Постановление №А18-7.32.4/18 А18-7.32.4/18 от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А18-7.32.4/18

 

21 января 2019 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.01.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 21.01.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.12.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А18-7.32.4/18 в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А18-7.32.4/18 рассмотрено в присутствии «__».

Событие административного правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации открытого аукциона № 160718/1383466/01.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А18-7.32.4/18 «__» вину признала.

Рассмотрев материалы дела А18-7.32.4/18, а также выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 3237 от 30.08.2018 года) ООО «Стройбат125» «__» на положения документации открытого аукциона № 160718/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, начальная цена предмета аукциона: 3 023 820 рублей.

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

16.07.2018 г. организатором торгов – Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона № 160718/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, начальная цена предмета аукциона: 3 023 820 рублей.

Документация открытого аукциона № 160718/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка утверждена приказом Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 13.07.2018 года № 182, в лице и.о. председателя «__».

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регламентированы главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) для размещения информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

В силу части 14 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.

Согласно пункту 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Извещением о проведении открытого аукциона № 160718/1383466/01, размещенном на официальном сайт www.torgi.gov.ru, установлено: «Порядок приема заявок и прилагаемых к ним документов, адрес места приема заявок: Заявитель или представитель заявителя по доверенности, заверенный в установленном порядке подает заявку. Заявка на участие должна быть оформлена в соответствии с п.5 6 документации об аукционе. Прилагаемые документы: платежное поручение подтверждающий факт внесения задатка, 667011, Республика Тыва, калинина 1 б, ка.131 отдел лесного хозяйства; Дата и время проведения аукциона: 22.08.2018 15:00; Место проведения аукциона: 667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. калинина 1 б, каб. 131».

Согласно пункту 6 извещения о проведении открытого аукциона № 160718/1383466/01, представленного организатором торгов в адрес Тывинского УФАС России 06.09.2018 г. за вх. № 3347, установлено: «Дата проведения аукциона – 22.08.2018 г., начало в 11-00, место проведение аукциона на электронной площадке: www.rts-tender.ru. на официальном сайте в сети Интернет «www.torgi.gov.ru».

В соответствии с пунктом 9.2 извещения о проведении открытого аукциона № 160718/1383466/01, представленного организатором торгов в адрес Тывинского УФАС России за 06.09.2018 г. за вх. № 3347, установлено: «Заявки представляются в пределах установленного срока подачи заявок посредством электронной площадки: www.rts-tender.ru … Для участия в аукционе заявитель подает заявку посредством электронной площадки www.rts-tender.ru. лично, либо через своего уполномоченного представителя …».

Согласно части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации документация об аукционе должна содержать сведения, указанные в извещении о проведении аукциона.

Документацией открытого аукциона № 160718/1383466/01 установлено следующее:

- Место подачи заявок и дата проведения аукциона 22 августа 2018 в 15.00 час. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина 1 «б», каб. № 131 – отдел лесного хозяйства.

- Порядок подачи заявок: Заявитель или представитель Заявителя (по доверенности, заверенной в установленном порядке) подает заявку на участие в аукционе в письменном виде. Заявка на участие в аукционе должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 5 – 6 Документации об аукционе.

- Порядок проведения аукциона: Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложит более высокую цену, Организатор аукциона объявляет победителя аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения торгов в электронной форме (далее - электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

На основании изложенных выше положений Лесного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 909 следует, что официальным сайтом для формирования информации по проведению торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка является адрес сайта www.torgi.gov.ru, соответственно, вся информация размещается на указанном сайте. В свою очередь, сайт электронной торговой площадки www.rts-tender.ru является функционалом для проведения торгов в электронной форме, а информация, размещенная на сайте электронной торговой площадки, должна быть продублирована с официального сайта www.torgi.gov.ru, не подменяя основную информацию.

Согласно части 5 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 настоящего Кодекса, должно содержать:

1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

Проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации).

В ходе мониторинга официального сайта оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что организатором торгов – Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва 13.07.2018 г. размещен аукцион по аренде лесного участка по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на территории ГКУ РТ "Тоджинское лесничество", номер процедуры 8306, начальная цена предмета аукциона: 3 023 820, 00 рублей, предмет, которого аналогичен с открытым аукционом № 160718/1383466/01.

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что открытый аукцион № 160718/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, начальная цена предмета аукциона: 3 023 820 рублей, фактически проведен в электронной форме, вместе с тем, извещение и документация открытого аукциона № 160718/1383466/01, размещенные на официальный сайт www.torgi.gov.ru, содержат противоречивые сведения относительно порядка приема заявок и об адресе места приема заявок на участие в аукционе № 160718/1383466/01, кроме того, не содержат номер процедуры торгов на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

Следовательно, в действиях организатора торгов - Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва установлено нарушение пункта 9 части 15 статьи 78, части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, в части установления противоречивых требований в извещении и документации открытого аукциона № 160718/1383466/01 о порядке приема заявок на участие в аукционе, об адресе места приема заявок на участие в аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru

2. Согласно подпункту «а» пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Как было указано выше, извещение о проведении открытого аукциона № 160718/1383466/01 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, начальная цена предмета аукциона: 3 023 820 рублей на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов – Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва опубликована «16.07.2018 г.».

Согласно указанному выше извещению о проведении открытого аукциона № 160718/1383466/01 дата начала подачи заявок определена как 13.07.2018 г., то есть раньше, чем фактическая дата опубликования извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а дата окончания подачи заявок 15.08.2018 г.

Документацией открытого аукциона № 160718/1383466/01 установлены аналогичные даты начала и окончания подачи заявок.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Следовательно, сроки, указанные в подпункте «а» пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, датой начала срока подачи заявок на участие в открытом аукционе № 160718/1383466/01 в соответствии с ГК РФ является 16.07.2018 года, а дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе № 160718/1383466/01 является 15.08.2018 года включительно, то есть 15.08.2018 г. 23:59 ч. по местному времени.

При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов – Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва установлено нарушение подпункта «а» пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в аукционе № 160718/1383466/01.

3. В силу пункта 1 части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать проектную документацию лесного участка.

Согласно приказу Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 Организатор в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений осуществляет следующие функции готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, и заблаговременно передает указанную документацию организатору аукциона.

Следовательно, в пункте 1 части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации содержится строго установленный перечень документов, которые должны быть размещены организатором аукциона. Не имеется никаких оговорок, указывающих, что может быть несколько иной подход.

Таким образом, требования к документации о проведении аукциона, изложенные в пункте 1 части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации носят для организатора аукциона императивный характер.

На заседании Комиссии Тывинского УФАС России и в ходе мониторинга официального сайта www.torgi.gov.ru установлено, что в документации о проведении открытого аукциона № 160718/1383466/01 отсутствует проектная документация лесного участка.

На основании изложенного, в действиях организатора торгов – Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, в части не размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru в составе документации открытого аукциона № 160718/1383466/01 проектной документации лесного участка.

Комиссией антимонопольного органа также не был принят довод представителя организатора торгов - Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва о том, что «Несвоевременное опубликование сообщения является несущественным нарушением», так как определенные организатором торгов противоречивые условия подачи заявок в совокупности с сокращенным сроком подачи заявок, нарушают требования к организации и порядку проведения открытых торгов, являясь не предусмотренным законом ограничением доступа к участию в торгах всем желающим принять в них участие.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-13-01/14-18.1-18 от 13.09.2018 г. в действиях организатора торгов - Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва установлены следующие нарушения:

- пункта 9 части 15 статьи 78, части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, в части установления противоречивых требований в извещении и документации открытого аукциона № 160718/1383466/01 о порядке приема заявок на участие в аукционе, об адресе места приема заявок на участие в аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru;

- подпункта «а» пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в аукционе № 160718/1383466/01;

- пункта 1 части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, в части не размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru в составе документации открытого аукциона № 160718/1383466/01 проектной документации лесного участка.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации открытого аукциона № 160718/1383466/01.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица организатора торгов.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва от 02.05.2017 года на «__» возложены обязанности консультанта отдела лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела III должностного регламента на консультанта отдела лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва возложены обязанности по осуществлению организации и проведения соответствующих торгов по продаже права на заключению договоров аренды лесного участка, по осуществлению подготовки и проверки состава материалов по передаче лесных участков в аренду для осуществления лесопользования, по подготавке извещения о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, по размещению на сайте www.torgi.gov.ru, электронной площадки РТС-тендер, информации о проведении аукциона и результаты проведённых аукционов.

Таким образом, должностным лицом – консультантом отдела лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва «__», совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части установления противоречивых требований в извещении и документации открытого аукциона № 160718/1383466/01 о порядке приема заявок на участие в аукционе, об адресе места приема заявок на участие в аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru, сокращения сроков подачи заявок на участие в аукционе № 160718/1383466/01, не размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru в составе документации открытого аукциона № 160718/1383466/01 проектной документации лесного участка.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Лесного кодекса Российской Федерации и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Лесным кодексом Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru документации открытого аукциона № 160718/1383466/01, то есть 16.07.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение организатора торгов – Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1б.

В ходе рассмотрения дела № А18-7.32.4/18 установлены смягчающие обстоятельства, а именно совершение «__» административного правонарушения впервые, предписание Комиссии Тывинского УФАС России № 05-13-01/14-18.1-18 от 13.09.2018 г. организатором торгов - Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва исполнено в установленный срок в полном объеме.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – консультанта отдела лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству Республики «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – консультанта отдела лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 020 1001 600 0140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика:0100000000000404967830643.

УИН:16177012200001511636.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

«__»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны