Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А26-14.9/15

 

22 июня 2016 г.                                            

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 21.06.2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22.06.2016 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.12.2015 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А26-14.9/15 в отношении «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Существо административного правонарушения: действия должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

До рассмотрения дела № А26-14.9/15 в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 2411 от 21.06.2016 г.) «__» об отложении рассмотрения дела, в связи с отпуском за пределами республики, которое было отклонено, так как  «__» не предоставил копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в ходатайстве.

Дело об административном правонарушении № А26-14.9/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__»  (уведомление ФГУП «Почта России» о вручении с почтовым идентификатором № «__»).  

Рассмотрев материалы дела № А26-14.9/15 прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Тывинского УФАС России от «03» ноября 2015 года по делу № 05-13-01/17-15-15. Указанное решение Комиссии Тывинского УФАС России в судебном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» (вх. № 2650 от 09.06.2015 г.) на неправомерные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по предоставлению в аренду земельных участков гражданину «__».

Согласно заявлению Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» в нарушение части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) публикация о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных по адресу: «__» в печатных изданиях не производилась.

В качестве доказательства, обосновывающего доводы Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» к заявлению приложена копия печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 в двух разных вариантах в одном из которых информация о предстоящем представлении в аренду указанных выше земельных участков гражданину «__» присутствует, а во втором нет.

В целях проверки доводов, изложенных в заявлении Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» 26.06.2015 г. в адрес Мэрии города Кызыла (исх. № 5-1616) и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (исх. № 5-1615) были направлены запросы о предоставлении информации и копий документов.

10.07.2015 г. (вх. № 3527) в адрес Тывинского УФАС России на запрос от 26.06.2015 г. Муниципальным казенным упреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла» сопроводительным письмом 10.07.2015 г. № 19-03-15/3155 представлена копия печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 в которой информация о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков гражданину «__» отсутствует.

Министерством земельных имущественных отношений Республики Тыва (вх. № 3512 от 09.07.2015 г.) на запрос Тывинского УФАС России предоставлены в материалы дела: копия распоряжения от 03.10.2014 г. № 693-з об отмене распоряжения от 28.05.2012 г. № 74; копия печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 в которой имеется информация о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков гражданину «__»; копия распоряжения от 28.05.2012 г. № 74 о предоставлении «__» в аренду сроком на 5 лет земельного участка из категории земель населенных пунктов, обшей площадью 6746,57 кв.м., расположенного по адресу: «__», с разрешенным использованием (назначением)  под завершение строительства «__»  для продажи автозапчастей; копия договора аренды «__» ; копия кадастрового паспорта земельного участка.

В результате изучения представленных Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла» (вх. № 3527 от 10.07.2015 г.) и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (вх. № 3512 от 09.07.2015 г.) документов установлено, что в действиях Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва содержались признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 06.08.2015 года № 303 возбуждено дело № 05-13-01/17-15-15.

Определением Комиссии Тывинского УФАС России от 11.08.2015 г. от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва запрошены надлежащим образом заверенные копии: документов, подтверждающих наличие объектов незавершённого строительства на земельном участке переданном гражданину «__» на основании договора от «__»  № «__»; договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: «__», заключенного между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и гражданином «__» распоряжения Министерства земельных и  имущественных отношений Республики Тыва о предоставлении в аренду указанного выше земельного участка в аренду «__»; заявления гражданина «__» о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных по адресу: «__», общей площадью 6746,38 кв.м.; «__», общей площадью 5 000 кв.м.; документы,  подтверждающие изъятие земельного участка, расположенного по адресу:  «__», общей площадью 6746,38 кв.м. в связи с изданием распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 03.10.2014 г. № 693-з; нормативно – правовой акт органа власти Республики Тыва, регламентировавший в период с 2010 по 01.05.2014 г. порядок предоставления в аренду земельных участков на территории Республики Тыва.

30.09.2015   (вх. № 4864) в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва согласно которым документы, подтверждающие наличие объектов незавершенного строительства на земельном участке, переданном гражданину «__» на основании договора от «__» № «__» в Министерстве отсутствует, также нет сведений о заключении договора аренды от «__» № «__»  с  данным гражданином; оригинал договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: «__», общей площадью «__», заключенного между Министерством и гражданином «__» в Министерстве отсутствует. О государственной регистрации договора аренды №«__» с «__»  на данный  земельный участок Министерству стало известно из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Росреестр), основание распоряжение Министерства № 326-з от 07.02.2013 г. По сведениям Министерства, договор аренды № «__»  с «__»  не заключался и оснований для его заключения не имеется. За № «__»  зарегистрирован договор аренды от «__»  за гражданином «__» на земельный участок по «__» , под ИЖС; сведений об издании распоряжения о предоставлении в аренду «__»  земельного участка, расположенного по адресу: «__» 8, общей площадью «__», в Министерстве, о подаче заявления гр. «__», публикации в СМИ о предоставлении ему земельного участка не имеется. Распоряжение Министерства за № 326 издано 07.02.2013 г. о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельным участком «__» с кадастровым номером «__».

Заявление от гражданина «__» на земельный участок по адресу: «__», общей площадью «__», в Министерство не поступало. Под входящим номером 1362 зарегистрировано заявление «__» о постановке на кадастровый учет.  

После отмены распоряжения Министерства от 28.05.2012 г. № 74 «О предоставлении в аренду земельного участка «__»» распоряжением № 693-з от 03.10.2014 г. земельный участок, расположенный по адресу: общей площадью 6746,57 на основании распоряжения Министерства от 17.06.2014 г. №599-з и договора от 18.06.2014г. № «__» передан в аренду МУГТ УК «Городские рынки». Документов фактического изъятия от «__» земельного участка в Министерстве земельных и имущественных отношении Республики Тыва не имеется. К письму Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва приложило копии следующих документов: положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 г. № 591, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Указ Главы Республики Тыва от 15.10.2014 г. № 225, приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 32.09.2015 г. № 104, уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от 17.10.2014 г. о проведении регистрации права, выдержка с книги распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, копия распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 07.02.2013 г. № 326, заявление гражданина «__» о предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 6746,38 кв.м., расположенного по адресу: «__», с разрешенным использованием (назначением) под завершение строительства «Авторынка» для продажи автозапчастей, книги регистрации входящих письменных обращений граждан на 2013 год.

Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от 10.08.2015 г. № «__» в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированы: договор аренды от «__» № «__»земельного участка с кадастровым номеров «__», общей площадью 6 746, 57 кв.м.,  расположенного по адресу: «__», заключенный на основании распоряжения Министерства земельных  и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2012 г. № 74; договор аренды от «__» № «__» земельного участка с кадастровым номеров «__», общей площадью 5 000 кв.м., расположенного по адресу: «__», заключенный на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 30.04.2013 г. № 326-з.  

Согласно представленной в материалы дела Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва информации (вх. № 4281 от 03.09.2015 г.) при регистрации договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: «__»  гражданин «__» представил копию печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 в которой присутствует информация о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков гражданину «__»

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/17-15-15 представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва подержал письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/17-15-15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующему.

Согласно пункта 1 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва и его структуры, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 года № 591 (далее – Положение) Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и проведению единой государственной политики, управлению имуществом Республики Тыва, в том числе в области земельных отношений, а также распоряжению, проверке и осмотру земельных участков городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", государственная собственность на которые не разграничена, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Положения Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в установленной сфере деятельности осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными и республиканскими законами, актами Правительства Республики Тыва, полномочия собственника в отношении имущества Республики Тыва, в том числе в области земельных отношений, а также распоряжается, осуществляет проверку и осмотр земельных участков городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", государственная собственность на которые не разграничена, необходимого для осуществления исполнения функций органов государственной власти Республики Тыва в установленной в пункте 1 Положения сфере деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Под государственными или муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, поименованных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев, перечисленных в части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции), с соблюдением процедуры, регламентированной статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 4 статьи 30 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 318-ФЗ, действовавшая в момент заключения договора аренды редакция) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В силу статьи 34 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 318-ФЗ, действовавшая в момент заключения договора аренды редакция) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

На основании изложенных норм ЗК РФ следует, что заявления о предоставлении в аренду земельных участков подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации в целях соблюдения нормативно установленных принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, что так же соответствует целям, установленным в статье 1 Закона о защите конкуренции, в части обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Отсутствие публикации информации о предстоящем заключении договора аренды земельного участка ограничивает право неопределённого круга лиц на заключение договора аренды земельного участка находящегося в государственной собственности, так как в силу требований ЗК РФ при наличии двух заявок на предоставление земельного участка Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва обязано провести торги по предоставлению земельного участка в аренду.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае товаром является земельный участок.

Применительно к рассматриваемой ситуации следует отметить, что земельный участок предоставлялся с разрешенным использованием – под завершение строительства «Авторынка» для продажи автозапчастей и организации стоянки транспортных средств, что предполагает в последующем осуществление арендатором предпринимательской деятельности.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством передачи имущества без проведения публичных процедур, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенному лицу, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России при регистрации договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу«__» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва гражданином «__» предоставлена копия Бюллетеня органов местного самоуправления г. Кызыла от «__» года № 21 (письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от 03.09.2015 года № «__»).

В указанном Бюллетене размещена информация о предстоящем предоставлении «__» в аренду сроком на 5 лет земельных участков, расположенных по адресу: «__», общей площадью 6746,38 кв.м., в целях использования под завершение строительства «Авторынка» по продаже автозапчастей и автомобилей; «__» в целях использования под автостоянку.

Согласно информации и документам, представленным Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (вх. № 3512 от 09.07.2015 г.) на основании поступивших заявлений гражданина «__», опубликованных в печатном издании бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла № 21 от 16.12.2010 г. и распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2012 г. № 74 между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и гражданином «__» заключен договор аренды земельного участка от «__» г. № «__», предметом которого является земельный участок с кадастровым номером «__», общей площадью 6746,57 кв.м., расположенный по адресу: «__» с разрешенным использованием (назначением) под завершение строительства «Авторынка» для продажи автозапчастей и автомобилей.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от «__» года № «__», выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва, на земельный участок с кадастровым номером «__», общей площадью 6746,57 кв.м., расположенный по адресу: «__», «__» года зарегистрировано ограничение (обременение) в пользу «__» с определенным видом «Аренда» со сроком с 10.04.2014 года по 10.04.2019 года.

Основанием указанной регистрации явилось распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2012 года № 74 и договор аренды от «__» № «__».

В свою очередь, распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 03.10.2014 года № 693-з распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2012 г. № 74 отменено и указанный земельный участок на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 17.06.2014 года № 599-з передан в аренду Муниципальному унитарному предприятию Управляющая компания «Городские рынки».

Однако, доказательств изъятия из пользования гражданина «__» земельного участка с кадастровым номером «__», общей площадью 6746,57 кв.м., расположенного по адресу: «__» в материалы дела № 05-13-01/17-15-15 не представлено.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва документов, подтверждающих фактического изъятия от «__» указанного земельного участка в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва отсутствуют.

Информация и документы о заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: «__», общей площадью 5 000 кв.м. в материалы дела № 05-13-01/17-15-15 не представлены. В обоснование невозможности представления договора аренды на указанный земельный участок Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва ссылается на отсутствие такого договора аренды, заключенного с гражданином «__» (письменные пояснения № ЭЧ-3250 от 30.09.2015 года).

При этом, согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.08.2015 года № «__» , выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва, на земельный участок с кадастровым номером «__», общей площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: «__»,«__» года зарегистрировано ограничение (обременение) в пользу «__» с определенным видом «Аренда» со сроком с 28.04.2014 года по 28.04.2019 года.

Основанием указанной регистрации явились распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 30.04.2013 года № 326-з и договор аренды от «__» года № «__».

Вместе с тем, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России согласно книги распоряжений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, распоряжение под номером № № 326-з о предоставлении земельного участка «__» отсутствует. Более того, под номером № «__» зарегистрирован договор аренды с «__» от «__» на земельный участок, расположенный по адресу: «__» (журнал регистрации договоров аренды  Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва). Более того, согласно копии печатного издания «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21, представленной Муниципальным казенным упреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла» сопроводительным письмом 10.07.2015 г. № 19-03-15/3155  информация о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков гражданину «__» отсутствует.

Изучив представленные в материалы дела документы и пояснения лица участвующего в рассмотрении дела Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что информация о предстоящем заключении договоров аренды земельных участков, право распоряжения которыми имеет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в нарушении требований статьи 30, 34 ЗК РФ в печатных изданиях не публиковалась. В качестве основания для вынесения распоряжений о предоставлении в аренду земельных участков гражданину «__» Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва  использовано печатное издание в котором фактически информация о предстоящем предоставлении земельного  участка гражданину «__» не публиковалась. Более того, материалами дела подтверждается, что в существующее печатное издание «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» от 16.12.2010 г. № 21 (в силу пункта 1.1 Положения о печатном средстве массовой информации «Бюллетень органов местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 03.03.2009 г. № 89 Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл является официальным периодическим печатным средством массовой информации) внесены изменения о предстоящем заключении договоров аренды с гражданином «__», искажающие действительное содержание указанного печатного издания в котором такая информация фактически отсутствует. Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 30.04.2013 г. № 326-з, являющееся силу пункта 52 Положения официальным документом органа государственной власти Республики Тыва и основанием заключения договора аренды земельного участка № «__»от 28.04.2014 г. с гражданином «__» в соответствии с представленными министерством доказательствами фактически не принималось. Указанные действия содержат признаки уголовного преступления, предусмотренного статьями 286 и 292 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, не публикация в печатном издании информации о предоставлении земельного участка в аренду определенному лицу в нарушение требований ЗК РФ является государственной преференцией, требующей предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке определённом главой 5 Закона о защите конкуренции, так как ставит гражданина «__» в неравное положения по сравнению с иными лицами (неопределённый круг лиц), которые при публикации информации о предстоящем заключении договора аренды в печатном издании в силу требований действующего законодательства могли бы конкурировать с ним за право заключения договора аренды земельного участка.

Доказательства того, что вопрос о предоставлении гражданину «__» земельного участка в приоритетном порядке был предварительно согласован антимонопольным органом, в материалах дела № 05-13-01/17-15-15 отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва заключив договор аренды земельного участка от 28.04.2014 года № «__»с кадастровым номером: «__»с общей площадью 5 000 кв.м., расположенного по адресу: «__» и договор аренды земельного участка от 10.04.2014 года № «__» с кадастровым номером «__» с общей площадью 6 746,57 кв.м. расположенного по адресу: «__» без публикаций в печатном издании информации о предоставлении таких земельных участков в аренду определенному лицу – «__», создает преимущества определенному лицу – «__» на доступ к земельным участкам для осуществления предпринимательской деятельностью, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

В рассматриваемом случае, не публикация в печатном издании информации о предоставлении земельного участка в аренду определенному лицу также ограничивает права иных хозяйствующих субъектов на приобретение товара – земельного участка в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, вышеуказанные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, а именно не размещение информации о предоставлении в аренду земельных участков гражданину «__» в средствах массовой информации, также является нарушением пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 03.11.2015 года по делу № 05-13-01/17-15-15 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва признано нарушившим нормы пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не размещения информации о предоставлении в аренду земельных участков гражданину «__» в средствах массовой информации и пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и 20 Закона о защите конкуренции, в части заключения договора аренды земельного участка от «__» года № «__»с кадастровым номером: «__»с общей площадью 5 000 кв.м., расположенного по адресу: «__» и договора аренды земельного участка от «__» года № «__» с кадастровым номером «__» с общей площадью 6 746,57 кв.м. расположенного по адресу: «__» без предварительного согласования с антимонопольным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия  (бездействие) должностных лиц   федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,  иных  осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы  в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации  и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных  частью 3 статьи 14.32 КоАП, влечет административную ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, состоит совершении действий должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов.

Указом Главы – Председателя Правительства Республики Тыва от 12.04.2012 года № 114 «__» назначен на должность министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва.  

Таким образом, «__» не разместив информации о предоставлении в аренду земельных участков гражданину «__» в средствах массовой информации, заключив договор аренды земельного участка от 28.04.2014 года № «__» с кадастровым номером: «__»с общей площадью 5 000 кв.м., расположенного по адресу: «__», договора аренды земельного участка от «__» года № «__»с кадастровым номером «__» с общей площадью 6 746,57 кв.м. расположенного по адресу: «__» без предварительного согласования с антимонопольным органом, совершил административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Вина «__»состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о защите конкуренции и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о защите конкуренции, при рассмотрении дела не установлены.

 Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, то есть: «__».

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: «__»;

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны