Постановление б/н Постановление по делу № А209-7.30/18 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А209-7.30/18

 

28 января 2019 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 22.01.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.01.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.12.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А209-7.30/18 в отношении должностного лица – Д., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А209-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного Д. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 24.12.2018 года), в присутствии представителя по доверенности от 07.12.2018 года К.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А209-7.30/18 представитель Д. по доверенности от 07.12.2018 года К. поддержал ходатайство (вх. № 5233 от 20.12.2018 года) представителя Д. по доверенности Б. и пояснил, что совершенное деяние не повлекло вредных последствий.

Рассмотрев материалы дела № А209-7.30/18, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 4551 от 16.11.2018 года) ООО ТД «ВИАЛ» на положения документации электронного аукциона № 0112200000818003401 «Совместные торги по поставке лекарственных препаратов (Транексамовая кислота) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2019 год».

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Как следует из материалов дела № А209-7.30/18, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003401 «Совместные торги по поставке лекарственных препаратов (Транексамовая кислота) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2019 год».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 651 290,20 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (пункт 6).

В описании объекта закупки (приложение к документации электронного аукциона № 0112200000818003401) установлено, в том числе следующее:

 

№ п/п

МНН

Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная)

2

Транексамовая кислота

Раствор для внутривенного введения 50мг/мл. Показан для лечения кровотечений при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений. Возможность применения с факторами свертывания крови (IX,II,VII,X) в комбинации [протромбинного комплекса] или антиингибиторным коагулянтным комплексом. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе.

 

Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Закон об обращении лекарственных средств) предусмотрено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

Комиссией Тывинского УФАС России по результатам мониторинга официального сайта государственного реестра лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru установлено, что под лекарственным препаратом с МНН «Транексамовая кислота» и лекарственной формой – раствор для внутривенного введения зарегистрировано 20 лекарственных средств.

Исходя из содержания пункта 5 части 4 статьи 18 Закона об обращении лекарственных средств, подпункта 1 пункта 15 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрав России от 21.09.2016 N 725н, обязательным документом, содержащим подробную информацию о лекарственном препарате (в том числе информацию о способах введения и применения препарата), является инструкция по медицинскому применению препарата.

Согласно пункту 1 Требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов, утвержденных приказом Минздрав России от 21.09.2016 N 724н, инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата должна содержать, в том числе следующие сведения:

- показания для применения (подпункт «ж»);

- противопоказания для применения (подпункт «з»).

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России по результатам изучения инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов с МНН «Транексамовая кислота» установлено, что по указанным выше требованиям аукционной документации не отвечает ни один лекарственный препарат МНН «Транексамовая кислота».

В частности, в лекарственных препаратах МНН «Транексамовая кислота» отсутствует возможность применения с факторами свертывания крови (IX,II,VII,X) в комбинации [протромбинного комплекса] или антиингибиторным коагулянтным комплексом, а также наличие в противопоказаниях для пациентов с судорогами в анамнезе.

При таких обстоятельствах, описание объекта закупки сформировано таким образом, что установленным требованиям не подходит ни один лекарственный препарат МНН «Транексамовая кислота», соответственно носит необъективный характер, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 27.11.2018 года по делу № 05-05-06/227-18 в действиях координатора торгов – Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок).

Согласно пункту 3.1 Порядка заявка на закупку подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица и подается в уполномоченный орган заказчиком через АИС "Госзаказ".

Пунктом 4.3 Порядка предусмотрено, что описание объекта закупки и проект контракта (договора) утверждается заказчиком и подаются с заявкой на закупку в соответствии пунктом 3.1 Порядка.

Как следует из пункта 6.4 Порядка, права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

04.10.2017 года между Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Министерством здравоохранения Республики Тыва и учреждениями здравоохранения Республики Тыва заключено Соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов от 04.10.2017 года (далее – Соглашение).

При этом, согласно Соглашения координатором совместных торгов на поставку лекарственных препаратов является Министерство здравоохранения Республики Тыва.

Согласно подпункту 1 пункта 2.2 Соглашения в целях осуществления совместных закупок заказчики передают часть своих полномочий по организации и проведению совместных закупок организатору и координатору.

Подпунктом 3 пункта 2.3 Соглашения координатор торгов утверждает описание объекта совместных закупок и проекта контракта.

Таким образом, координатором торгов при проведении электронного аукциона № 0112200000818003401 выступает Министерство здравоохранения Республики Тыва, которому заказчики (учреждения здравоохранения Республики Тыва) передали часть своих полномочий, в том числе утверждение описание объекта закупки и проекта контракта.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.5 Порядка соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов формируется и заключается в АИС "Госзаказ", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора и заказчика.

Согласно приказа Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 22.10.2018 года № СЭА-19-109 описание объекта закупки и проект контракта утверждены усиленной квалифицированной электронной подписью Д.

"...".

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что Д., совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина Д. состоит в том, что Д. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818003401, то есть 28.10.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства здравоохранения Республики Тыва, то есть Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 2.

Ходатайство (вх. № 5233 от 20.12.2018 года) представителя Д. по доверенности Б. об освобождении от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, и довод представителя Д. по доверенности от 07.12.2018 года К. о том, что совершенное деяние не повлекло вредных последствий, подлежат отклонению в силу следующего.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 своего постановления от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогичное разъяснение дано Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 своего постановления от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

При этом, в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 предусмотрено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Как указано выше, установленным Министерством здравоохранения Республики Тыва требованиям к лекарственному препарату с МНН «Транексамовая кислота» (в частности, применение с факторами свертывания крови (IX,II,VII,X) в комбинации [протромбинного комплекса] или антиингибиторным коагулянтным комплексом, наличие в противопоказаниях для пациентов с судорогами в анамнезе) не подходит ни один лекарственный препарат МНН «Транексамовая кислота», что свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений, регулируемых Законом о контрактной системе.

При этом, указанное нарушение законодательства о контрактной системе установлено в ходе рассмотрения жалобы ООО ТД «ВИАЛ» на положения документации электронного аукциона № 0112200000818003401, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов хозяйствующих субъектов (в частности, в рассматриваемом случае, ООО ТД «ВИАЛ») на участие в указанном аукционе.

При таких обстоятельствах, действия Д. не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения в сфере законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Д. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – Д. административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"..."

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

 

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны