Постановление №А210-7.32.5/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А210-7.32.5/18

 

04 февраля 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 31.01.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 04.02.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Тоджинского района Республики Тыва «___» о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2018 г. (вх. № 5151 от 17.12.2018 года) в отношении должностного лица – директора «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А210-7.32.5/18 рассмотрено в присутствии представителя прокуратуры города Кызыла «___» по доверенности от 09.01.2019 года б/н, в отсутствии надлежащим образом «___» (определение о назначении времени и места рассмотрения дела получено «___» согласно уведомлению ФГУП «Почта России» по адресу регистрации и рабочему адресу лично 29.12.2018 года).

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела представитель прокуратуры города Кызыла Пономарева Р.В. поддержала постановление прокурора Тоджинского района Республики Тыва «___».

До рассмотрения дела № А210-7.32.5/18 в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо (вх. № 333 от 30.01.2019 года) «___» , согласно которому он просит антимонопольный орган рассмотреть дело № А210-7.32.5/18 без его участия и приложил копию паспорта «___» , копию расходного кассового ордера о выдаче Бабушкину В.А. денежных средств по оплате обязательств по договору № 009/21 от 11.10.2018 года, копию заявления «___» об отсутствии претензий по договору № 009/21 от 11.10.2018 года.

Рассмотрев материалы дела А210-7.32.5/18 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Тоджинского района Республики Тыва «___» о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2018 г. (вх. № 5151 от 17.12.2018 года) в отношении должностного лица – директора Муниципального унитарного предприятия «Тоора-Хем» «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

По результатам проверки прокурором Тоджинского района Республики Тыва «___» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по договору № 009/21 от 11.10.2018 года «Оказание услуг по грейдеровке, профилированию дорог улиц сельского поселения сумона Тоора-Хем: Енисейская, Проточная, Чургуй-оола, Рабочая, Таежная» на сумму 43 828, 00 рублей.

Так, между заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием «Тоора-Хем» и Бабушкиным Виктором Анатольевичем заключен договор № 009/21 от 11.10.2018 года «Оказание услуг по грейдеровке, профилированию дорог улиц сельского поселения сумона Тоора-Хем: Енисейская, Проточная, Чургуй-оола, Рабочая, Таежная» на сумму 43 828, 00 рублей.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Исходя из пункта 2.2. раздела 2 договора № 009/21 от 11.10.2018 года все расчеты между сторонами производится только путем перечисления, после подписания акта приемки выполненных работ.

По договору № 009/21 от 11.10.2018 года обязательства Бабушкиным Виктором Анатольевичем исполнены, что подтверждается актом сдачи-приемки оказанных услуг от 11.10.2018 года на сумму 43 828, 00 рублей.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием «Тоора-Хем» выполненных работ по договору № 009/21 от 11.10.2018 года должна была быть осуществлена в срок до 12.11.2018 года включительно.

Согласно представленному директором Муниципального унитарного предприятия «Тоора-Хем» (вх. № 333 от 30.01.2019 года) расходного кассового ордера от 28.12.2018 года № 189 обязательства по исполнению договора № 009/21 от 11.10.2018 года заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием «Тоора-Хем» выполнены 28.12.2018 года.

Таким образом, в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Тоора-Хем» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по договору № 009/21 от 11.10.2018 года.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, которое влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ по договору № 009/21 от 11.10.2018 года.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва № 232 от 15.10.2018 года «__» назначен директором Муниципального унитарного предприятия «Тоора-Хем».

Договор № 009/21 от 11.10.2018 года подписан и.о. директора Муниципального унитарного предприятия «Тоора-Хем» «__».

Акт сдачи-приемки оказанных услуг по договору № 009/21 от 11.10.2018 года подписан директором Муниципального унитарного предприятия «Тоора-Хем» «__».

Таким образом, должностным лицом – директором Муниципального унитарного предприятия «Тоора-Хем» «___» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по договору № 009/21 от 11.10.2018 года «Оказание услуг по грейдеровке, профилированию дорог улиц сельского поселения сумона Тоора-Хем: Енисейская, Проточная, Чургуй-оола, Рабочая, Таежная».

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А210-7.32.5/18 установлено, что заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием «Тоора-Хем» совершены действия для устранения выявленного нарушения до рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно оплата заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием «Тоора-Хем» выполненных работ по договору № 009/21 от 11.10.2018 года в соответствии с расходным кассовым ордером от 28.12.2018 года № 189, кроме того «___»   согласно заявлению от 28.01.2019 года претензий к заказчику Муниципальному унитарному предприятию «Тоора-Хем» не имеет.

При таких обстоятельствах, действия «___» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.5, 24.5, 24.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального унитарного предприятия «Тоора-Хем» «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.   

2. Производство по делу об административном правонарушении № А210-7.32.5/18, возбужденное в отношении должностного лица – директора Муниципального унитарного предприятия «Тоора-Хем» «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.  

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                    

                                                  «__»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны