Постановление б/н Постановление от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Тываэнерго»

 

667001, Республика Тыва, г. Кызыл,

 ул. Рабочая, д. 4

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № А195-14.31/15

 

г. Кызыл                                                      ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 29

 

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2016 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 15.12.2015 года и иные материалы дела № А195-14.31/15 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Тываэнерго»  (далее - ОАО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А195-14.31/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица - ОАО «Тываэнерго» (уведомление о вручении № 66700087148423), в присутствии представителя Муромцева Р.С., действующего на основании доверенности от 11.08.2015 года № 00/221/40.

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением в сфере услуг по передаче электрической энергии, выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года  № 861, на объекты, расположенные по адресу: Республика Тыва г. Кызыл улицы: Сергея Кужугета, д. 2, д. 4, Ипподромная д. 9, 11, 13.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 20.03.2015 года  по делу № 04-06-08/49-10-14.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

23.10.2014  года (вх.№ 5911)  *, обратились в Тывинское УФАС России с коллективным заявлением на действия ОАО «Тываэнерго» по факту нарушения предельных сроков выполнения технологического присоединения на объекты – жилые дома, расположенные по адресу: г.Кызыл ул. Сергея Кужугета, д. 2,4, Ипподромная, 9, 13 г. Кызыла с максимальной присоединяемой мощностью 7,5 кВт.

Включение сетевой организацией в договор на осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям  условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16 Правил технологического присоединения и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи  с чем, приказом Тывинского УФАС России № 537 от 10.12.2014 года было возбуждено дело №04-06-08/49-10-14 в отношении ОАО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что между *  и ОАО «Тываэнерго» заключены договора на осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям:

№ 389-1/7,5  от 22.06.2012 года (ул. С.Кужугета, д.4);

№ 388-1/7,5 от 22.06.2012 года (ул. С.Кужугета, д.2);

№ 412-1/7,5 от 22.06.2012  года (ул. Ипподромная, д.13);

№ 409-1/7,5 от 22.06.2012 года (ул. Ипподромная, д.9);

 Согласно пункта 6  раздела 3 вышеуказанных договоров сетевая организация  ОАО «Тываэнерго» обязуется осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям жилых домов, расположенных по адресу г. Кызыл, ул. Сергея Кужугета, д. 2,4, Ипподромная, д. 9, 13,  согласно условиям которых, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 1 (одного) года.

В условиях договоров содержится указание на то, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителей составляет 7,5  кВт.

В пункте 7 технических условий № 389-1/7,5, 388-1/7,5, № 412-1/7,5, № 409-1/7,5  от 22.06.2012 года, являющихся приложением №1 к договорам об осуществлении технологического присоединения с *,  определена точка присоединения: ближайшая установленная опора, вновь построенной ВЛ-0,4 кВ, отходящей от построенной трансформаторной подстанции (ТП) 10/0,4кВ ВЛ-10кВ.

12.03.2013 года между ОАО «Тываэнерго» и *, заключено дополнительное соглашение к договору № 389-1/7,5 от 22.06.2012 года, согласно, которому на основании свидетельства о государственной регистрации права 17-АВ 155522 от  23.08.2012 года, стороны пришли  к соглашению  о замене стороны в договоре об осуществлении технологического присоединения с * на  *.

25.11.2014 года (вх.№6478 ) в материалы дела было представлено от ОАО «Тываэнерго» письменное пояснение,  что в мае – июне 2012 года между сетевой организацией и * заключены договора  об осуществлении  технологического присоединения жилых домов в количестве 45 штук (седьмой микрорайон), в число которых входят и жилые дома заявителей. Все  мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителей, подлежащих исполнению сетевой организацией,  по мнению ОАО «Тываэнерго»,  отнесены в обязанности заявителя в границах балансовой принадлежности земельных участков.

Доказательств  фактического исполнения технологического присоединения ОАО «Тываэнерго» в соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения в материалы дела   не представило.

25.02.2015 года (вх.№ 841) в адрес Тывинского УФАС Росси поступило заявление от *, которая приобрела по договору-купли продажи земельный участок расположенный по адресу: г.Кызыл ул. Ипподромная, д. 11,  у гражданина * 21.03.2012 года у которого  был заключен договор с ОАО «Тываэнерго» № 411-1/7,5 от 22.06.2012 года на технологическое присоединение жилого дома к сетям электроснабжения, и выданы технические условия.

По условиям договора  сетевая организация  обязуется осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям жилой дом, расположенный по адресу г. Кызыл, ул. Ипподромная, д. 11,  согласно условиям которого срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 1 (одного) года.

В условиях договора содержится указание на то, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 7,5  кВт.

21.01.2013 года между ОАО «Тываэнерго» и * заключено дополнительное соглашение к договору № 411-1/7,5 от 22.06.2012 года, согласно которому на основании свидетельства о государственной регистрации права 17-АВ 129241 от  16.04.2012 года, стороны пришли  к соглашению  о замене стороны в договоре об осуществлении технологического присоединения с * на * и изменением мощности подключаемого объекта с 7,5 кВт на 8 кВт.

Заявление * было приобщено к материалам дела в порядке статьи 47 Закона о защите конкуренции.

  В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Тываэнерго» Садилов Д.В.  пояснил, что мероприятия со стороны сетевой организации выполнены в полном объеме, а  те мероприятия которые отражены в договорах о технологическом присоединении, в том числе  мероприятия по строительству трансформаторной подстанции 10/04кВ и линий электропередачи по договорам предусмотрено исполнить самим заявителем *

На одной территории 45 земельных участков всем присвоены адресные ориентиры, выданные Мэрией города Кызыла. По 45 земельным участкам гражданином * в адрес сетевой организации подана заявка на получении технических условий на подключение энергоснабжения всех участков.

В соответствии с техническими условиями были прописаны условия, что заявитель несет балансовую принадлежность соответственно только в границах 45 участков.

 Так из пункта 6 раздела 2 договора об осуществлении технологическом присоединении к электрическим сетям, следует, что «заявитель» обязуется:

-надлежащим образом исполнить  обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;

-после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;

-принять участие в осмотре (обследовании) присоединенных энергопринимающих устройств сетевой организацией;

-после осуществления сетевой организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактического приема (подачи) напряжения и мощности подписать акт разграничения балансовой принадлежности  электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной  ответственности, акт об осуществлении технологическом присоединении.

Более того, в пункте 11,1 технических условий к договорам  № 389-1/7,5, 388-1/7,5, 411-1/7,5, 412-1/7,5, 409-1/7,5  сказано, что заявитель осуществляет:

-разработку  проекта электроснабжения и согласование его с исполнителем на соответствие технического условия (в части внешнего электроснабжения от точки присоединения к сети исполнителя до объекта заявителя) при необходимости.

-на вводе выполненном на фасаде жилого дома, установить шкаф учета электроэнергии заводского изготовления с автоматическим выключателем на номинальный ток 12,5А и трехфазным счетчиком прямого включения, рекомендуемого классам точности не ниже 1 (с подключением всех токоприемников абонента). Шкаф оборудовать приспособлением для опломбировки вводных цепей, цепей учета и устройством для подогрева электросчетчика (при необходимости).

Из  пункта 1.1 Технических условий № 376-1/7,5/400 от 22.06.2012 года являющихся  приложением  к договору № 376 от 22.06.2012 года заключенным между гр. *, и ОАО «Тываэнерго» следует, что для подключения объекта расположенного по адресу: г. Кызыл ул. Березовая, д. 9, не относящихся к объектам заявителей * осуществляет:

-в районе опоры № 70 фидера 20-08 установку анкерной опоры линейным разъединителем 10 кВ. Конструкцию  анкерной опоры, тип и марку линейно разъединителя определить  при проектировании.

-в центре нагрузки запроектировать и построить трансформаторную подстанцию (ТП 10/0,4 кВ, учитывая перспективное строительство (45 жилых домов) по улицам Березовая, ипподромная, С. Кужугета, Эзир-кара установить силовой трансформатор мощностью менее 400 кВА.

-для непосредственного подключения жилых домов, запроектировать и построить ВЛ-0,4 кВ с применением провода СИП на железобетонных опорах. Сечение провода, трассу прохождения протяженность ВЛ-0,4 кВ определить  при проектировании.

Таким образом,  ОАО «Тываэнерго» договорные условия  выполнило, но заявитель свои условия не выполняет.

Более того, из пояснений представителя  ОАО «Тываэнерго» следует, что из 45 заключенных договоров об осуществлении  технологического присоединения к электроснабжению,  таких заявителей как *, у сетевой организации  не имеется,  все договора заключены с гр. *, за исключением *, где  дополнительным соглашением  были внесены изменения в части замены стороны по договору.

В ходе рассмотрения дела  * представлены  в материалы дела, договор-купли продажи земельного участка, заключенный с гражданином *, заявка от 14.05.2012 года  № 389 на подключение к сетям электроснабжения её жилого дома, заявление от 21.01.2015 года (вх.№ 52), направленное в адрес ОАО «Тываэнерго»   об осуществлении проверки выполнения мероприятий технических условий № 389-1/7,5, заявление от * с требованием о проведении проверки выполнения  технических условий № 388-1/7,5 от 22.06.2012 года, а также о внесении изменений в технические условия в связи с изменением мощности жилого дома.

Доказательств того, что ОАО «Тываэнерго» выполнило мероприятия по осуществлению технологического присоединения в материалы дела не представлено.

 На вопрос Комиссии об осуществлении со стороны ОАО «Тываэнерго»  мероприятий присоединения объектов заявителей, лиц участвующих в деле, пояснили, что электрическое присоединение со стороны сетевой организации не осуществлено. 

Выслушав пояснения представителя ОАО «Тываэнерго» и лиц участвующих в деле,   Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанных правил  «Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии занимающим доминирующее положение  на рынке  услуг по передачи электрической энергии.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названых Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения (этот договор является публичным).

Исходя из статьи 26 Закона об электроэнергетике, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Таким образом, применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике должно осуществляться с учетом указанных выше положений статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения.

В договорах  № 389-1/7,5  от 22.06.2012 года (ул. С.Кужугета, д.4); № 388-1/7,5 от 22.06.2012 года (ул. С.Кужугета, д.2); № 412-1/7,5 от 22.06.2012  года (ул. Ипподромная, д.13); № 409-1/7,5 от 22.06.2012 года (ул. Ипподромная, д.9); № 411-1/7,5 от 22.06.2012 года (ул. Ипподромная, д.11)  с гражданами: *, указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 7,8-8 кВт и  классом напряжения до 0,4 кВ.

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 6 месяцев.

ОАО «Тываэнерго» в договорах: № 389-1/7,5  от 22.06.2012 года (ул. С.Кужугета, д.4); № 388-1/7,5 от 22.06.2012 года (ул. С.Кужугета, д.2); № 412-1/7,5 от 22.06.2012  года (ул. Ипподромная, д.13); № 409-1/7,5 от 22.06.2012 года (ул. Ипподромная, д.9); № 411-1/7,5 от 22.06.2012 года (ул. Ипподромная, д.11) установило срок технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства заявителей  не более 1 (одного) года т.е. сверх установленного нормативными правовыми актами 6-ти месячного срока, что не соответствует пункту 16  Правил технологического присоединения.

Согласно пункту  16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Следовательно, заявитель, энергопринимающие устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в переделах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя принимаются подтверждающее правоустанавливающим документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого  объекта, на котором находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей.

Материалами дела подтверждается, что собственниками земельных участков расположенных по адресу: Республика Тыва г. Кызыл  Сергея Кужугета, д. 2,4, ул. Ипподромная,  д, 2,11,13  и принадлежащих ранее гражданину * являются  *,  которые являются собственниками земельных участков, что подтверждается свидетельствами о праве собственности, и  которым необходимо осуществить  мероприятия по технологическому присоединению к сетям электроснабжения. 

Вместе с тем, распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанности по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится  по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1,16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные указанными правилами.

На момент рассмотрения дела №04-06-08/49-10-14 мероприятия по осуществлению технологического присоединения объектов заявителей в установленный 6-ти месячный срок со стороны ОАО «Тываэнерго» не выполнены. Общество не представило в материалы дела акт о технологическом присоединении объектов заявителей, которые подтверждают  технологическое присоединение.

Тогда как, оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект.  После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения  и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

В рассматриваемом случае сетевой организацией не представлены доказательства о выполнении со своей стороны мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям.

Кроме того, нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе, в случае бездействия потребителей по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного участка, в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) ОАО «Тываэнерго» явилось ущемление интересов граждан которые, не подключив к электрической сети жилые дома, не могут использовать его по назначению, т.е. проживать в нем.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО «Тываэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в п. 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, юридического лицо - ОАО «Тываэнерго», как субъект, занимающий доминирующее положение в сфере услуг по передаче электрической энергии в пределах территории Республики Тыва,  совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Однако, в силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции с 06.01.2016 года ущемление интересов, со стороны лица, занимающего доминирующее положение на определенном рынке, конкретных физических лиц не является нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, Федеральный закон от 05.10.2015 года № 275-ФЗ улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, и в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ имеет обратную силу, в связи с чем в рассматриваемых действиях ОАО «Тываэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Производство по делу об административном правонарушении № А195-14.31/15, возбужденное в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Тываэнерго» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, прекратить,  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в  течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель  управления                                                                        Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны