Постановление б/н Постановление по делу № А212-7.30/18 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А212-7.30/18

 

28 января 2019 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.01.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.01.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.12.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А212-7.30/18 в отношении М., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А212-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного М. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 08.01.2019 года).

Событие административного правонарушения: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А212-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2708 от 20.07.2018 года) ООО «Атриум» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0512500000118000014 на выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар).

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК-4» (далее – ГУП РТ УК «ТЭК-4») в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000118000014 на выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар), начальная (максимальная) цена контракта – 13 757 770 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.05.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 2 в размере 13 620 192,30 рублей, участником закупки № 1 – 13 688 981,15 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2018 года заявка участника закупки № 1 признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе. Заявка участника закупки № 2 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/100-18 от 30.05.2018 года в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 2 (ООО «Атриум») не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании указанного решения ГУП РТ УК «ТЭК-4» выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

Во исполнение указанного решения и предписания Комиссии Тывинского УФАС России ГУП РТ УК «ТЭК-4» повторно рассмотрены вторые части заявок участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.06.2018 года заявки участников закупки № 2 и № 1 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, 12.07.2018 года ГУП РТ УК «ТЭК-4» в ЕИС опубликовано извещение об отмене электронного аукциона № 0512500000118000014.

Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0512500000118000014 установлен 14.05.2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Документов, подтверждающих возникновение обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, в ходе рассмотрения жалобы ГУП РТ УК «ТЭК-4» не представлено.

В свою очередь, в качестве основания отмены электронного аукциона № 0512500000118000014 указано исполнение предписания Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/100-18 от 30.05.2018 года.

Вместе с тем, как указано выше, согласно предписанию Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/100-18 от 30.05.2018 года ГУП РТ УК «ТЭК-4» необходимо было повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки.

При таких обстоятельствах, заказчиком – ГУП РТ УК «ТЭК-4» в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе принято решение об отмене электронного аукциона № 0512500000118000014.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 31.07.2018 года по делу № 05-05-06/173-18 в действиях ГУП РТ УК «ТЭК-4» установлено нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, в части неправомерной отмены электронного аукциона № 0512500000118000014.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит, в том числе, в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

".......".

Таким образом, М., совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина М. состоит в том, что М. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения в ЕИС извещения об отмене электронного аукциона № 0512500000118000014, то есть 12.07.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК-4» – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 11.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать М. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на М. административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"......"

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

 

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны