении № А18-7.30/16 рассмотрено в присутствии «__»

В ходе рассмотрения дела «__»вину не признала и не согласилась с результатами проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва, пояснив, что в соответствии с разъяснением к письму № Д28Н-1889 от 30.09.2014 г. этапы поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются только в том случае, если предусмотрены контрактом, и факт ежемесячной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте.

Рассмотрев материалы дела № А18-7.30/16 и выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва  (далее – ТУ Росфиннадзора в РТ) поступили материалы (вх. № 5996 от 21.12.2015 г.) проверки Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Енисей») в целях пресечения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд по результатам проведенных торгов на выполнение работ по ремонту моста через реку Ус на км 664+461 автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией в Федеральном казенном учреждении «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства за 2014-2015 годы».

По результатам проверки ТУ Росфиннадзора в РТ составлен Акт № 119 от 29.10.2015 г.

При изучении выявленных ТУ Росфиннадзора в РТ фактов нарушения в действиях ФКУ Упрдор «Енисей» требований законодательства о контрактной системе, указанных в акте, установлены следующие нарушения:

В соответствии с Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно ­телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполненная работа или оказанная услуга), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

На основании части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации N 1093 от 28 ноября 2013 г. утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пунктам 3, 4 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Министерство экономического развития Российской Федерации в Письме от 20 мая 2015 года № Д28и - 1442 разъяснило, что при осуществлении закупки услуг длящегося характера, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.

Проверкой ТУ Росфиннадзора в РТ установлено, что отчет об исполнении государственного контракта от 01.09.2015 г. № 62-15 на выполнение работ по ремонту моста через реку УС км 664+461 автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярская через Абакан, Кызыл до границы с Монголией и о результатах отдельного этапа его исполнения ФКУ Упрдор «Енисей» размещен на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru  с нарушением установленных сроков, а именно:  

Государственный контракт № 62-15 на выполнение работ по ремонту моста через реку УС км 664+461 автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярская через Абакан, Кызыл до границы с Монголией  с ООО «Енисейстройсервис» (сумма контракта 10 861 654 рублей, срок выполнения работ – начало выполнения работ - с момента заключения контракта, окончание выполнения работ – 30.11.2015 г.) заключен 01.09.2015 г. Выполненные работы ФКУ Упрдор «Енисей»  приняты, согласно актов о приемке выполненных работ на общую сумму 10 861 654 рублей, а именно -  24.09.2015 г. на сумму 4 167 243 рубля,  12.10.2015 г. на сумму 2 879 973 рубля, 26.10.2015 г. на сумму 3 814 438 рублей.

Оплата ФКУ Упрдор «Енисей» подрядчику ООО «Енисейстройсервис» выполненных работ, указанных в актах о приемке выполненных работ произведена в 2015 году платежными поручениями на общую сумму 10 861 654 рублей, а именно -  п/п № 887888 от 28.09.2015 г. на сумму 4 167 243 рубля, п/п № 60005 от 06.10.2015 г. на сумму 2 879 973 рубля, с/ф № 30 от 26.10.2015 г. на сумму 3 814 438 рублей.

Однако, отчет об исполнении контракта № 62-15 от 01.09.2015 г. и о результатах отдельного этапа его исполнения ФКУ Упрдор «Енисей» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен 02.11.2015 г., тогда как следовало разместить до 07.10.2015 г., 15.10.2015 г.

Таким образом, по результатам проверки установлено, что государственным заказчиком ФКУ Упрдор «Енисей»  нарушены требования частей 9, 10, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 4 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093,  в части несвоевременного размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении контракта № 62-15 от 01.09.2015 г. и о результатах отдельного этапа его исполнения.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выражается в нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 19.02.2015 г. № 79 «__» – начальник отдела планирования и экономического анализа Упрдор «Енисей», член контрактной службы назначена ответственным лицом за размещение отчета об исполнении государственного контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения в части I, II, III, V на дорожные работы, в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, должностным лицом – начальником отдела планирования и экономического анализа Упрдор «Енисей» - членом контрактной службы  Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «__»  совершено административное  правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__»  состоит в том, что «__», являясь начальником отдела планирования и экономического анализа Упрдор «Енисей» - членом контрактной службы Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», опубликовала на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отчет об исполнении контракта № 62-15 от 01.09.2015 г. и о результатах отдельного этапа его исполнения с нарушением установленных законодательством о контрактной системе сроков.

Доводы «__» об отсутствии в государственном контракте № 62-15 на выполнение работ по ремонту моста через реку УС км 664+461 автомобильной дороги М-54 «Енисей» от Красноярская через Абакан, Кызыл до границы с Монголией этапов его исполнения являются не обоснованными и не приняты в качества обстоятельства исключающего состав административного правонарушения, так как приложением № 1 к указанному государственному контракту предусмотрен календарный график производства работ с указанием их объема и цены. Более того, пунктом 4.2 государственного контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ по настоящему Контракту осуществляются Заказчиком ежемесячно (промежуточный платеж) после выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Календарным графиком производства работ (Приложение № 1) на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ по ведомостям объемов работ (Ведомость объемов и стоимости работ по Контракту - Приложение № 6), в безналичной форме путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств федерального бюджета с лицевого счета Заказчика.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного для размещения информации в реестре контрактов срока, то есть 08.10.2015 г., 16.10.2015 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»: «__».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__»  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4. статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: «__»;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «__»

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

Руководитель управления                                                              Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны