Постановление б/н Постановление от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А20-14.9/15

 

 

06 ноября 2015 года                           

 

г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100,

                              этаж 4, каб. 30

 

            Резолютивная часть постановления оглашена 03.11.2015 года

         Постановление в полном объеме изготовлено 06.11.2015 года

                   

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.07.2015 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А20-14.9/15 в отношении должностного лица – в момент совершения административного правонарушения «……» Специализированного государственного унитарного предприятия «Многофункциональный центр Республики Тыва» «……», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А20-14.9/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «……» (телефонограмма от 02.11.2015 года).

Существо административного правонарушения: действия должностного лица, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции. 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Тывинского УФАС России от «05» мая 2015 г. по делу № 05-13-01/07-17.1-15. Указанное решение Комиссии Тывинского УФАС России Мэрией г. Кызыла в судебном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры г. Кызыла (вх.1064 от 10.03.2015 года) на возможные нарушения антимонопольного законодательства СГУП «МФЦ Республики Тыва».

В результате проверки установлен факт передачи государственного имущества – гостиницы «Коттедж», расположенной по адресу: г. Кызыл, ул. Красных Партизан, д. 38, в безвозмездное пользование Открытому акционерному обществу «Гостиничный комплекс «Одуген» (далее – ОАО ГК «Одуген») без проведения торгов.

Указанные действия СГУП «МФЦ Республики Тыва» по передаче в безвозмездное пользование государственного имущества – гостиницы «Коттедж» ОАО ГК «Одуген» без проведения торгов содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 19.03.2015 года № 77 возбуждено дело № 05-13-01/07-17.1-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В рассмотрении дела № 05-13-01/07-17.1-15 объявлялся перерыв в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва до 17 часов 30 минут 20.04.2015 года. В ходе рассмотрения дела «……»«……» пояснила, что в связи проведением мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею столицы Республики Тыва и размещением гостей от СГУП «МФЦ Республики Тыва» поступило предложение о передаче имущества – гостиницы «Коттедж», на что ОАО ГК «Одуген» согласилось и потратило на ремонт 5 млн. рублей.

В ходе рассмотрения дела № А20-14.9/15 представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва пояснила, что СГУП «МФЦ Республики Тыва» согласие на передачу имущества – гостиницы «Коттедж» в безвозмездное пользование ОАО ГК «Одуген» не давало.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/07-17.1-15 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в РФ.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого их них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольные требования к торгам, особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены главой 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в части 1 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, Закон о защите конкуренции не устанавливает возможность заключения договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, без проведения процедуры торгов.

Согласно пункту 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом № 2.2 договора о закреплении государственного имущества Республики Тыва на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием Республики Тыва от 26.10.2011 года № 21, заключенного между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и СГУП «МФЦ Республики Тыва».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России 01.03.2013 года между СГУП «МФЦ Республики Тыва», в лице «……» и ОАО ГК «Одуген» заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом – гостиница «Коттедж» б/н от 01.03.2013 года, кроме того, 01.03.2014 года принято решение о заключении дополнительного соглашения о продлении срока безвозмездного пользования с 01.03.2014 года по 01.09.2015 года.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва представлено письмо согласно которому, министерство не давало согласия СНУП «МФЦ Республики Тыва» на заключение договора безвозмездного пользования государственным имуществом – гостиницей «Коттедж» с ОАО ГК «Одуген».

Таким образом, СГУП «МФЦ Республики Тыва» заключив с ОАО ГК «Одуген» договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом – гостиницей Коттедж» б/н от 01.03.2013 года и дополнительное соглашение от 01.10.2015 года к нему без проведения торгов в порядке, определённом  статей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.20109 года № 67 нарушила положение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела представителем Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва было заявлено, что СГУП «МФЦ Республики Тыва» ликвидировано, вместе с тем, согласно части 9 статьи 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. В ходе рассмотрения дела, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ликвидация СГУП «МФЦ Республики Тыва», не завершена.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 05.05.2015 года по делу №05-13-01/07-17.1-15  в действиях СГУП «МФЦ Республики Тыва» установлено, нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом б/н от 01.03. 2013 года с ОАО ГК «Одуген» без проведения торгов в порядке, определенном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ состоит в действии (бездействии) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным  законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов.

Таким образом, «……», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - и«……» Специализированного государственного унитарного предприятия «Многофункциональный центр Республики Тыва», совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившееся в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом б/н от 01.03.2013 года с ОАО ГК «Одуген» без проведения торгов в порядке, определённом статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Определяя степень виновности «……»  следует отметить, что «……» являясь должностным лицом, не выполнила установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учтено совершение «……» административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ впервые.

Обстоятельства, отягчающие административное ответственность в ходе рассмотрения дела не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.9, 4.2, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – в момент совершения административного правонарушения «……»  Специализированного государственного унитарного предприятия «Многофункциональный центр Республики Тыва» «……» виновной в совершении административного правонарушения, ответственностью за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – в момент совершения административного правонарушения «……» Специализированного государственного унитарного предприятия «Многофункциональный центр Республики Тыва» «……» штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310408175643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному лицу, вынесшему  постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

 

 

                                           Ф.А. Хаджиев                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны