Решение №4-6537 РЕШЕНИЕ по делу № 017/05/5-25/2019 от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Д"..."

 

адрес регистрации: "..."

(магазин «Намзырай»)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 017/05/5-25/2019

 

30 декабря 2019 года                                                                                г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2019 года

             Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 017/05/5-25/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..."– начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"..." – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии индивидуального предпринимателя Д"...", по паспорту,

рассмотрев дело № 017/05/5-25/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Д"..." (ИНН "...", ОГРНИП "...", КПП "...", адрес места регистрации жительства: "...") (далее – ИП Д"...")  по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой в г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, распространяющейся на фасаде здания торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 145 следующего содержания:

«магазин Намзырай; самые крупные вкусные», с использованием изображений двух упаковок семечек «уДачные»,

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт об осмотре наружной рекламы от 21.11.2019 года.

Согласно сведениям Тывинского УФАС России в магазине «Намзырай» предпринимательскую деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Д"..." (ИНН "..."), что подтверждается кассовым чеком от 21.11.2019 года.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 03.12.2019 года возбуждено дело № 017/05/5-25/2019 в отношении ИП Д"..." по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением от 03.12.2019 года от ИП Д"..." были запрошены письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела.

17.12.2019 года на рассмотрении дела ИП Д"..." устно пояснила, что баннер с рассматриваемой рекламой был предоставлен в готовом виде партнером Ш"...", то есть лицом, непосредственно поставляющим товар (семечки). В силу незнания требований Закона о рекламе, ею был размещен готовый рекламный баннер. На данный момент реклама снята с фасада магазина и более не распространяется.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/5-25/2019 и выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с помощью баннера;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является семечки «уДачные».

Для привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования – семечкам «уДачные», формированию и поддержанию интереса к ним, продвижению на рынке в рекламе сообщается, что указанные семечки самые крупные, вкусные, тем самым создается впечатление о превосходстве товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей.  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Так, в рассматриваемой рекламе использовано утверждение «самые крупные, вкусные».

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова слово «самый» означает при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.

Таким образом, для утверждения о рекламируемом товаре, имеющем статус «самый» перед другими товара необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком превосходстве, с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама, не сопровождается таким подтверждением, что является нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Факт распространения рекламы без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение «самые крупные, вкусные» подтвержден материалами дела и не оспаривается ИП Д"...".

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований частями 2-8 статьи 5 настоящего закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В магазине «Намзырай» предпринимательскую деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Д"...", что подтверждается кассовым чеком от 21.11.2019 года.

Рассматриваемая реклама распечатана на одном баннере, которая содержит информацию не только о рекламируемом товаре (семечки) но и наименование магазина «Намзырай», в связи с чем рекламодателем является ИП Д"...", действия которой привели к нарушению требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Доводы ИП Д"..." о том, что рекламный баннер был изготовлен гр. Ш"..." Комиссией Тывинского УФАС России не могут быть приняты, поскольку в материалах дела отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие указанные выше доводы.

Согласно представленной в материалы дела № 017/05/5-25/2019 фотографии рассматриваемая реклама снята с фасада магазина, в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП Д"..." предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания: «магазин Намзырай; самые крупные вкусные», с использованием изображений двух упаковок семечек «уДачные», распространявшуюся на фасаде здания торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 145, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание индивидуальному предпринимателю Д"..." не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

                

 Председатель Комиссии                                                                    "..."

 

Члены Комиссии                                                                     "..."

 

"..."

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или  арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

индивидуальный предприниматель Дыдый-оол Белек-кыс Монгушовна
ИНН 170100217075, ОГРН 304170129600026