Постановление №А198-7.32.5/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А198-7.32.5/18

 

01 февраля 2019 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29.01.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 01.02.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кызыла «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 года (от 14.12.2018 года вх. № 5021) в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А198-7.32.5/18 рассмотрено в присутствии «…», представителя по доверенности от 28.01.2019 года б/н «…», помощника прокурора города Кызыла «…».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товара при осуществлении закупок для обеспечения  муниципальных нужд, а именно нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд согласно муниципального контракта от 28.04.2018 года № Ф.2018.170618.

В ходе рассмотрения дела «…» и представитель по доверенности от 28.01.2019 года б/н «…» пояснили, что между МКУ «Централизованная бухгалтерия» и ООО «СИТИ-СТРОЙ» заключен муниципальный контракт № Ф.2018.170618 от 28.04.2018 года. Согласно акту приемки ООО «СИТИ-СТРОЙ» поставил товар 31.05.2018 года. Фактически поставка осуществлена позже указанной даты в акте приемки. 25.06.2018 года Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва возвращена заявка на кассовый расход. 26.06.2018 году МКУ «Централизованная бухгалтерия» повторно направлена заявка в Управление Федерального казначейства по Республике Тыва. Оплата по муниципальному контракту произведена в полном объеме.

Помощник прокурора города Кызыла «…» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 07.12.2018 г.

Рассмотрев материалы дела № А198-7.32.5/18, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Кызыла «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 года (от 14.12.2018 года вх. № 5021) в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» «…».

По результатам проверки заместителем прокурора города Кызыла «…» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту от 28.04.2018 года № Ф.2018.170618 на поставку офисной бумаги.

Так, уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  02.04.2018 года года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017318000025 на «Поставка офисной бумаги», начальная (максимальная) цена контракта 199 890,21 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0312300017318000025 между Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» и  Обществом с ограниченной ответственностью ООО «СИТИ-СТРОЙ» заключен муниципальный контракт от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170618 на поставку офисной бумаги на сумму 179 716, 62 рублей.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0312300017318000025 и пунктом 22 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 4.4 контракта оплата фактически поставленного товара производиться Заказчиком безналичным расчетом в течение 15 рабочих дней со дня подписания товарной накладной. Платежи осуществляются в безналичном порядке платежными поручениями на расчетный счёт Поставщика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170618 обязательства ООО «СИТИ-СТРОЙ» исполнены, что подтверждается актом приемки от 31.05.2018 г.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком – МКУ «Централизованная бухгалтерия» по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170618 ООО «СИТИ-СТРОЙ» должна была быть осуществлена в срок до 22.06.2018 г. включительно.

Согласно платежному поручению от 26.06.2018 г. № 806185 муниципальным заказчиком – МКУ «Централизованная бухгалтерия» обязательства по исполнению муниципального контракта от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170618 выполнены 26.06.2018 г.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУ «Централизованная бухгалтерия» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170618 на поставку офисной бумаги.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ  при осуществлении закупок для обеспечения  муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица муниципального заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Мэрии города Кызыла от 24.04.2015 г. № 144-рк «…» назначена начальником Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия».

Муниципальный контракт от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170618 и акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170618  подписаны начальником Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» «…».

Таким образом, должностным лицом – начальником Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» «…» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170618  на поставку офисной бумаги.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного срока оплаты по муниципальному контракту, то есть 23.06.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - МКУ «Централизованная бухгалтерия», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 100А.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А198-7.32.5/18 установлено, что  муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» совершены действия для устранения выявленного нарушения до  возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» заявки на финансировании № 72 от 17.05.2018 г. для оплаты обязательств по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170618 в размере 179 716,62 рублей. 22.06.2018 года Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» направлена заявка на кассовый расход № 2 в Управление Федерального казначейства по Республике Тыва. 25.06.2018 года Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва возвращена заявка на кассовый расход на основании не правильного заполнения заявки на кассовый расход. 26.06.2018 году МКУ «Централизованная бухгалтерия» повторно направлена заявка в Управление Федерального казначейства по Республике Тыва

При таких обстоятельствах, действия  «…» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.        Признать должностное лицо – начальника Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2.        Производство по делу об административном правонарушении № А198-7.32.5/18, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» «…» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны