Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А34-7.30/17

 

22 мая 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.05.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22.05.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2017 г. и иные материалы дела № А34-7.30/17 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005259 , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А34-7.30/17 рассмотрено с участием …

До рассмотрения дела от … поступило ходатайство (вх. № 1692 от 25.04.2017 г.) о признании своей вины в совершенном административном правонарушении и признании его малозначительным. Из содержания ходатайства следует, что члены комиссии, пришли к единому мнению, что лучше допустить участников под номерами № 1 и № 2, так как в техническом задании документации электронного аукциона допущена была опечатка в виде ошибочного указания ширины бинта медицинского нестерильного как «менее 14 см» вместо «не менее 14 см».

В ходе рассмотрения дела … поддержал доводы изложенные в письменном ходатайстве, просил признать совершенное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 197 от 20.01.2017 года) … на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000816005259 на поставку перевязочного материала на 1 полугодие 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница №1".

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы следует, что податель жалобы просит проверить обоснованность допуска заявок участников закупки ООО «Мечталь» и ООО «Медлайн» через проверку данных, указанных в регистрационных удостоверениях, которые должны быть приложены во вторых частях заявок, в соответствии с требованиями пункта 22 части 1 информационной карты аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона не содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки регистрационного удостоверения, поскольку его предоставление предусмотрено в проекте контракта документации об аукционе.

Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и пояснила, что регистрационное удостоверение представляется на этапе поставки товара, также заказчик имеет право на этапе поставки товара предъявить претензии в случае поставки товара ненадлежащего качества или не соответствующего требованиям документации закупки, право расторгнуть контракт.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона № 0112200000816005259 на поставку перевязочного материала на 1 полугодие 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница №1", Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.12.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816005259 на поставку перевязочного материала на 1 полугодие 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница №1", начальная (максимальная) цена контракта – 6 011 208,50 рублей.

Документация электронного аукциона на поставку перевязочного материала на 1 полугодие 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница №1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 07.12.2016 года № 1587.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816005259 от 30.12.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000816005259 от 09.01.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под номером 3, участником закупки под номером 2 подано ценовое предложение в размере 5 921 040, 35 рублей, участником закупки под номером 1 подано ценовое предложение в размере 5 981 152, 45 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0112200000816005259 от 12.01.2017 г. аукционная комиссия признала заявки участников закупки соответствующими требованиями аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 вышеназванного Закона и инструкция по ее заполнению (п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе). При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 22 документации об электронном аукционе № 0112200000816005259 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника ЭА или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника ЭА (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника ЭА;

2) документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным п.1 ч.1 ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований в пункте 39 настоящей информационной карты) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника ЭА требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ-44;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об ЭА. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника ЭА заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в ЭА, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (при наличии таких требований в пунктах 41 или 42 настоящей информационной карты);

6) документы, подтверждающие соответствие участника ЭА и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ-44, или копии этих документов (при наличии таких требований в пунктах 45 или 46 настоящей информационной карты);

7) декларация о принадлежности участника ЭА к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (при наличии таких требований в пункте 43 настоящей информационной карты) (в случае если данное требование установлено в п. 43 информационной карты)».

В результате изучения документации электронного аукциона № 0112200000816005259 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в указанной документации отсутствует конкретное требование о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части своих заявок регистрационного удостоверения на медицинские изделия (перевязочный материал).

При этом, указанный документ предоставляется при поставке товаров (2.3, 3.3 проекта контракта).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае исходя из положений аукционной документации и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки не обязаны предоставлять в составе второй части своих заявок регистрационные удостоверения на медицинские изделия, соответственно аукционная комиссия в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не вправе отклонять заявки участников, не представивших регистрационные удостоверения на медицинские изделия.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требованиям содержатся в пункте 21 Информационной карты документации электронного аукциона.

Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (перевязочный материал) установлены в части 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона № 0112200000816005259.

Так, согласно позиции 14 части 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона № 0112200000816005259 установлены в том числе требования к ширине бинта нестерильного: «… ширина не 14 см…».

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под № 2 в первой части заявки предложил к поставке бинт нестерильный с шириной 14 см, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под № 2.

Таким образом, довод подателя жалобы о правомерности допуска заявок участников закупки, в том числе участника закупки под № 2 является обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

1) Как указано выше, в позиции 14 части 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона № 0112200000816005259 установлены требования к ширине бинта нестерильного: «… ширина не 14 см…».

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под № 1 в первой части заявки предложен к поставке бинт нестерильный с шириной 14 см, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под № 1.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 01.02.2017 года по делу № 05-05-06/16-17 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000816005259 заявок участников закупки под № 1 и № 2.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектами данного правонарушения являются члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.12.2016 года член аукционной комиссии … присутствовала при рассмотрении первых частей заявок и принимал непосредственное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки № 1 и № 2.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005259 в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущены к участию в электронном аукционе 0112200000816005259 заявки участников закупки под № 1 и № 2, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина состоит в том, что не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А34-7.30/17 установлено, что установленное нарушение не повлияло или не могло повлиять на результаты электронного аукциона № 0112200000816005259.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) Югай А.К. формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005259 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А34-7.32/17, возбужденное в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005259 , прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны