Постановление б/н Постановление от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о. управляющего директора – первому заместителю генерального директора ОАО «Тываэнерго»

 

В.В. Иванову

 

667002, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Набережная, д. 140

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А197-14.31/15

 

г. Кызыл                                                      ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 29

 

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016 года

 

 Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 16.12.2015 года и иные материалы дела № А197-14.31/15 об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности управляющего директора – первого заместителя генерального директора Открытого акционерного общества «Тываэнерго»   Иванова Виктора Васильевича (далее – и.о. управляющего директора – первый заместитель генерального директора ОАО «Тываэнерго» Иванов В.В.), *, по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело     об    административном    правонарушении      № А197-14.31/15

рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного должностного лица – и.о. управляющего директора – первого заместителя генерального директора ОАО «Тываэнерго» Иванова В.В. (уведомление о вручении № 66700096014207), в присутствии представителя Муленко Д.Ю., действующего на основании доверенности от 27.11.2015 года № 17 АА 0125436.

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением в сфере услуг по передаче электрической энергии, выразившееся в нарушении порядка введения ограничения подачи электрической энергии на объект, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д.28.

В адрес Тывинского УФАС России 11.12.2014 года (вх.№ 6861)  поступило заявление от ООО УК «Жилсервис» на действия ОАО «Тываэнергосбыт» (далее - гарантирующий поставщик) в части несоблюдения срока уведомления о введении ограничения  электроснабжения, на объекте, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28  в связи с образовавшейся задолженностью  за потребленную электрическую энергию ООО УК «Жилсервис» в размере  7 334 353,93 рублей.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 26.08.2015 года  по делу № 04-06-08/34-10-15.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В заявлении указано,  что гарантирующий поставщик направил   в адрес управляющей компании уведомление  от 01.12.2014 года (вх.№ 9106) с требованием оплатить задолженность числившуюся за ООО УК «Жилсервис»  в размере  7 334 353,93 рублей, при не погашении задолженности в установленный срок, ОАО «Тываэнергосбыт» предложило управляющей компании самостоятельно частично ограничить режим потребления электрической энергии, путем ограничения ряда объектов под контролем оперативного персонала ОАО «Тываэнерго».

Более того,  из заявления  ООО УК «Жилсервис» следует, что 10.12.2014 года в 11 часов 50 минут работниками  ОАО «Тываэнерго» было осуществлено отключение трансформаторной подстанции № 114 путем демонтажа шлейфов с ВЛ-10КВ по адресу: г. Кызыл ул. Горная, д.28, в результате которого произошло отключение электроснабжения ООО «Аварийно-диспетчерская служба» (далее-ООО «АРС»).

По мнению заявителя, указанные действия ОАО «Тываэнергосбыт» являются недопустимыми, поскольку режим работы на объекте ООО «АРС» осуществляется круглосуточно, в связи с чем, введение режима ограничения потребления электрической энергии вводится  не должно.

По результатам рассмотрения заявления приказом Тывинского УФАС России № 148 от 08.05.2015 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/34-10-15 в отношении ОАО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка введения ограничения электрической энергии на объекте расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28.

В качестве ответчика по данному делу  было привлечено ОАО «Тываэнергосбыт».

 В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/34-10-15  Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

 30.10.2009 г. между ОАО «Тываэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и ООО УК «Жилсервис»  (потребитель) заключен договор № 1613 энергоснабжения.

Согласно предмету договора гарантирующий поставщик осуществляет поставку электрической энергии потребителю  электрической энергии для собственных нужд и целей исполнения коммунальной услуги по электроснабжению по тарифам.

В указанный договор включена точка поставки – Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д.28, здание аварийно-диспетчерской службы.

Объект, расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Горная, д.28 находится введении ООО УК «Жилсервис»  и арендуется ООО «Аварийно-ремонтная служба» (далее -  ООО «АРС») по договору аренды № 8002-Ф от  08.10.2009 года.

Между ООО УК «Жилсервис» и ООО «АРС»  заключены договора подряда  № 229 от 23.12.2013 года, № 80 от 09.01.2014 года  на оказание услуг, по приему, контролю и отчетности по заявкам на ликвидацию аварий и неисправностей внутридомовой системы от  населения, а также по оказанию услуг по диспетчерскому обслуживанию и организации производственного контроля.

 Согласно раздела 4 статьи 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»  аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
            В силу вышеуказанного Постановления Правительства РФ статей  11,12,13,17 Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает:

контроль загазованности технических подполий и коллекторов;

громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками.

Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах.

Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО УК «Жилсервис»  пояснил, что ОАО «Тываэнерго» по заявке ОАО «Тываэнергосбыт» произвело отключение электрической энергии на объекте ООО УК «Жилсервис», расположенном  по ул. Горная, д. 28 г. Кызыла Республики Тыва, который арендует  ООО «АРС». В результате незаконных действий сетевой организации ООО УК «Жилсервис» осталось без электричества, так как деятельность аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. При отсутствии электричества, ООО УК «Жилсервис» вынуждено понести дополнительные затраты в виде установки на объекте дизельного генератора.

Представитель  ОАО «Тываэнерго» не согласился с доводами ООО УК «Жилсервис» и  пояснил, что  ограничение потребления электрической энергии в отношении точки поставки, расположенной по адресу: г. Кызыл, ул. Горная, д. 28 ОАО «Тываэнерго»  произвело на основании заявки № 3948 от 01.12.2014 года поступившей от гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Тываэнергосбыт».

Ограничение  по указанной заявке было введено 10.12.2014 года, основанием для введения ограничения  электроснабжения  послужило наличие задолженности  в размере ООО УК «Жилсервис».

18.12.2014 года ОАО «Тываэнергосбыт» направило в адрес ОАО «Тываэнерго» заявку на возобновление режима потребления электрической энергии № 484, которая в тот же день была исполнена.

Также, представитель ОАО «Тываэнерго» пояснил, что в настоящее время электроснабжение  дома № 28 по ул. Горная, г. Кызыла, осуществляется в штатном режиме.

Из представленной ОАО «Тываэнергосбыт» информации от 11.08. 2015 года (вх.№ 3943) следует, что в связи с тем, что у данного потребителя образовалась задолженность по оплате услуг электроснабжения согласно  договору № 1613 гарантирующим поставщиком в целях взыскания данной задолженности направлены исковые заявления в Арбитражный суд Республики Тыва.

Кроме того, факт ненадлежащего исполнения ООО УК «Жилсервис»  обязанностей по оплате поставляемой электрической энергии подтверждается актом сверки взаимных расчетов за электрическую энергию за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 год.

01.12.2014 года ОАО «Тываэнергосбыт» письменно уведомило потребителя ООО УК «Жилсервис» о наличии по договору энергоснабжения задолженности перед ОАО «Тываэнергосбыт» в размере 7 334 353,93 рублей и необходимости её оплаты в течение 10 дней с момента получения настоящего уведомления, в случае не оплаты задолженности, в указанный срок, гарантирующий поставщик будет вынужден ввести ограничение режима потребления электрической    энергии с 10.12.2014 года.

Задолженность потребитель не оплатил, 10.12.2014 года ОАО «Тываэнерго» по заявке гарантирующего поставщика на объекте указанного потребителя ввело ограничение режима потребления электроэнергии.

Электроснабжение возобновлено 18.12.2014 года, за допущенное нарушение требований законодательства работник ОАО «Тываэнергосбыт» привлечен к дисциплинарной ответственности.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Тываэнергосбыт» просила дело, возбужденное в отношении ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт» прекратить, так как  электроснабжение на  объекте было возобновлено 18.12.2014 года.

Рассмотрев материалы дела, а также пояснения лиц участвующих в деле  Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Согласно статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2014 год, по результатам которого установлено, что ОАО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Тывинского УФАС России от 29.05.2009 г. № 51 ОАО «Тываэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

Таким образом, указанное доминирующее положение ОАО «Тываэнергосбыт» на рынке по передаче электрической энергии в пределах территории Республики Тыва подтверждено анализом розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2014 год, проведенным Тывинским УФАС России.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Согласно разделу 2 пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. N 442 (далее Правила № 442) ограничение режима потребления электрической энергии может  вводится в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

В соответствии с пунктом 7 Правил 442  инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) основания введения ограничения режима потребления;

в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);

г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления – также уровень ограничения);

д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.

В силу пункта 15 Правил 442  введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно представленному ООО УК «Жилсервис» уведомлению направленному гарантирующим поставщиком ОАО «Тываэнергосбыт»  от 01.12.2014 года исх. № 7776, следует,  по состоянию на 01.12.2014 года у ООО УК «Жилсервис» перед ОАО «Тываэнергосбыт» числится задолженность в размере 7 334 353,93 рублей.

В соответствии с условиями договора энергопотребления № 1613 ОАО «Тываэнергосбыт» имеет право приостановить исполнение  обязательств по договору, в случае не погашения задолженности.

В уведомлении гарантирующий поставщик  информирует ООО УК «Жилсервис» о необходимости в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего уведомления оплатить  образовавшуюся задолженность в полном объеме.

При непогашении задолженности в полном объеме, после введения частичного ограничения, по истечению трех дней подача электрической энергии  будет полностью ограничена.

Вышеуказанное уведомление о введении режима ограничений было передано ООО УК «Жилсервис» 01.12.2014 года под входящим номером   9106 в 11 часов 30 минут.

Согласно акта о введении ограничения режима потребления электрической энергии представленного в адрес Тывинского УФАС России  01.07.2015 года (вх.№ 2966) ОАО «Тываэнерго», ограничение режима потребления электрической энергии  было введено  10.12.2014 года с 11 часов 50 минут, то есть раньше даты установленной пунктом 15 Правил № 442.

Таким образом, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанных правил, ограничение электроснабжения должно было быть введено 11.12.2014 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России  приходит к выводу, что указанные действия ОАО «Тываэнергосбыт»  содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части  не соблюдения срока уведомления о введении ограничения электроснабжения, установленного пунктом 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 на объекте, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д.28, что привело к ущемлению законных прав  ООО УК «Жилсервис».

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в действиях ОАО «Тываэнерго» также   усматриваются признаки нарушения 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно перечню объектов недвижимости ОАО «Тываэнерго», Общество имеет на праве собственности объекты электросетевого хозяйства посредством которых осуществляется передача электрической энергии потребителям электрической энергии на территории Республики Тыва.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке по  передаче электрической энергией   на территории Республики Тыва.

Между ОАО «Тываэнергосбыт» и ОАО «Тываэнерго» заключен договор б/н на оказание услуг по передаче электрической энергии от 11.04.2012 года.

Согласно  пункту 2.3. раздела 2 договора, следует, что исполнитель (ОАО «Тываэнерго») обязуется самостоятельно или с привлечением ОАО «Тываэнергосбыт» оказывать по заявкам заказчика (ОАО «Тываэнергосбыт») услуги по введению или частичному ограничению режима потребления электроэнергии потребителя.

Согласно  уведомления от 01.12.2014 года исх. № 7776, следует,  что гарантирующий поставщик  информирует ООО УК «Жилсервис» о необходимости в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего уведомления оплатить  образовавшуюся задолженность в полном объеме. При не погашении долга, в установленный срок, ООО УК «Жилсервис» необходимо было  самостоятельно частично ограничить  режим потребления электрической энергии, путем ограничения объекта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д.28, с момента получения настоящего уведомления в установленный уведомлением срок.

Вместе с тем, ООО УК «Жилсервис»  не произвело никаких действий по самостоятельному ограничению режима потребления электрической энергии на объекте по ул. Горная, д. 28 ООО «АРС».

Действия по отказу ООО УК «Жилсервис» в самостоятельном ограничении режима потребления  электрической энергии в точке поставки ул. Горная, д. 28 сетевой организацией документально не зафиксировано.

Частичное  ограничение энергоснабжения объекта потребителя введено силами ОАО «Тываэнерго» по заявке № 3948 от 01.12.2014 года с 10 часов 00 минут.

Таким образом, в нарушение действующих норм сетевая организация не предприняла никаких действий  предусмотренными Правилами 442, когда как в соответствии с пунктом 9 Правил 442  при невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах. Потребитель (за исключением граждан-потребителей) обязан возместить убытки, возникшие вследствие этого у инициатора введения ограничения, у исполнителя (субисполнителя) (а в случае, если было нарушено электроснабжение потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, то указанный потребитель обязан также возместить убытки, возникшие у таких потребителей).

В соответствии статьи 11 Правил 442 при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, и отсутствии технической возможности введения ограничения режима потребления, в том числе в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, исполнитель вправе потребовать от потребителя осуществления им действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем – в присутствии исполнителя совместно с субисполнителем либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в указанных мероприятиях).

При этом  Потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам (объектам электросетевого хозяйства) как исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем – исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях), так и инициатора введения ограничения, которые присутствуют при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления.

Исполнитель обязан уведомить инициатора введения ограничения и потребителя о дате и времени, когда потребителю надлежит осуществить действия по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем – исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях). Если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то указанные дата и время определяются по согласованию между исполнителем и субисполнителем, при этом дата не может быть позднее 3 рабочих дней со дня, когда в соответствии с уведомлением об ограничении режима потребления потребитель должен был выполнить действия по самостоятельному ограничению режима потребления.

Соответствующее уведомление должно быть направлено инициатору введения ограничения и потребителю способом, подтверждающим факт и дату его получения, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты, в которую потребителю надлежит осуществить действия по самостоятельному ограничению режима потребления.

При таких обстоятельствах, действия ОАО «Тываэнерго»  содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части  нарушения порядка введения ограничения подачи электрической энергии на объект, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д.28.

Решением Тывинского УФАС России от 26.08.2015 года по делу № 04-06-08/34-10-15 ОАО «Тываэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, состоит в ненадлежащем исполнении Ивановым В.В. своих обязанностей, как руководителя юридического лица, в несоблюдении срока уведомления о введении ограничения электроснабжения, установленного пунктом 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребителя электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442 на объекте, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28, что привело к ущемлению законных прав ООО УК «Жилсервис».

Исполняющим обязанности управляющего директора - первым заместителем генерального директора ОАО «Тываэнерго» является Иванов В.В., что подтверждается приказом от 02.09.2014 года № 622/к.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – и.о. управляющего директора – первый заместитель генерального директора ОАО «Тываэнерго» Иванов В.В., который ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, должностное  лицо – и.о. управляющего директора - первый заместитель генерального директора ОАО «Тываэнерго» Иванов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих  и смягчающих административную ответственность Иванова В.В., предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является  город Кызыл Республики Тыва.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   1. Признать должностное  лицо – исполняющего обязанности управляющего директора – первого заместителя генерального директора Открытого акционерного общества «Тываэнерго» Иванова Виктора Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на должностное лицо - исполняющего обязанности управляющего директора – первого заместителя генерального директора Открытого акционерного общества «Тываэнерго» административный штраф в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223 КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК 049304001

ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 0100000000000000000000643

  Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

   В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель  управления                                                                   Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны