Постановление б/н Постановление от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А24-14.32/15

 

09 декабря 2015 года                        

 

г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100,

                              этаж 4, каб. 30

 

Резолютивная часть постановления оглашена 08.12.2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09.12.2015 года

                 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.11.2015 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А24-14.32/15 в отношении должностного лица – «….»Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «….», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А24-14.32/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «….» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 02.12.2015 года, уведомление о вручении телеграммы от 05.12.2015 года, телефонограмма от 07.12.2015 года).

Существо административного правонарушения: заключение государственных контрактов № 88, № 89, № 90 и № 91 от 27.12.2013 года с Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Конус» без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Тывинского УФАС России от «10» декабря 2014 г. по делу № 05-13-01/14-16-14. Указанное решение Комиссии Тывинского УФАС России обжаловано Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» в судебном порядке, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.11.2015 года по делу № А69-255/2015 оставлено в силе.

Рассмотрев материалы дела № А24-14.32/15 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республики Тыва, проведенной в отношении Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (вх. № 2443 от 21.05.2014 г.).

В ходе изучения материалов проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республики Тыва установлено, что в декабре 2013 года между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ») и ООО «Строительная компания «КОНУС» (далее – ООО «СК КОНУС») заключены государственные контракты № 88, 89, 90 и 91 от 27.12.2013 г. без проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, действовавший в период заключения контрактов Закон).

Указанные действия ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «СК КОНУС» содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 16.07.2014 года № 229 возбуждено дело № 05-13-01/14-16-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/14-16-14 представитель ГКУ РТ «Госстройзаказ» пояснил, что предметом государственных контрактов № 88, 89, 90 и 91 от 27.12.2013 г. является купля-продажа недвижимого имущества, в связи с чем, требования Закона о размещении заказов на указанные правоотношения не распространяются. Государственные контракты по состоянию на 26.11.2014 г. не исполнены.

19.11.2014 года в рассмотрении дела № 05-13-01/14-16-14 объявлялся перерыв до 26.11.2014 года 17 часов 00 минут (время местное).

Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/14-16-14 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующему.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

В силу пункта 1.2 Устава Государственного казенного учреждения Республики Тыва, утвержденного распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 08.12.2011 года № 108 (далее – Устав) ГКУ РТ «Госстройзаказ» является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

В соответствии с пунктом 1.8 Устава ГКУ РТ «Госстройзаказ» является юридическим лицо, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки.

Предметом деятельности ГКУ РТ «Госстройзаказ» является осуществление функций заказчика-застройщика по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Тыва, строительство и (или) реконструкция, которых осуществляется с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов (пункт 2.1 Устава).

Пунктом 3 постановления Правительства Республики Тыва от 06.10.2011 N 584 на ГКУ РТ "Госстройзаказ" возложены следующие функции

- государственного заказчика по объектам капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва;

- по подготовке технических заданий на проектирование объектов адресной инвестиционной программы, по которым государственными заказчиками выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ "Госстройзаказ";

- по разработке и подготовке документации для проведения торгов, государственными заказчиками по которым выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ "Госстройзаказ";

- по контролю за ходом проектирования и строительства объектов адресной инвестиционной программы, по которым государственными заказчиками выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ "Госстройзаказ".

Таким образом, ГКУ РТ «Госстройзаказ» является государственным заказчиком в понятии, определенном частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, а так же осуществляет отдельные функции органа государственной власти по размещению заказов в области капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва.

Так, ГКУ РТ «Госстройзаказ» 27.12.2013 г. заключены следующие государственные контракты с ООО «СК «КОНУС» без проведения торгов:

- № 88 на приобретение двенадцати жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. каждой квартиры в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории пгт. Каа-Хем Республики Тыва на сумму 12 099 450, 96 рублей;

- № 89 на приобретение двух жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. каждой квартиры в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории г. Кызыла Республики Тыва на сумму 2 016 575, 16 рублей;

- № 90 на приобретение двух жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. каждой квартиры в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского района Республики Тыва на сумму 2 016 575, 16 рублей;

- № 91 на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории г. Туран Пий-Хемского района Республики Тыва на сумму 2 016 575, 16 рублей.

Общая сумма указанных выше контрактов составляет 17 140 888, 76 рублей.

Согласно пункту 1.9 указанных выше контрактов, основанием заключения государственных контрактов является часть 6 статьи 55 Закона о размещении заказов.

При этом, в материалы дела № 05-13-01/14-16-14 ГКУ РТ «Госстройзаказ» были представлены дополнительные соглашения от 07.10.2014 года к государственным контрактам № 88, 89, 90 и 91 от 27.12.2014 года о внесении изменений в пункт 1.9 государственных контрактов, в части изменения основания заключения государственных контрактов и изложены в следующей редакции: «Государственный контракт составлен на основании части 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определено, что этот Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В Законе о размещении заказов продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие. Его действием охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг (часть 1 статьи 1 названного Закона).

Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законе о размещении заказов.

Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи (статья 454 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.

В связи с этим действие Закона о размещении заказов не распространяется на заключение договора купли-продажи недвижимого имущества (Постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.09.2012 г. № 5128/12).

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/14-16-1 были установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, представленной Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в 2013 г. уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва (в силу постановления Правительства Республики Тыва от 10.07.2009 N 343 до 24.01.2014 года являлся уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа Республики Тыва на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков Республики Тыва) в рамках республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» проведено 17 открытых аукционов в электронной форме на приобретение жилья (номера извещений: 0312200002413002220 - 0312200002413002236) и 4 открытых аукциона в электронной форме на строительства жилья для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в которых государственным заказчиком выступает ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва 19.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены следующие извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме:

1. № 0312200002413002220 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, г. Туран, начальная (максимальная) цена контракта – 1 008 287,58 рублей;

2. № 0312200002413002221 – 0312200002413002222 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва, с. Мугур-Аксы, начальная (максимальная) цена каждого контракта – 1 008 287,58 рублей (общая сумма составляет 2 016 575, 16 рублей);

3. № 0312200002413002223 – 0312200002413002230 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории пгт. Каа-Хем Республики Тыва, начальная (максимальная) цена каждого контракта – 1 008 287,58 рублей (общая сумма составляет 8 066 300, 64 рублей);

4. № 0312200002413002231 – 0312200002413002236 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории г. Кызыла Республики Тыва, начальная (максимальная) цена каждого контракта – 1 008 287,58 рублей (общая сумма составляет 6 049 725, 48 рублей).

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в указанных открытых аукционах в электронной форме (номера извещений: 0312200002413002220 - 0312200002413002236) от 27.12.2013 года на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

В силу пункта 11 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов в случае если аукцион признана несостоявшимся заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Документов, подтверждающих проведение повторных аукционов или размещение вышеуказанных заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке определенном статьей 55 Закона о размещении заказов в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/14-16-14 ГКУ РТ «Госстройзаказ» в материалы дела не представлено.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации неиспользованные в текущем финансовом году целевые средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Согласно части 7 статьи 23 Федерального закона от 02.12.2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" не использованные по состоянию на 1 января 2014 года остатки целевых средств подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2014 года.

Согласно части 1 статьи 16 Закона Республики Тыва от 17.12.2012 N 1690 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» межбюджетные трансферты, полученные местными бюджетами из республиканского бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

При этом, в случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Закона Республики Тыва от 17.12.2012 N 1690 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»).

Кроме того, совместным письмом N 02-02-006/58053, N 42-7.4-05/5.3-875 от 27.12.2013 Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное Казначейство Российской Федерации указали, что возврату в федеральный бюджет подлежат все остатки целевых средств, неиспользованные по состоянию на 1 января 2014 года.

Указанные выше открытые аукционы в электронной форме (номера извещений: 0312200002413002220 - 0312200002413002236) проводились в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.», финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, имеющих целевое назначение.

Таким образом, в случае не заключения государственных контрактов на приобретения жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» до конца 2013 года финансовые средства за 2013 год в рамках указанной Программы подлежали возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Согласно пункта 2.3 государственных контрактов № 88, 89, 90, 91 от 27.12.2013 г. оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет продавца платежными поручениями в следующем порядке:

- предоплата в размере 100 % от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу после заключения контракта в течение 10 рабочих дней, с момента поступления денежных средств на счет покупателя.

В силу пункта 9.1 Государственных контрактов продавец обязан передать Квартиры Покупателю до 30.12.2014 г.

Платежными поручениями от 31.12.2013 г. № 2200090, № 2219130, № 2219132, 2213315 сумма в размере 17 140 888, 76 рублей перечислена на счет ООО «СК «КОНУС».

В соответствии с частью 2 статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации, притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Согласно анализа государственных контрактов, размещенных в составе аукционных документаций на приобретения жилья (номера извещений: 0312200002413002220 - 0312200002413002236) установлено, что не один из контрактов не содержит условия о возможности 100 % предоплаты, что может рассматриваться как доказательство того, что стороны фактически при заключении государственных контрактов пришли к соглашению о строительстве жилья в рамках заключенных контрактов, а не на его приобретение в рамках договора купли-продажи. Заключение государственных контрактов именно на приобретение жилья преследовало цель обойти необходимость проведения конкурентных процедур в соответствии с Законом о размещении заказов, так как было указано выше исходя из позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.09.2012 г. № 5128/12 на договора купли-продажи недвижимости положения Закона о размещении заказов не распространяются, в свою очередь заключение государственных контрактов на строительство возможно только путем проведения конкурентных процедур в соответствии с Законом о размещении заказов.

Кроме того, доказательствами притворности сделки являются следующие обстоятельства: основным видом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Конус» согласно выписке из ЕГРЮЛ от 03.07.2014 г. является производство общестроительных работ, заключенный с указанным обществом 27.12.2013 г. государственный контракт № 86 на завершение строительства жилого дома для детей сирот в с. Сукпак Кызылского кожууна, отсутствие на момент вынесения решения по настоящему делу доказательств исполнения государственных контрактов № 88, № 89, № 90 и № 91 от 27.12.2013 г. и сроки их исполнения.

Согласно пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается  договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов - под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации - договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, указанные выше государственные контракты, являются соглашением в понятии, определенном пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 03.07.2014 г. основным видом деятельности ООО «СК «КОНУС» является производство общестроительных работ.

В соответствии с имеющейся у Тывинского УФАС России информацией саморегулируемой организации некоммерческое партнерство Объединение строителей Хакасии (письмо от 08.02.2013 г. № 53) членными указанной организации имеющими допуск к работам оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства имеют 71 хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории Республики Тыва без учета лиц, которые в соответствие с требованиями статьи 8 Закона о размещении заказов могут принять участие в торгах вне зависимости от места осуществления деятельности при соблюдении условий предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему государственным заказчиком конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством заключения государственных контрактов без проведения публичных процедур, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.

В рассматриваемом случае, Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» и Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «КОНУС» заключив фактически государственные контракты на строительство жилых квартир для тетей сирот и детей оставшихся без попечения родителей без проведения конкурентных процедур, создали ситуацию при который иные лица имеющие возможность выполнить аналогичные работы лишены были права конкурировать между собой за возможность заключения государственных контрактов на строительство жилых квартир для тетей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на равных условиях, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 10.12.2014 г. по делу № 05-13-01/14-16-14 ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «СК «КОНУС» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в части заключения государственных контрактов № 88, № 89, № 90 и № 91 от 27.12.2013 г. без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, состоит в заключении федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственных органов и организаций, а также органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.

Распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва «….» «….» назначен на «….» Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ».

Таким образом, должностным лицом – «….» Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «….»  совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Определяя степень виновности «….», следует отметить, что «….» не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.9, 4.2, 4.3, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «….» Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «….» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «….» Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «….» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   ч.  1   ст.   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

«……….»

В  соответствии  с  ч.  5  ст.  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

                                        

                       Ф.А. Хаджиев                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны