Постановление б/н постановление от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Тываэнерго»

 

667001, Республика Тыва,

г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А21-9.16/16

 

г. Кызыл                                                  ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 29

 

Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая  2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая  2016  года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 19.04.2016 года и иные материалы дела № А21-9.16/16 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Тываэнерго»  (далее - ОАО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А21-9.16/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного  законного представителя юридического лица – ОАО «Тываэнерго» (расписка от 20.04.2016 года о вручении нарочно протокола об административном правонарушении № А21-9.16/16 от 19.04.2016 года), в присутствии представителя Антонова А.Л., действующего на основании доверенности от 09.12.2015 года № 00/221/62.

До рассмотрения дела об административном правонарушении № А21-9.16/16 28.04.2016 года (вх. № 1689) в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения ОАО «Тываэнерго» о невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о направлении потребителям предложения об оснащении приборами учета электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А21-9.16/16 представитель ОАО «Тываэнерго» пояснил, что сетевой организацией какие-либо мероприятия по оснащению приборами учета электрической энергии объектов указанных потребителей не производились.

Событие административного правонарушения: несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А21-9.16/16, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В ходе плановой выездной проверки в отношении ОАО «Тываэнерго» Инспекцией Тывинского УФАС России изучены акты о безучетном потреблении электрической энергии, составленные ОАО «Тываэнерго» в отношении потребителей - физических лиц по факту  отсутствия прибора учета электрической энергии, в частности:

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 28.04.2015 года № 5465, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 25.04.2015 года № 5448, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 23.05.2015 года № 5606, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 14.05.2015 года № 5598, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 15.05.2015 года № 5596, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 15.05.2015 года № 5603, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 18.05.2015 года № 5592, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 18.05.2015 года № 5591, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 18.05.2015 года № 5583, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 28.04.2015 года № 5464, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 28.04.2015 года № 5463, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 28.04.2015 года № 5462, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 27.04.2015 года № 5449, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 15.05.2015 года № 5572, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 13.05.2015 года № 5555, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 05.05.2015 года № 5516, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 05.05.2015 года № 5515, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 07.05.2015 года № 5512, составленный в отношении ***,

-Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 28.04.2015 года № 5470, составленный в отношении ***.

В силу пункта 69 Основных положений о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее - Основные положения),  потребители коммунальной услуги по электроснабжению - собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Согласно части 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения Республики Тыва утверждается постановлением Службы по тарифам Республики Тыва.

Следовательно, действующее законодательство предусматривает возможность оплаты потребителями оказанных коммунальных услуг как по показаниям приборов учета, так и по нормативу потребления, утвержденному нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (далее - Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу части 9 статьи 13  Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Вместе с тем, пунктом 150 Основных положений предусмотрено, что в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Закона об энергосбережении, действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства).

В этом случае собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета. При этом такой собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) обязан компенсировать расходы сетевой организации, связанные с приобретением и установкой прибора учета исходя из средних рыночных цен на работы по установке прибора учета и среднерыночных цен на прибор учета того класса точности и иных характеристик, установка которого является обязательной в соответствии с настоящим документом для потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках и сетевых организаций.

Гражданин - собственник жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченное им лицо, гражданин - собственник помещения в многоквартирном доме или лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, оплачивают установленные приборы учета с учетом положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета. 

В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.

При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

В соответствии с пунктом 2 Основных положений под безучетным потреблением понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В силу абзаца 4 пункта 195 Основных положений стоимость электрической энергии в определенном объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления.                                                                                       

Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).

На основании вышеизложенных правовых норм  следует, что установление факта отсутствия у потребителя прибора учета электрической энергии является основанием для выполнения ОАО «Тываэнерго» действий, предусмотренных пунктом 150 Основных положений.

В ходе проведения проверки ОАО «Тываэнерго» не представило Инспекции  документарные доказательства о выполнении со своей стороны мероприятий по оснащению  приборами учета электрической энергии объектов потребителей, в отношении которых составлены вышеприведенные акты о безучетном потреблении электрической энергии, в частности не представлены документарные доказательства, свидетельствующие о направлении в адрес вышеназванных потребителей предложений об оснащении их объектов приборами учета электрической энергии.

По данному факту определением от 07.04.2016 года было возбуждено дело об административном правонарушении № А21-9.16/16 в отношении ОАО «Тываэнерго» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Определением от 07.04.2016 года Тывинским УФАС России у АО «Тываэнергосбыт» истребованы  необходимые сведения и документы.

Согласно информации АО «Тываэнергосбыт» (вх. № 1472 от 15.04.2016 года) названные выше потребители производят оплату за фактически потребленную электрическую энергию по нормативу, что подтверждается расчетами по финансово-лицевым счетам данных потребителей.

В свою очередь, Тывинским УФАС России определением о возбуждении дела об административном правонарушении № А21-9.16/16 и проведении административного расследования от 07.04.2016 года у ОАО «Тываэнерго» были истребованы документы, свидетельствующие о выполнении со стороны сетевой организации мероприятий по оснащению  приборами учета электрической энергии объектов потребителей, в отношении которых составлены вышеприведенные акты о безучетном потреблении электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А21-9.16/16 ОАО «Тываэнерго» в адрес Тывинского УФАС России запрошенные документы не представлены.

Кроме того, представитель ОАО «Тываэнерго» устно пояснил, что сетевой организацией какие-либо мероприятия по оснащению приборами учета электрической энергии объектов указанных потребителей не производились.

Вместе с тем, с учетом представленных документов и письменных пояснений по делу было установлено, что рассматриваемое бездействие ОАО «Тываэнерго» образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а не частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ, как указано в протоколе об административном правонарушении № А21-9.16/16 от 19.04.2016 года.

В силу пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что в бездействии ОАО «Тываэнерго» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Санкция части 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 рублей до 100 000 рублей,  тогда как санкция части 6 стати 9.16  КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 150 000 рублей, что не ухудшает положения юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с чем рассматриваемое бездействие ОАО «Тываэнерго» в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № А21-9.16/16 переквалифицировано с части 6 статьи 9.16 КоАП РФ на часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, состоит в бездействии ОАО «Тываэнерго» в части выполнения мероприятий по оснащению  приборами учета электрической энергии объектов потребителей, в отношении которых составлены вышеприведенные акты о безучетном потреблении электрической энергии.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица,  которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ОАО «Тываэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, выразившееся в бездействии в части выполнения мероприятий по оснащению  приборами учета электрической энергии объектов потребителей, в отношении которых составлены вышеприведенные акты о безучетном потреблении электрической энергии.

Определяя степень виновности ОАО «Тываэнерго» следует отметить, что ОАО «Тываэнерго» не выполнило  установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Основных положений о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Тываэнерго», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность ОАО «Тываэнерго» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления указанного нарушения ОАО «Тываэнерго», то есть 29 марта 2016 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, статьями  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое  лицо - Открытое акционерное общество «Тываэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Тываэнерго» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Идентификатор плательщика: 21701029232170101001

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель  управления                                                                   Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны