Постановление №5-853 Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчик... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.29-28/2020

 

21 февраля 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена  20.02.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено    21.02.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…»,   руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2020 года (вх. № 479 от 03.02.2020 года) и иные материалы дела № 017/04/7.29-28/2020 в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.29-28/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 07.02.2020 года), в присутствии представителя прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва «…», действующего на основании доверенности от 13.02.2020 года б/н. Явившиеся на рассмотрение дела представители Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ») «…»,«…» представлять интересы «…» не были допущены до рассмотрение дела, в связи с отсутствием полномочий на представление интересов «…» как физического лица.

Существо административного правонарушения: Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В ходе рассмотрения дела представитель прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва «…» поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2020 г.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.29-28/2020 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2020 года (вх. № 479 от 03.02.2020 года) в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…».

Так, по результатам проверки прокуратурой Чеди-Хольской района Республики Тыва выявлены нарушения по исполнению ГКУ РТ «Госстройзаказ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в заключении трех договоров на общую сумму 898 500,00 рублей без проведения конкурентных процедур.

        Запросом Тывинского УФАС России от 05.02.2020 года за исх. № 5-507 от ГКУ РТ «Госстройзаказ» были истребованы необходимые материалы по делу об административном правонарушении, в том числе проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и отопительной системы ГБУ РТ «Хову-Аксынский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в полном объеме.

В ответ на вышеуказанный запрос Тывинского УФАС России, ГКУ РТ «Госстройзаказ» предоставил (от 20.02.2020 года вх. № 889) следующие документы:

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 19.12.2019 г. № 194-од «Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт республиканских объектов недвижимого имущества на 2019-2021 годы"»;
  • Проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и отопительной системы ГБУ РТ «Хову-Аксынский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Закона о контрактной системе определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии частями 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень).

Согласно Перечню закупки «Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» (43.22.12), «Работы кровельные» (43.91.1), «Работы по монтажу несущих конструкций крыш» (43.91.11) должны быть проведены в форме электронного аукциона.

Проверкой прокуратуры Чеди-Хольского района Республики Тыва установлено, что между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Тарыс» (далее – ООО «Тарыс») были заключены следующие договоры:

  • от 15.11.2019 года № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГБУ РТ «Хову-Аксынский дом-интернат для престарелых и инвалидов: Устройство деревянной конструкции крыши», цена договора – 299 900,00 рублей;
  • от 18.11.2019 года № 2 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГБУ РТ «Хову-Аксынский дом-интернат для престарелых и инвалидов: Ремонт системы отопления», цена договора – 299 100,00 рублей;
  • от 19.11.2019 года № 3 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГБУ РТ «Хову-Аксынский дом-интернат для престарелых и инвалидов: Устройство кровли», цена договора – 299 500,00 рублей.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, по содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное дробление единой закупки на множество не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.

Тождественность предмета договоров, включение работ в сводный сметный расчет, временной интервал, в течение которого заключены договоры, их выполнение в соответствии с договором, свидетельствует о наличии факта дробления указанных выше договоров, в целях их заключения с единственным подрядчиком.

Таким образом, заключение договоров между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Тарыс» не соответствуют цели и содержанию пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также не соответствуют принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение контрактов не обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а намерениями избежать необходимости проведения торгов при осуществлении закупки на сумму свыше триста тысяч рублей.

В результате заключения вышеуказанных договоров ООО «Тарыс» получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Таким образом, в действиях заказчика – ГКУ РТ «Госстройзаказ» установлено нарушение части 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки с единственным поставщиком.

Часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 23.08.2019 г. № 331-лс на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «…».

Таким образом, должностным лицом – директором Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в части заключения договоров от 15.11.2019 года № 1, от 18.11.2019 года № 2, от 19.11.2019 года № 3 без проведения конкурентных процедур.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договора № 3, то есть 19.11.2019 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 15 «а».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1.  Признать должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
  2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…», административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

           Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 0029 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделении – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за несоблюдение требований при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны