Постановление №А30-7.30/18 Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 4 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А30-7.30/18

 

02 апреля 2018 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 29.03.2018 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 02.04.2018 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Ондар А.О. о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2018 г.
(вх. № 634 от 20.02.2018 г.) и иные материалы дела № А30-7.30/18
в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А30-7.30/18 рассмотрено с участием «___», а также представителя прокуратуры Тес-Хемского района Республики Тыва «___».

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «___» пояснила, что не знала о необходимости размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении контракта. Кроме того, из пояснений «___» следует, что отчет об исполнении контракта был размещен ею 13.02.2018 года. Также «___» просила переквалифицировать вменяемое ей правонарушение на часть 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры Тес-Хемского района Республики Тыва «___» поддержала доводы изложенные в постановлении от 13.02.2018 года.

Рассмотрев материалы дела № А30-7.30/18 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Ондар А.О. о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2018 года (вх. № 634 от 20.02.2018 года) в отношении должностного лица – «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Тес-Хемского района Республики Тыва выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части неразмещения в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнении муниципальных контрактов заключенных администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва».

Так, заказчиком – администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0312300074317000005 на выполнение работ по ремонту грунтовых дорог по ул.Промышленная с.Шуурмак Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 697 330, 00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0312300074317000005 между администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» и  Обществом с ограниченной ответственностью «Суугу» заключен муниципальный контракт от 14.06.2017 года № Ф.2017.210136 на выполнение работ по ремонту грунтовых дорог по ул. Промышленная с. Шуурмак Тес-Хемского кожууна Республики Тыва на сумму 697 330, 00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства от 28.11.2013 N 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации об исполнении контракта, размещенной администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, исполнение контракта № Ф.2017.210136 (реестровый номер <...> 3170600019517000006) завершено 03.10.2017 года платёжным поручением № 713966 от 03.10.2017 года.

При этом отчет об исполнении данного контракта размещен Заказчиком в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2018 года.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при размещении отчетов об исполнении муниципальных контрактов № Ф.2017.92592 от 04.04.2017 года и № Ф.2017.170603 от 22.05.2017 года.

Заказчиком – администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.03.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0312300074317000001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, начальная (максимальная) цена контракта 2 620 000, 00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0312300074317000001 между администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» и  Обществом с ограниченной ответственностью «Кызылпроект» заключен муниципальный контракт от 04.04.2017 года № Ф.2017.92592 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на сумму 890 800, 00 рублей.

Согласно информации об исполнении контракта, размещенной администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, исполнение контракта № Ф.2017.92592 (реестровый номер <...> 3170600019517000001) завершено 11.08.2017 года платёжным поручением № 521439 от 11.08.2017 года.

При этом отчет об исполнении данного контракта размещен Заказчиком в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2018 года.

Заказчиком – администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0312300074317000002 на выполнение работ по устройству дорожной одежды ул.Мира с.Самагалтай, начальная (максимальная) цена контракта 2 159 608, 00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0312300074317000002 между администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» и  Обществом с ограниченной ответственностью «Суугу» заключен муниципальный контракт от 22.05.2017 года № Ф.2017.170603 на выполнение работ по устройству дорожной одежды ул.Мира с.Самагалтай на сумму 2 159 608, 00 рублей.

Согласно информации об исполнении контракта, размещенной администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, исполнение контракта № Ф.2017.170603 (реестровый номер <...> 3170600019517000004) завершено 07.06.2017 года платёжным поручением № 300827 от 07.06.2017 года.

При этом отчет об исполнении данного контракта размещен Заказчиком в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2018 года.

На основании изложенного, действия Заказчика, разместившего в Единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении муниципальных контрактов № Ф.2017.210136 от 14.06.2017 года, № Ф.2017.92592 от 04.04.2017 года и № Ф.2017.170603 от 22.05.2017 года с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В постановлении прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2018 года действия (бездействие) «___» квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что действия (бездействие) «___» содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а не частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, так как на момент рассмотрения настоящего дела отчеты об исполнении муниципальных контрактов № Ф.2017.210136 от 14.06.2017 года, № Ф.2017.92592 от 04.04.2017 года и № Ф.2017.170603 от 22.05.2017 года администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» были размещены в ЕИС.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушении порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением председателя администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» от 15.04.2016 года № 63 «___» назначена контрактным управляющим администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва».

Таким образом, в действиях «___» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу пункта 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, в действиях «___» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере 15 000 рублей, тогда как санкция части 3 стати 7.30 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, связи с чем, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае действия «___» можно переквалифицировать с части 3 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом – «___» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5).

Как установлено в ходе рассмотрения дела № А30-7.30/18 отчеты об исполнении муниципальных контрактов № Ф.2017.210136 от 14.06.2017 года, № Ф.2017.92592 от 04.04.2017 года и № Ф.2017.170603 от 22.05.2017 года администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» размещены в ЕИС 13.02.2018 года, то есть в день вынесения прокурором Тес-Хемского района Республики Тыва постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, информация об исполнении вышеуказанных контрактов размещены в разделе «Реестр контрактов» Единой информационной системы в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в установленные Постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1093 сроки.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что совершенное «___» административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является малозначительным.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем окончания установленного срока для размещения отчетов об исполнении муниципальных контрактов № Ф.2017.210136 от 14.06.2017 года, № Ф.2017.92592 от 04.04.2017 года и № Ф.2017.170603 от 22.05.2017 года, то есть для муниципального контракта № Ф.2017.210136 от 14.06.2017 года 13.10.2017 года, для муниципального контракта Ф.2017.92592 от 04.04.2017 года 23.08.2017 года, для муниципального контракта № Ф.2017.170603 от 22.05.2017 года 19.06.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» – Республики Тыва, Тес-Хемский район, с. Самагалтай, ул. А.Ч. Кунаа, д. 58.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «___» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

2. Производство по делу об административном правонарушении № А30-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – «___», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                     Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны