Постановление №А28-14.31/16 постановление по делу № А28-14.31/16 от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Тываэнерго»

 

667001, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Рабочая, д. 4

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А28-14.31/16

 

г. Кызыл                                                        ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 3

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2016 года

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ооржак А.О.,  руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 01.06.2016 года и иные материалы дела № А28-14.31/16 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Тываэнерго»  (далее - ОАО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица: 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А28-14.31/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного  законного представителя юридического лица – ОАО «Тываэнерго» (почтовое уведомление № 66700098305280), в присутствии представителя Муромцева Р.С., действующего на основании доверенности от 11.08.2015 года № 00/221/40.

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением в сфере услуг по передаче электрической энергии, выразившееся в нарушении порядка составления акта о безучетном потреблении электрической энергии от 19.03.2015 года б/н и неправомерного предъявления безучетного потребления электрической энергии Муниципальному унитарному предприятию Управляющая компания «Городские рынки» (далее - МУП УК «Городские рынки»).

В ходе рассмотрения дела № А28-14.31/16 представитель ОАО «Тываэнерго»  заявил о тяжелом материальном положении юридического лица, представил акт сверки по сводному  исполнительному производству № 3 на 01.04.2016 года и ходатайствовал учесть его при назначении административного наказания.

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 24.02.2016 года  по делу № 04-06-08/58-10-15.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В адрес Тывинского УФАС России 30.11.2015 года (вх. № 5611) поступило заявление МУП УК «Городские рынки» на действия ОАО «Тываэнерго», в части неправомерного взимания денежных средств за бездоговорное потребление электроэнергии в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. Дружбы (с восточной стороны жилого дома № 1/2).

Согласно акту б/н от 19.03.2015 года о неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии представителем ОАО «Тываэнерго»  обнаружено нарушение норм, регулирующих сферу обращения электроэнергии, со стороны МУП УК «Городские рынки», выраженных в самовольном подключении к электрическим сетям ОАО «Тываэнерго» в отсутствии заключенного договора энергоснабжения с АО «Тываэнергосбыт».

Таким образом, представителем ОАО «Тываэнерго» выявлен факт бездоговорного потребления электроэнергии, о чем был составлен вышеуказанный акт, согласно которому объем бездоговорного потребления составил 91 010 кВт*ч.

Согласно акту допуска приборов учета в эксплуатацию № 28 от 02.10.2014 года прибор учета Нева 303 ISO опломбирован инспектором сетевой организации Ондар М.К. в присутствии представителя МУП УК «Городские рынки» Монгуш Е.С. 02.10.2014 года.

В свою очередь, акт об осуществлении технологического присоединения № 192 объекта МУП УК «Городские рынки» составлен 26.03.2015 года.

Согласно информации, представленной представителем МУП УК «Городские рынки», о составлении акта от 19.03.2016 года о бездоговорном потреблении законный представитель МУП УК «Городские рынки» уведомлен не был, в связи с чем был лишен права присутствовать на составлении данного Акта, более того, после составления Акта от 19.03.2015 года копию данного Акта сетевая организация в адрес МУП УК «Городские рынки» не направила.

Согласно информации, представленной АО «Тываэнергосбыт» 27.01.2016 года (вх. № 283), МУП УК «Городские рынки» обратилось в адрес гарантирующего поставщика с заявлением о заключении договора энергоснабжения торгового павильона, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Дружбы (с восточной стороны жилого дома № 1/2), 15.05.2015 года.

Согласно представленной АО «Тываэнергосбыт» 28.01.2016 года (вх. № 301) ведомости об объемах переданной потребителям (юридическим лицам) Заказчика электроэнергии и переданной в/из каждой ТСО электроэнергии за июнь 2015 года гарантирующий поставщик в июне 2015 года выставил МУП УК «Городские рынки» (по торговому павильону, расположенному с восточной стороны жилого дома по ул. Дружбы ½) в качестве предыдущих показаний прибора учета -1, а в качестве текущих - показания прибора учета – 13989, то есть гарантирующим поставщиков были взяты показания с момента допуска прибора учета в эксплуатацию, за фактически потребленную электроэнергию, в свою очередь, согласно Акту сверки взаимных расчетов потребитель своевременно оплатил выставленную сумму и задолженности перед АО «Тываэнергосбыт» не имеет.

Согласно решению Арбитражного суда Республики Тыва от 04.09.2015 года по делу № А69-1151/2015, представленному в материалы настоящего дела, ОАО «Тываэнерго» обратилось с заявлением к МУП УК «Городские рынки» о взыскании неосновательного обогащения вследствие бездоговорного потребления электрической энергии и процентов в сумме 439 341, 34 рублей.

Указанным решением суда исковые требования ОАО «Тываэнерго» удовлетворены в полном объеме.

Явившийся на рассмотрение представитель Заявителя указал, что фактически бездоговорного потребления электроэнергии со стороны МУП УК «Городские рынки» не было, поскольку приборы учета надлежащим образом были допущены в эксплуатацию и после заключения договора энергоснабжения МУП УК «Городские рынки» намеревалось оплатить фактически потребленную электроэнергию по показаниям прибора учета. Более того, законный представитель МУП УК «Городские рынки» не был уведомлен о составлении акта о бездоговорном потреблении электроэнергии от 19.03.2015 года и не имел возможности присутствовать при составлении акта,  копия акта о бездоговорном потреблении электроэнергии от 19.03.2015 года в адрес МУП УК «Городские рынки» сетевой организацией не направлялась, о выставленной задолженности за бездоговорное потребление электроэнергии МУП УК «Городские рынки» узнало лишь в результате возбужденного в отношении юридического лица исполнительного производства. Вместе с тем, представитель заявителя пояснил, что к акту не приложены доказательства того, что представителем сетевой организации была осуществлена проверка в отношении торгового киоска МУП УК «Городские рынки», поскольку на данной территории находится несколько торговых киосков.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Тываэнерго» по доверенности Муромцев Р.С. пояснил, что в связи с тем, что на данном объекте потребление электрической энергии осуществлялось в отсутствие заключенного договора энергоснабжения и надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям, был составлен акт о бездоговорном потреблении электрической энергии, расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии был произведен на основании формулы, указанной в приложении  к Правилам № 442, кроме этого, решением Арбитражного суда Республики Тыва от 04.09.2015 года по делу № А 69-1151/2015 исковые требования ОАО «Тываэнерго» о взыскании с МУП УК «Городские рынки» неосновательного обогащения вследствие бездоговорного потребления электрической энергии в размере 436 010, 70 рублей удовлетворены.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) является сетевой организацией и с 06.10.2000 года. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого, приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии занимающим доминирующее положение  на рынке  услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов).

Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее – Правила № 442) «бездоговорное потребление электрической энергии» - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

В соответствии со статьей 192 Правил № 442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Согласно статье 193 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться:

данные:

о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;

о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;

о приборах учета на момент составления акта;

о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;

объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;

замечания к составленному акту (при их наличии).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Следует обратить внимание на тот факт, что в Акте ОАО «Тываэнерго» от 19.03.2015 года б/н о неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии в качестве лица, осуществляющего бездоговрное потребление указан директор МУП УК «Городские рынки» Чолдак А.В., однако, Акт в нарушение пункта 193 Правил № 442 составлен в отсутствие законного представителя МУП УК «Городские рынки», в присутствии продавца (как указано в Акте), являющегося неуполномоченным лицом.

Вместе с тем, законный представитель МУП УК «Городские рынки» был лишен возможности участвовать при составлении сетевой организацией Акта о бездоговорном потреблении электроэнергии, поскольку ОАО «Тываэнерго» не направило уведомление в адрес законного представителя МУП УК «Городские рынки» о возможности участия  при составлении Акта о бездоговорном потреблении электроэнергии, более того, составив Акт о неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии от 19.03.2015 года, сетевая организация в нарушение пункта 192 Правил № 442 не направила копию данного Акта в адрес МУП УК «Городские рынки».

Таким образом, составление акта сотрудником ОАО «Тываэнерго» без привлечения вопреки указанным выше нормам законного представителя МУП УК «Городские рынки» к участию в осуществлении проверки и составлению акта бездоговорного потребления, а после составления акта – не направление копии данного акта в адрес МУП УК «Городские рынки», позволяет усомниться в достоверности сведений о мощности токоприемников с учетом отсутствия таких данных в Акте.

На основании вышеизложенного ОАО «Тываэнерго» в нарушение требований Правил № 442 составило акт бездоговорного потребления электроэнергии в отношении МУП УК «Городские рынки» в отсутствие законного представителя юридического лица, не пригласив и не уведомив его о дате и времени проведения проверки, а после составления Акта в нарушение требований Правил № 442 не направила копию Акта в адрес МУП УК «Городские рынки».

Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о самовольном подключении энергопринимающих устройств МУП УК «Городские рынки» к электрическим сетям ОАО «Тываэнерго».

Ведомость об объемах переданной электроэнергии, представленная АО «Тываэнергосбыт» 28.01.2016 года (вх. № 301) подтверждает факт начисления гарантирующим поставщиком показаний прибора учета за фактически потребленную электроэнергию, начиная с момента допуска прибора учета в эксплуатацию.

Потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора электроснабжения с АО «Тываэнергосбыт», само по себе, при условии произведенного фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств МУП УК «Городские рынки» к электрическим сетям ОАО «Тываэнерго» в надлежащем порядке, о чем свидетельствует акт допуска приборов учета в эксплуатацию № 28 от 02.10.2014 года, не является фактом бездоговорного потребления, так как процедура технологического присоединения, основанная на принципе однократности, фактически соблюдена.

Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 04.09.2015 года по делу № А 69-1151/2015, представленное в материалы дела, согласно которому исковые требования ОАО «Тываэнерго» к МУП УК «Городские рынки» о взыскании неосновательного обогащения вследствие бездоговорного потребления электрической энергии и процентов в сумме 439 341, 34 рублей удовлетворены, не может рассматриваться в качестве судебного акта, имеющего преюдициальное значение для настоящего дела, поскольку в данном судебном акте судом не дана оценка акту о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии от 19.03.2015 года на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» в нарушение требований, установленных Правилами № 442, составило акт о неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии от 19.03.2015 года в отношении потребителя МУП УК «Городские рынки» в отсутствии законного представителя юридического лица, а также составив акт от 19.03.2015 года, сетевая организация в нарушение Правил № 442 не направила копию акта в адрес МУП УК «Городские рынки», тем самым ущемив законные интересы юридического лица.

На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/58-10-15 пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Тываэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка составления акта о неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии от 19.03.2015 года б/н и неправомерного предъявления бездоговорного потребления электроэнергии МУП УК «Городские рынки».

Решением Тывинского УФАС России от 24.02.2016 года по делу № 04-06-08/58-10-15 ОАО «Тываэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка составления акта о неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии от 19.03.2015 года б/н и неправомерном предъявлении бездоговорного потребления электроэнергии МУП УК «Городские рынки».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, состоит в действиях ОАО «Тываэнерго», выразившихся в нарушении порядка составления акта о безучетном потреблении электрической энергии от 19.03.2015 года б/н и неправомерного предъявления безучетного потребления электрической энергии МУП УК «Городские рынки».

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица,  которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридического лицо - ОАО «Тываэнерго», как субъект, занимающий доминирующее положение в сфере услуг по передаче электрической энергии в пределах территории Республики Тыва,  совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ОАО «Тываэнерго» следует отметить, что ОАО «Тываэнерго» не выполнило  установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность ОАО «Тываэнерго», предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлено.

Правонарушение выявлено в 2016 году, следовательно, для расчета штрафа используется выручка ОАО «Тываэнерго» от реализации услуги  по передаче электрической энергии по юридическим лицам на территории Республики Тыва за 2015 год.

Совокупный размер выручки ОАО «Тываэнерго» за 2015 год составил – 992 174 000 (девятьсот девяноста два миллиона сто семьдесят четыре тысячи) рублей.

Выручка от реализации услуг по передаче электрической энергии, в том числе по технологическому присоединению, по юридическим лицам на территории Республики Тыва за 2015 год составила – 377 393 300 (триста семьдесят семь миллион триста девяноста три тысячи триста) рублей.

Поскольку правонарушение совершено на рынке услуг по передачи электрической энергии, реализация которых осуществляется по  регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам,  то согласно рекомендациям ФАС России по расчету административного штрафа от 19.01.2012 года  № ИА/1099 применяется размер штрафа от  0,003 до 0,03, но не более 1/50 совокупного размера суммы выручки и не менее 100 000 (сто тысяч) рублей.

Таким образом, сумма штрафа, налагаемая на ОАО «Тываэнерго», составит:

БШ = (МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

МаксШ = 0,03 от размера выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии  по юридическим лицам на территории Республики Тыва 377 393 300 рублей х 0,03 = 11 321 799 рублей.

МинШ = 0,003 от размера выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии по юридическим лицам на территории Республики Тыва 377 393 300 рублей х 0,003 = 1 132 179,9 рублей.

БШ = (11 321 799 - 1 132 179,9)/2 + 1 132 179,9 = 6 226 989,45 рублей.

В соответствии с частями  3.2, 3.3   статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Представленные ОАО «Тываэнерго» документы, а именно: акт сверки со Службой судебных приставов по сводному исполнительному производству, подтверждают тяжелое материальное положение юридического лица, в связи с чем,  имеются основания для применения в отношении ОАО «Тываэнерго» положений  частей 3.2,  3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, сумма штрафа, налагаемая на ОАО «Тываэнерго»  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, с учетом частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, составит:       1 132 179,9/2 = 566 089,45 (пятьсот шестьдесят шесть тысяч восемьдесят девять) рублей 45 копеек.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.5, 4.1, 4.5, частью 2 статьи 14.31, 23.48, частью 1.2 статьи 28.1,  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое  лицо - Открытое акционерное общество «Тываэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Тываэнерго» административный штраф в размере 566 089,45 (пятьсот шестьдесят шесть тысяч восемьдесят девять) рублей 45 копеек.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223 КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК 049304001

ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 21701029232170101001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

   В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Врио руководителя  управления                                                                А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны