Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А20-7.30/16

 

03 июня 2016 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 31.05.2016 года

  Постановление в полном объеме изготовлено   03.06.2016 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя транспортного прокурора Б.В. Кунзек о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2016 года (вх. № 1526 от 19.04.2016 года), и иные материалы дела № А20-7.30/16 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В адрес Тывинского УФАС России поступило письменное ходатайство (вх. № 2157 от 31.05.2016 года) заместителя транспортного прокурора Кунзек Б.В. о поддержке изложенных в постановлении доводов в полном объеме и рассмотрении дела об административном правонарушении № А20-7.30/16  в отсутствии представителя Абаканской транспортной прокуратуры.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» в присутствии представителя по доверенности № 06-44/0041 от 25.05.2016 г. «__».

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности Гагарина Г.В. пояснила, что предписание, выданное Комиссией Тывинского УФАС России на основании решения по жалобе,  исполнено в полном объеме и негативные последствия отсутствуют,  просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № А20-7.30/16, выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России 01.02.2016 г. поступила жалоба (вх. 345 от 01.02.2016 г.) «__» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0312100005516000003 на оказание услуг по проведению экспертиз, по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях Тывинской таможни в 2016 г.

Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14 Комиссия Тывинского УФАС России установила, что жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем была принята к рассмотрению.

Заказчиком – Тывинской таможней 19.01.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312100005516000003 на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по проведению экспертиз, по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях Тывинской таможни в 2016 г. для нужд Тывинской таможни, начальная (максимальная) цена контракта 200 000, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100005516000003 на оказание услуг по проведению экспертиз, по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях Тывинской таможни в 2016 г. для нужд Тывинской таможни утверждена начальником Тывинской таможни от 18.01.2016 г. «__» и согласована с руководителем контрактной службы Тывинской таможни от 18.01.2016 г. «__».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312100005516000003 от 29.01.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка, признанная единой комиссией Тывинской таможни не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации, в части отсутствия документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика, который предусмотрен статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 2.2.5 аукционной документации.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0312100005516000003 признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик в обязательном порядке устанавливает в аукционной документации исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению экспертиз по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях, Тывинской таможни в 2016 году.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и не оспаривается представителями государственного заказчика, что при проведении электронного аукциона № 0312100005516000003 Тывинской таможней установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»  под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определено, что субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, право на осуществление оценочной деятельности может подтверждаться документом о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, выданным такой организацией, и наличием договора страхования ответственности.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 2 аукционной документации, в частности установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (подпункт 2 пункта 2.2.5 аукционной документации).

В пункте 8.1 аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования ко всем участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки;

9) являться членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховать свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком – Тывинской таможней в аукционной документации не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, определение государственным заказчиком – Тывинской таможней в подпункте 9 пункта 8.1 аукционной документации требования к участникам закупки не исключает обязанности определять исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 2.2.5 аукционной документации, так как пункт 8.1 аукционной документации из своего содержания устанавливает единые требования к участникам закупки, а пункт 2.2.5 аукционной документации устанавливает содержание второй части заявки участников закупки.

Таким образом, государственным заказчиком – Тывинской таможней в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлен в аукционной документации исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки «__» во второй части своей заявки приложена только копия свидетельства № 628 от 29.06.2010 года о том, что «__»  является членом Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации оценщиков «СИБИРЬ».

Вместе с тем, с учетом того, что в аукционной документации не установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, такое основание признания заявки участника закупки «__»  несоответствующей требованиям аукционной документации как отсутствие документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика, является неправомерным.

Таким образом, единая комиссия государственного заказчика – Тывинской таможни приняв решение о признании заявки участника закупки «__» несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.01.2016 года, нарушила требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод «__» о неправомерном принятии единой комиссией решения о признании заявки участника закупки  «__» несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, является обоснованным.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 10.02.2016 г. № 05-05-06/15-16 единая комиссия государственного заказчика – Тывинской таможни признана нарушившей  часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного признания заявки участника закупки «__» несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.01.2016 года. Государственному заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика – Тывинской таможни выдано предписание от 10.02.2016 г. №05-05-06/15-16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом руководителя Федеральной таможенной службы России № 947-к от 02.04.2013 г. на должность «__».

Документация электронного аукциона № 0312100005516000003 на оказание услуг по проведению экспертиз, по определению рыночной стоимости товаров и транспортных средств, по установлению использования на представленных образцах товара товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения при производстве по делам об административных правонарушениях Тывинской таможни в 2016 г. для нужд Тывинской таможни утверждена начальником Тывинской таможни от 18.01.2016 г. «__».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», утвердив аукционную документацию № 0312100005516000003 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» «__»состоит в том, что «__» «__»не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__»а «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения документации  электронного аукциона № 0312100005516000003, то есть 18.01.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Тывинской таможни, «__».

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А20-7.30/16  установлено, что предписание № 05-05-0/15-16 от 10.02.2016 г. исполнено Тывинской таможней в полном объеме, о чем свидетельствует письмо Тывинской таможни (вх. № 1274 от 31.03.2016 г.) об исполнении предписания с приложением соответствующих документов.

Таким образом, негативные последствия в выявленном нарушении отсутствуют, тем более, оно устранено в установленном порядке во исполнение предписания Тывинского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – «__»виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Производство по делу об административном правонарушении № А20-7.30/16, возбужденное в отношении должностного лица «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны