Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А180-7.30/17

 

26 января 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25.01.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26.01.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении № А180-7.30/17 от 19.12.2017 г. и иные материалы дела № А180-7.30/17 в отношении должностного лица - …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А180-7.30/17 рассмотрено с участием …

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела … признал вину в совершении административного правонарушения и просил ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № А180-7.30/17 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2520 от 14.06.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Тайга» (667009, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 23) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0312300043917000007 на закупку угля с доставкой, начальная (максимальная) цена контракта: 2 467 784,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300043917000007 на закупку угля с доставкой, начальная (максимальная) цена контракта: 2 467 784,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300043917000007 на закупку угля с доставкой утверждена распоряжением председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» № 92 от 03.05.2017 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300043917000007 от 02.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312300043917000007 от 05.06.2017 г. от участника закупки под номером 1 поступило ценовое предложение в размере 2 455 445, 08 рублей, от участника закупки под номером 2 ценовое предложение не поступило.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0312300043917000007 от 05.06.2017 г. аукционной комиссией принято решение о признании заявки участника закупки под номером 1 (ООО «Тайга») соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе и заключении контракта с ООО «Тайга».

В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта электронного аукциона № 0312300043917000007 от 13.06.2017 г. причиной отказа от заключения контракта установлено следующее: «Предоставление участником недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе (часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе)… На основании исполнительного листа от 23.08.2011 № ВС № 008155550, выданным Монгун-Тайгинским районным судом за генеральным директором ООО «Тайга» Сюрюнмаа Чус-оол Адай-ооловичем имеется непогашенная задолженность в размере 403 478, 66 рублей».

В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В силу части 9 статьи 31 указанного Закона отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "Тайга" продекларировало о своем соответствии установленным 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованиям, а именно об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В свою очередь, представленная представителем уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела справка Монгун-Тайгинского районного отдела судебных приставов по Республике Тыва о наличии задолженности у генерального директора ООО «Тайга» … не содержит информации о задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что основания для отказа от заключения контракта, предусмотренные частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе у муниципальных заказчиков отсутствовали.

На основании вышеизложенного следует, что в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Хунчугеш» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 3 «Аленушка» с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 4 «Сайзанак» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна установлено нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа от заключения контракта.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе муниципальных заказчиков от заключения контракта является правомерном.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме № 0312300043917000007 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

1) В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению и документации аукциона в электронной форме № 0312300043917000007 начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 467 784,00 рублей.

Кроме того, согласно извещению и документации аукциона в электронной форме № 0312300043917000007 установлено, что закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме № 0312300043917000007 размер обеспечения заявки составляет 5% от цены контракта.

Таким образом, в аукционной документации установлен неправомерный размер обеспечения заявки по обеспечению участия в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного следует, что уполномоченный орган – Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушил требования пунктов 14, 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации неправомерного размера обеспечения заявки по обеспечению участия в электронном аукционе.

2) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 23 Информационной карты (часть II документации электронного аукциона) аукционной документации электронного аукциона № 0312300043917000007 установлено следующее: «Любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, в праве, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений, положений, документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона в праве, направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе 25.05.2017».

Таким образом, уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена в аукционной документации конкретная дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 20 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300043917000007 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронном аукционе на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о электронном аукционе, при проведении электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронном аукционе предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и пункт 20 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:

- при заключении контракта на поставку товара;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Таким образом, администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0312300043917000007.

4) В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 8.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Конкретный срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.

Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.

Отсюда следует, что администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона 0312300043917000007 конкретный срок действия контракта.

5) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 6 «Цена и порядок расчетов» проекта государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0312300043917000007, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме 0312300043917000007 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

6) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Порядок N 1063).

Согласно пункту 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссия Тывинского УФАС России при изучении раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта документации аукциона в электронной форме 0312300043917000007 установила, что проект контракта не содержит все пороговые значения расчетов штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения обязательств обеими сторонами по контракту.

Таким образом, уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона всех возможных значений размера штрафа за неисполнение или не надлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 26.06.2017 года № 05-05-06/138-17 уполномоченный органАдминистрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» признан нарушившим пункты 14, 15 статьи 44, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96, часть 13 статьи 34, часть 8 статьи 34, Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Таким образом, ответственность за совершение, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ несет должностное лицо уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация электронного аукциона № 0312300043917000007 на закупку угля с доставкой утверждена распоряжением председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» № 92 от 03.05.2017 года.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что … утвердив аукционную документацию № 0312300043917000007 с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0312300043917000007, то есть 25.05.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, Монгун-Тайгинский район, с. Мугур-Аксы, ул. Саны-Шири, 42.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следует отметить, ранее в отношении … рассмотрено дело об административном правонарушении № А179-7.30/17, согласно которому … признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Как следует из материалов вышеуказанного дела извещение и документация электронного аукциона № 0312300043917000002 размещены на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru - 12.05.2017. (Решение по делу № 05-05-06/121-17 от 14.06.2017 г.)

Таким образом, извещение и документация электронного аукциона № 0312300043917000007 и извещение и документация электронного аукциона № 0312300043917000002 размещены на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в один период в связи, с чем административное правонарушение по делу № А180-7.30/17 считается также совершенным впервые.

Кроме того, как следует из материалов дела, предписание Тывинского УФАС России от 26.06.2017 года № 05-05-06/138-17 исполнено в полном объеме, а именно извещением от 05.07.2017 г. аукцион в электронной форме 0312300043917000007 отменен.

При таких обстоятельствах, действие (бездействие) формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – председателя Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Производство по делу об административном правонарушении № А179-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – председателя Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» … по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны