Постановление №5-6432 Нарушение сроков заключения контракта по итогам электронного... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32-306/2019

 

23 декабря 2019 года                                                       

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  18.12.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено   23.12.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.12.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.32-306/2019 в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32-306/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 09.12.2019 года, телеграмма от 15.12.2019 года).

Существо административного правонарушения: нарушение сроков заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000819003046.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32-306/2019, прихожу к следующему.

На основании поступившей информации (вх. № 4501 от 09.10.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000819003046 «Благоустройство и озеленение общеобразовательной школы на 825 мест в микрорайоне 6а г. Кызыла Республики Тыва», приказа Тывинского УФАС России от 21.10.2019 года № 291 «О проведении внеплановой документарной проверки» и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000819003046 «Благоустройство и озеленение общеобразовательной школы на 825 мест в микрорайоне 6а г. Кызыла Республики Тыва».

Проверка начата «21» октября 2019 года, окончена «07» ноября 2019 года.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки от 07.11.2019 года № 017/06/99-46/2019.

На основании Акта проверки от 07.11.2019 года № 017/06/99-46/2019 государственному заказчику – ГКУ РТ «Госстройзаказ» выдано предписание от 07.11.2019 года № 017/06/99-46/2019 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее – Предписание), согласно которому ГКУ РТ «Госстройзаказ» необходимо было в срок до 22.11.2019 года совершить действия по заключению контракта с победителем электронного аукциона № 0112200000819003046 Обществом с ограниченной ответственностью «Атриум» в порядке и сроки установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе (пункт 1 Предписания).

Как следует из материалов дела, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.08.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819003046 «Благоустройство и озеленение общеобразовательной школы на 825 мест в микрорайоне 6а г. Кызыла Республики Тыва».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 294 300,00 рублей.

29.08.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819003046 «Благоустройство и озеленение общеобразовательной школы на 825 мест в микрорайоне 6а г. Кызыла Республики Тыва».

Документация электронного аукциона № 0112200000819003046 «Благоустройство и озеленение общеобразовательной школы на 825 мест в микрорайоне 6а г. Кызыла Республики Тыва» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 2748 от 22.08.2019 года.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000819003046 от 06.09.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 105798801 в размере 21 187 828,50 рублей. Участники закупки под № 105747292, 105799017 право на торгах не реализовали.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819003046 от 11.09.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторую часть заявки и документы участника закупки под № 105798801 и приняла решение о ее соответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819003046 сформирован 11.09.2019 года, согласно которому победителем было признано ООО «Атриум».

Согласно информации, размещенной в ЕИС, государственный заказчик разместил в ЕИС проект контракта 16.09.2019 года.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (вх. № 4541 от 10.10.2019 г.), 23.09.2019 года победителем электронного аукциона № 0112200000819003046 создан протокол разногласий.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

На основании изложенных законоположений, заказчик должен был рассмотреть протокол разногласий и разместить в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно разместить в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причину отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона № 0112200000819003046 до 26.09.2019 года (включительно)

По состоянию на 07.11.2019 г. вышеуказанные действия со стороны заказчика осуществлены не были.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части не размещения  в установленный срок доработанного проекта контракта либо повторного не размещения  в единой информационной системе и на электронной площадке проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, что свидетельствует об уклонении заказчика от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000819003046.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 23.08.2019 г. № 331-лс на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «…».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…», не разместив доработанный проект контракта либо повторно не разместив в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры уклонился от заключения контракта, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока размещения доработанного проекта контракта, то есть 27.09.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 15 «а».

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, должностным лицом впервые. Отягчающие обстоятельства не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В качестве возможности применения части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ учтено исполнение предписания от 07.11.2019 года № 017/06/99-46/2019 в установленные сроки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…» административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны