Постановление №А194-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № А194-7.30/18

 

14 декабря 2018 года

 

Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122а,

этаж 2, каб. 6

Резолютивная часть постановления оглашена 11.12.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14.12.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.11.2018 г. и иные материалы дела № А194-7.30/18 в отношении должностного лица — руководителя контрактной службы «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № А194-7.30/18 рассмотрено в присутствии  «…».

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А194-7.30/18 «…» признал вину в совершении административного правонарушении и пояснил, что предписание об устранении допущенных нарушений исполнено Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела А194-7.30/18, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта Авто»  (от 02.10.2018 г. вх. № 3881) на положения документации аукциона в электронной форме № 0312100005918000024 «Приобретение автомобильных шин», начальная (максимальная) цена контракта: 218 101, 39 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Как следует из материалов дела, 27.09.2018 г. государственным заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312100005918000024 «Приобретение автомобильных шин», начальная (максимальная) цена контракта: 218 101,39 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией предусмотренной частью 1 настоящей статьи, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 16 раздела Х  «Информационная карта электронного аукциона».

В силу требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), что не указано в документации электронного аукциона № 0312100005918000024.

Таким образом, в действиях государственного заказчика содержится нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем указанное условие в документации об электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 13 проекта государственного контракта, являющегося приложением к документации электронного аукциона № 0312100005918000024, контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

Однако, в проекте государственного контракта конкретный срок действия контракта не указан, тем самым участник закупки не имеет возможность рассчитать срок действия банковской гарантии.

В  связи с чем,  в действиях государственного заказчика содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте государственного контракта конкретного срока действия контракта. 

4. В соответствии с частью 1 стати 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации электронного аукциона № 0312100005918000024 установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленных согласно статье 14 Закона о контрактной системе.

Данное условие включается в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие нормативных правовых актов, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно перечню товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства", запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не распространяется на новые шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей (п. 114 Перечня).

На основании вышеизложенного, указанное условие в документации электронного аукциона № 0312100005918000024 является неправомерным согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 11.10.2018 года № 05-05-06/200-18 заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 64, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом № 01-04/138 от 31.12.2013 г. «…» назначен на должность руководителя контрактной службы.

Документация об электронном аукционе № 0312100005918000024 «Приобретение автомобильных шин», утверждена «…» 26.09.2018 г.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…» утвердив аукционную документацию № 0312100005918000024 с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» являясь должностным лицом - руководителем контрактной службы не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации № 0312100005918000024 в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, то есть 26.09.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как следует из материалов дела, предписание Тывинского УФАС России от 08.10.2018 года № 05-05-06/200-18 исполнено в полном объеме, в установленный им срок.

Кроме того, выявленные Тывинским УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика при проведении аукциона в электронной форме № 0312100005918000024.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) «…» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.        Признать должностное лицо - руководителя контрактной службы «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.        Производство по делу об административном правонарушении № А194-7.30/18, возбужденное в отношении руководителя контрактной службы «…» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную   силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны