Постановление № А208-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А208-7.30/18

 

28 января 2019 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 23.01.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.01.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.12.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А208-7.30/18 в отношении должностного лица – члена (заместителя председателя) комиссии электронного аукциона № 0112200000818000031 «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А208-7.30/18 рассмотрено в отсутствии «__» (ходатайство о рассмотрении дела без участия «__» за вх. № 247 от 23.01.2019 года).

Событие административного правонарушения: признание заявок на участие в закупке работ не соответствующими требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела А208-7.30/18, прихожу к следующему.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/43-18 от 15.03.2018 г. аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного принятия решения о признании заявки участника закупки № 2 (ООО «Гранит-Н») несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

На основании решения Комиссии Тывинского УФАС России от 15.03.2018 года по жалобе № 05-05-06/43-18 выдано предписание, согласно которому:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу – Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в срок до 22.03.2018 года предписано отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000031 от 28.02.2018 года.

2. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписано:

- обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего Предписания;

- не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего Предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000031 от 28.02.2018 года, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах открытых участниками закупки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств (в случае, если в их отношении блокирование прекращено).

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписано осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участника закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания.

4. Уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписано рассмотреть вторые части заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/43-18.

5. Уполномоченному органу – Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписано в течении 3-х рабочих дней с момента рассмотрения вторых частей заявок участников закупки представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Во исполнение предписания Тывинского УФАС России от 15.03.2018 года в материалы дела № 05-05-06/43-18 был представлен протокол повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки № 0112200000818000031 от 29.03.2018 года, согласно которому заявки участников закупки ООО «Гранит-Н» и ООО «Энергострой» признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ) и п 38.1, информационной карты аукционной документации, а именно в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки вышеуказанным требованиям, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Гранит М" содержатся следующие документы: - Договор подряда № 377 от 23.12.2014 г. с приложением, в том числе разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №54-RU54303000-247-2015 от 25.09.2015 г. - муниципальный контракт № Ф.2016.199117 от 10.08.2016 г., и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 54-RU54524101-003-2013 от 20.10.2017 г. Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию содержат отметку о том, что данные разрешения не действительны без технических планов. Данные технические планы в составе заявки участника не представлены. Таким образом, предоставленные в составе заявки разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, обязательные к предоставлению в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона, не могут быть признаны предоставленными в полном объеме, поскольку содержат отметку о недействительности без вышеуказанных сведений».

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2018 года подписан членами аукционной комиссии, в составе трех представителей заказчика («__»,«__»,«__»).

При этом, указанное выше основание для признания заявок ООО «Гранит-Н» и ООО «Энергострой» не соответствующими Закону контрактной системе и аукционной документации противоречит Закону о контактной систем и являются незаконными в силу следующего:

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

Пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В примечании к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 (знак <*>) предусмотрено, что наличие опыта исполнения контракта требуется на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при условии, что работы включены в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В пункте 38.1 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

На основании вышеизложенного, участники электронного аукциона № 0112200000818000031 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта с приложением копии исполненного контракта (договора), акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если это предусмотрено в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства. Реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 12 части 3 статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический план является обязательным для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2JI (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статья 69 Закона о контрактной системе).

В своих заявках ООО «Гранит-Н» и ООО «Энергострой» в подтверждение опыта в соответствии с аукционной документацией, постановлением № 99 предоставлены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что отвечает требованиям законодательства о контрактной системе и полностью соответствует условиям аукционной документации.

При этом, аукционной комиссией не учтено, что в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0112200000818000031 отсутствовало требование о представлении в составе второй части заявки технического плана. Кроме того, технический план объекта капитального строительства является одним из документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, без которого разрешение не могло быть выдано. При таких обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали основания для вывода о том, что представленные обществами разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является документальным подтверждением требуемого им опыта работы. Указанные действия членов аукционной комиссии содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Подобный подход рассмотрения заявок может привести к злоупотреблению со стороны комиссией заказчика и необоснованному отклонению заявок добросовестных участников, тем самым ограничивая круг потенциальных участников аукциона, что противоречит целям и задачам как Закона о контрактной системе, так и Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявок участников закупки под № 2 (ООО «Гранит-Н») и под № 1 (ООО «Энергострой») несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000031 от 29.03.2018 г.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по делу № 05-13-01/04-17-18 от 21.09.2018 г. в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок выявлены нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявок участников закупки под № 2 (ООО «Гранит-Н») и под № 1 (ООО «Энергострой») несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000031 от 29.03.2018 г.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика (уполномоченного органа).

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000031 от 29.03.2018 г. «__» является членом (заместителем председателя) комиссии аукционной комиссии, которая неправомерно признала заявки участников закупки под № 2 (ООО «Гранит-Н») и под № 1 (ООО «Энергострой») несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностным лицом – членом (заместителем председателя) комиссии электронного аукциона № 0112200000818000031 «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного признания заявок участников закупки под № 2 (ООО «Гранит-Н») и под № 1 (ООО «Энергострой») несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000031 от 29.03.2018 г.

Вина «__» состоит в том, что «__»не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__»в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 011220000081800031, то есть 29.03.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000818000031 составляет 68 806 720 рублей, следовательно, 1 процент от суммы начальной максимальной цены контракта по электронному аукциону № 0112200000818000031 составляет: 68 806 720* 0,1 = 688 067, 20 рублей.

Таким образом, поскольку 1 процент составляет более 30 000 рублей, то в рассматриваемом случае по делу № А208-7.30/18 подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена (заместителя председателя) комиссии электронного аукциона № 0112200000818000031 «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена (заместителя председателя) комиссии электронного аукциона № 0112200000818000031 «___» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 010000000009310415432643.

УИН: 16177012900001517100.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления «___»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны