Постановление №4-3181 нарушение субъектом естественной монополии установленного по... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-108/2019

 

г. Кызыл                                                      ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 6

 

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2019  года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) «…»,  руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 27.06.2019 года и иные материалы дела № 017/04/9.21-108/2019 об административном правонарушении в отношении «…» в момент совершения административного правонарушения  должностное лицо – Управляющий директор – первый заместитель генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» (далее – «…»), «…», по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/9.21-108/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного должностного лица (телеграмма с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, направленная по адресу регистрации «…», не доставлена, в связи с тем, что квартира закрыта, адресат по извещению не является, что подтверждается отчетом о доставке телеграммы от 08.07.2019 года, почтовое уведомление о вручении № «…») в присутствии «…», действующего на основании доверенности от «…» года.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/9.21-108/2019 представитель «…» не согласился с существом вменяемого нарушения. В частности, «…» отметил, что при отведении земельных участков Администрацией городского поселения г. Шагонар не были заложены мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры. В связи с указанными обстоятельствам АО «Тываэнерго» 28.06.2017 года обратилось в Прокуратуру Улуг-Хемского района. Прокуратурой района 25.08.2017 года по результатам проверок председателю администрации муниципального района «Улуг-Хемский район» выдано представление. На основании изложенного, по мнению представителя «...», в действиях должностного лица отсутствует вина.   

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

29.03.2019 года (вх. № 1221) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гр. «...» в отношении АО «Тываэнерго» по факту невыполнения со стороны сетевой организации обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.04.2018 года № 325-4/5 (далее - Договор).

В соответствии с договором сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения электроустановок жилого дома заявителя, расположенного по адресу: Республика Тыва, «...», а заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Согласно договора максимальная мощность новых присоединяемых энергопринимающих устройств 5 кВт, класс напряжения электрических сетей 0,22 кВ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включает комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

В договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенном с гр. «...», указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 5 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,22 кВ. При этом согласно пункту 10 Технических условий № 325-4/5 от 20.04.2018 года предусмотрено, что сетевая организация осуществляет строительство воздушной линии (ВЛ)-0,4 кВ-500м.  

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 6 месяцев.

Из представленных к заявлению гр. «...» документов видно, что договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 325-4/5, подписанный заявителем и сетевой организацией, заключен 20.04.2018 года, при этом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора. Следовательно, срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, истек 22.10.2018 года.

15.11.2018 года АО «Тываэнерго» составлен акт допуска приборов учета в эксплуатацию по результатам осмотра прибора учета электроэнергии гр. «...»

14.12.2018 года (вх. АО «Тываэнерго» № 6659) гр. «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий.

06.02.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 451) гр. «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с претензией о выдаче акта о выполнении технических условий.  

В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний. Акт о выполнении технических условий заявителем-физическим лицом подписывается непосредственно в день проведения осмотра (пункт 88 Правил технологического присоединения).

Аналогичные условия предусмотрены и заключенным между заявителем и сетевой организацией договором от 20.04.2018 года № 325-4/5, где в пункте 6 указано, что:

- в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

- не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования). Указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект.  После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения  и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

Из представленных к заявлению «...» документов видно, что акт о технологическом присоединении к электрическим сетям, подписанный заявителем и сетевой организацией, отсутствует.

По данному факту определением от 02.04.2019 года возбуждено дело об административном правонарушении № А18-9.21/19 в отношении АО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Указанным определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А18-9.21/19 и проведении административного расследования от 02.04.2019 года у АО «Тываэнерго» были истребованы следующие документы:

-договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.04.2018 года № 325-4/5, заключенный с «...»;

-технические условия от 20.04.2018 года № 325-4/5, выданные «...»;

-документы, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.04.2018 года № 325-4/5 (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям или иные документы);

-заявление, обращения, заявки «...» в адрес АО «Тываэнерго» о выполнении со своей стороны технических условий от 20.04.2018 года № 325-4/5;

-иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

08.04.2019 года (вх. № 1242) от АО «Тываэнерго» поступила запрошенная информация, где представлен Акт о приемке выполненных работ № 2 по строительству ВЛ-0,4 кВ для электроснабжения жилого дома, находящегося по адресу: Республика Тыва, «…», подписанный между АО «Тываэнерго» (Заказчик) и ООО «Бастион» (подрядчик). 

При этом документы, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.04.2018 года № 325-4/5 (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Вместе с тем, АО «Тываэнерго» о наличии объективных причин и обстоятельств, препятствующих представлению в адрес Тывинского УФАС России запрашиваемых документов, не заявило.

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.04.2018 года № 325-4/5 АО «Тываэнерго» нарушен  срок технологического присоединения, установленный в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

15.04.2019 года (вх. № 1463) от АО «Тываэнерго» в адрес Тывинского УФАС России представлены дополнительные документы:

1. Акт о выполнении технических условий № 325-4/5 от 20.04.2018 года, подписанный представителем АО «Тываэнерго» и «...»

2. Акт об осуществлении технологического присоединения от 01.04.2019 года б/н, подписанный между представителем АО «Тываэнерго» и «...»

3. Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 15.11.2018 года, подписанный между представителем АО «Тываэнерго» и «...»

Вместе с тем, из акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 01.04.2019 года б/н видно, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств «...» к электрическим сетям сетевой организации осуществлено АО «Тываэнерго»  за пределами срока (после 22.10.2018 года), установленного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, что свидетельствует, о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.04.2018 года № 325-4/5 с нарушением установленных сроков.

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

В связи с тем, что «...» ранее привлекался антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно Постановлению по делу об административном правонарушении № А17-9.21/18 от 14.05.2018 года применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при технологическом присоединении объектов к электрическим сетям.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит в нарушении срока технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Республика Тыва, «...», предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. Вышеуказанные нарушения требования федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей «...» У «...» в момент совершения административного правонарушения  должностное лицо – Управляющий директор – первый заместитель генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Управляющим директором – первым заместителем генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» в момент совершения административного правонарушения являлся «...», что подтверждается приказом от «...» № «...».

Приказом от «...» года № «...» л/с трудовой договор с «...» прекращен.

С «...» года исполнение обязанностей по должности управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» возложено на «...» на основании приказа № «...» от «...» года.

Таким образом, «...» в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – Управляющий директор – первый заместитель генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго»  совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении  срока технологического присоединения, установленного в подпункте «б»  пункта 16 Правил технологического присоединения.

Следовательно, субъектом по настоящему делу является «...» в момент совершения административного правонарушения  должностное лицо – Управляющий директор – первый заместитель генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» .

Определяя степень виновности управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» «...» следует отметить, что ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей обусловило нарушение со стороны АО «Тываэнерго» порядока подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. При этом как указано выше, в связи с повторностью совершения данного нарушения подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при этом минимальный размер предусмотренный данной санкцией, составляет 40 000 руб.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность «...», предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не выявлены.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте  21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Нарушении срока технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома «...», расположенного по адресу: Республика Тыва, «…», предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, имело своим последствием отсутствие электроснабжения жилого дома, чем были созданы неблагоприятные условия для проживания в нем заявителю и его семье, что  свидетельствует о наличии общественной опасности действий, о пренебрежительном отношении к требованиям законодательства об электроэнергетике, ущемляются интересы заявителя, лишенного возможности использовать электроэнергию.

При таких обстоятельствах с учетом фактических обстоятельств дела прихожу к выводу, об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в отношении «...»

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока по проведению со стороны АО «Тываэнерго» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, то есть 23 октября 2018 года.

Доводы представителя «...» о том, что в действиях должностного лица отсутствует вина отклоняются с учетом следующих обстоятельств.

 Представленное в рамках административного правонарушения обращение АО «Тываэнерго» в адрес Прокуратуры Улуг-Хемского района и мероприятия по указанному обращению Прокуратурой района осуществлены в 2017 году, между тем гр. «...» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявкой на технологическое присоединение 12.03.2018 года (вх. № 325).

При этом, АО «Тываэнерго» представлен (от 08.04.2019 года вх. Тывинского УФАС России № 1242) Акт о приемке выполненных работ № 2 по строительству ВЛ-0,4 кВ для электроснабжения жилого дома, находящегося по адресу: Республика Тыва, «…», подписанный между АО «Тываэнерго» (Заказчик) и ООО «Бастион» (подрядчик), который датируется 24.12.2018 года,  что свидетельствует, что у АО «Тываэнерго» имелась возможность осуществить мероприятия по технологическому присоединению в установленные законодательством сроки, в том числе с привлечением к выполнению работ третьих лиц. В связи с чем, данное обстоятельство не освобождает заявителя от соблюдения законодательно установленной обязанности по осуществлению в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению, не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении вменяемого правонарушения.

Норма пункта 16 Правил технологического присоединения носит императивный характер и сроки определены законодателем с учетом особенностей выполняемых мероприятий по технологическому присоединению. Нарушение срока технологического присоединения действующим законодательством не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями  4.1. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на должностное лицо – Управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» «...» административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (для Тывинское УФАС России, л/с 04121873000).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Идентификатор плательщика: 16100500000000151515

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель  управления                                                                        «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны