Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А181-7.32/17

 

24 января 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 22.01.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24.01.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.12.2017 года и иные материалы дела № А181-7.32/17 в отношении исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А181-7.32/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного … (отчет об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта ФГУП «Почта России» от 25.12.2017 г.) с участием представителей по доверенности … и …

Событие административного правонарушения: изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно представленным в ходе рассмотрения дела устным пояснениям представителя по доверенности … следует, что дополнительное соглашение к государственному контракту заключено в связи с тем, что подрядная организация не успевала выполнить работы в установленные сроки.

Рассмотрев материалы дела А181-7.32/17 прихожу к следующему.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступило обращение Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 5131 от 04.12.2017 г.) о проведении проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при заключении дополнительного соглашения от 08.09.2017 г. о внесении изменений в государственный контракт от 16.11.2015 г. № 30-15 на приобретение 40 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг., заключенного между Государственным казенным учреждением «Госстройзаказ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Мегастрой».

Как следует из материалов дела А181-7.32/17, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.10.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000815002728 на приобретение 40 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг., начальная (максимальная) цена контракта 47 811 600, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0112200000815002728 от 05.11.2015 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка (Общество с ограниченной ответственностью «Мегастрой» - далее ООО «Мегастрой»), которая признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000815002728 признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Также, в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий государственного контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством Российской Федерации, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий государственного контракта по соглашению сторон является решение Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 года № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» установлены следующие размеры цены государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской федерации, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

- 10 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;

- 1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В силу части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

В соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года N 191 утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила определяют порядок изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), срок исполнения которых завершается в 2016 году.

Настоящие Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:

а) поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации), нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, за исключением работ, указанных в подпункте "б" настоящего пункта. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

б) строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства (пункт 3 Правил).

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон (подпункты 1,4 и 5 части 1, часть 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе), не предусматривают возможности изменения размера и порядка финансирования оплаты работ, изменение срока выполнения работ по муниципальному контракту.

По результатам аукциона в электронной форме № 0112200000815002728 между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Мегастрой» заключен государственный контракт на приобретение 40 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг.

Предметом государственного контракта от 16.11.2015 г. № 30-15 является приобретение 40 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг.

Согласно пункту 2.1 государственного контракта от 26.10.2016 г. № 115-16 цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ или положениями настоящего Контракта и составляет 57 182 330,16 (пятьдесят семь миллионов сто восемьдесят две тысячи триста тридцать) рублей 16 копеек.

Пунктом 2.3 раздела 2 государственного контракта от 26.10.2016 г. № 115-16 установлено: «Оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца платежными поручениями в следующем порядке:

- промежуточный платеж в размере 30% от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу после заключения контракта в течение 10 рабочих дней, с момента поступления денежных средства на счет Покупателя;

- промежуточная оплата от цены контракта в размере еще 50 % осуществляется Покупателем до 20 октября 2015 года;

- окончательный расчет по Контракту в размере 20 % от цены Контракта производится Покупателем с учетом всех произведенных платежей в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи жилых помещений.

Пунктом 9.1 раздела 9 государственного контракта от 16.11.2015 г. № 30-15 установлено: «Продавец обязан передать Квартиры Покупателю в срок до «01» декабря 2016 г.».

В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 государственного контракта от 16.11.2015 г. № 30-15 конкретный срок действия контракта не предусмотрен.

Согласно дополнительному соглашению от 08.09.2017 г. о внесении изменений в государственный контракт от 16.11.2015 г. № 30-15:

1. В пункт 1.1. контракта добавить абзац в следующей редакции:

«Квартиры могут быть в наличии у продавца в момент заключения контракта или поставлены путем приобретения на первичном рынке или же путем строительства в будущем своими силами или с привлечением третьих лиц с последующим оформлением права собственности до истечения сроков исполнения обязательств по контракту».

2. В 2.3. в абзаце «Промежуточная оплата от цены контракта в размере еще 50% осуществляется Покупателем до 20 октября 2015 года» цифры 2015 на 2016.

3. В п. 2.3. после абзаца «Промежуточная оплата от цены контракта в размере еще 50% осуществляется Покупателем до 20 октября 2016 года» добавить абзац следующего содержания.

«В случае принятия Продавцом решения о поставке квартир путем строительства в будущем своими силами или с привлечением третьих лиц, с последующим оформлением права собственности, оплата осуществляется Покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца платежными поручениями в размере не более 80% от цены Контракта в соответствии со степенью готовности объекта капитального строительства после представления подтверждающих документов за выполнение работы по форме КС-2, КС-3».

4. Внести изменение в пункт 9.1 Контракта и изложить его в новой редакции: Продавец обязуется передать Квартиры Покупателю в срок до 01.12.2018 г.

Таким образом, государственный заказчик – ГКУ РТ «Госстройзаказ», заключив дополнительное соглашение от 08.09.2017 г. о внесении изменений в государственный контракт от 16.11.2015 г. № 30-15, изменил срок передачи 40 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2015-2016 гг. с 01.12. 2016 г. по 01.12.2018 г.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 103-п от 04.05.2017 г. на должность исполняющего обязанности директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен ...

Дополнительное соглашение от 08.09.2017 года к государственному контракту № 30-15 от 16.11.2015 года подписано и.о. директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» …

Таким образом, ... и.о. директора государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в части изменения существенных условий государственного контракта № 30-15 от 16.11.2015 года.

Вина состоит в том, что не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Довод представителя … по доверенности … о том, что дополнительное соглашение к контракту заключено в связи с тем, что подрядная организация не успевала выполнить работы в установленные сроки, не может быть принят в качестве обстоятельств исключающего в действиях должностного лица состава административного правонарушения, так как основания для внесения изменений в государственный контракт прописаны в нормах Закона о контрактной системе. Рассматриваемый случай не подпадает под основания, предусмотренные частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 15А.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения к государственному контракту № 30-15 от 16.11.2015 года, то есть 08.09.2017 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009308374763643

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны