Постановление б/н Постановление от 19 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
Председателю СНТ № 11 «Пилот»
А.А. Оолак
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 68, кв. 34
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, СНТ № 11, ул. Солнечная, д. 19
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, СНТ № 11, ул. Садовая, д. 41 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № А 210-19.8/15
г. Кызыл ул. Красноармейская, 100, 4 этаж, каб. 29
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 29.12.2015 года и иные материалы дела № А 210-19.8/15 в отношении юридического лица – Садоводческого некоммерческого товарищества № 11 «Пилот» (далее - СНТ № 11), ИНН 1701023054, ОГРН 1021700517464, КПП 170101001, дата регистрации юридического лица: 31.12.2002 года, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 68, кв. 34, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А210-19.8/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – СНТ № 11, протокол об административном правонарушении от 29.12.2015 года исх. № 4-3265, в котором содержалась информация о дате и месте рассмотрения дела, направленный по юридическому адресу СНТ № 11 и по адресу регистрации председателя СНТ № 11 Оолака А.А., возвращен в адрес Тывинского УФАС России, в связи с истечением срока хранения, что подтверждается почтовым конвертом.
Событие административного правонарушения: непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Тывинским УФАС России в рамках рассмотрения заявления гражданина (вх. № 3513 от 09.07.2015 года) и на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес СНТ № 11 был направлен запрос о предоставлении информации от 19.10.2015 года (исх. № 4-2406).
Согласно данного запроса СНТ № 11 надлежало в течение пяти рабочих дней со дня его получения представить в адрес Тывинского УФАС России следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:
-учредительные документы (устав) СНТ № 11 «Пилот»;
-протокол общего собрания об избрании председателя товарищества;
-с какого периода и по какой причине в товариществе отсутствует электроснабжение;
-меры, принятые по восстановлению электроснабжения товарищества, с приложением подтверждающих документов.
Данный запрос был направлен по юридическому адресу СНТ № 11 и 23.10.2015 года вручен нарочно мужу председателя СНТ № 11 Оолака А.А. Оолак Ш.П., что подтверждается распиской от 23.10.2015 года.
В установленный срок запрашиваемая информация СНТ № 11 в адрес Тывинского УФАС России не представлена.
В уведомлении о составлении протокола от 06.11.2015 года (исх. № 4-2883) СНТ № 11 было указано о необходимости в срок до 07.12.2015 года представить в адрес Тывинского УФАС России вышеперечисленную запрашиваемую информацию.
Данное уведомление о составлении протокола от 06.11.2015 года было направлено по юридическому адресу СНТ № 11 и по адресу регистрации председателя СНТ № 11 Оолака А.А. и 13.12.2015 года возвращено в адрес Тывинского УФАС России, в связи с истечением срока хранения.
Таким образом, в установленный срок и до момента составления протокола об административном правонарушении запрашиваемая информация СНТ № 11 в адрес Тывинского УФАС России не представлена.
В силу действующего законодательства за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, юридическое лицо - СНТ № 11 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Однако, в силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
С момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции с 06.01.2016 года ущемление интересов, со стороны лица, занимающего доминирующее положение на определенном рынке, конкретных физических лиц не является нарушением антимонопольного законодательства.
Таким образом, Федеральный закон от 05.10.2015 года № 275-ФЗ улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, и в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ имеет обратную силу, в связи с чем в рассматриваемых действиях СНТ № 11 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № А210-19.8/15, возбужденное в отношении юридического лица – Садоводческого некоммерческого товарищества № 11 «Пилот» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев