Постановление №А34-7.30/18 Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 4 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А34-7.30/18
15 марта 2018 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 12.03.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 15.03.2018 года
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва Тондувай Л.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2018 года (вх. № 673 от 22.02.2018 года) в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А34-7.30/18 рассмотрено в присутствии «___» и помощника прокурора г. Кызыла «___».
Событие административного правонарушения: Неразмещение отчета об исполнении муниципального контракта в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
В ходе рассмотрения дела «___» признала вину и пояснила, что отчет об исполнении муниципального контракта размещен в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2018 года, в связи с чем просила ограничиться устным замечанием.
Помощник прокурора г. Кызыла «___» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 13.02.2018 года, и просила отказать в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела № А34-7.30/18 и выслушав пояснения лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Барун-Хемчкиского района Республики Тыва Тондувай Л.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2018 года (вх. № 673 от 22.02.2018 года) в отношении должностного лица – «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проверки заместителем прокурора Барун-Хемчкиского района Республики Тыва Тондувай Л.А. выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части неразмещения отчета об исполнении муниципального контракта № Ф.2017.488524 от 18.11.2017 года в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Так, заказчиком – Администрацией муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.10.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300030617000019 на выполнение работ по ремонту подъездной дороги с. Хонделен Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 2 999 380, 00 рублей.
По результатам электронного аукциона № 0312300030617000019 между Администрацией муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» и Индивидуальным предпринимателем «___» заключен муниципальный контракт от 18.11.2017 года № Ф.2017.488524 на выполнение работ по ремонту подъездной дороги с. Хонделен Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на сумму 2 999 380, 00 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Постановления Правительства от 28.11.2013 N 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр контрактов», исполнение муниципального контракта № Ф.2017.488524 (реестровый номер <...> 3171200020317000006) завершено 21.12.2017 года платёжным поручением № 126923 от 21.12.2017 года.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень оснований, при которых отчет об исполнении контракта не размещается на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. К таким основаниям относятся заключение контрактов на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Муниципальный контракт № Ф.2017.488524 (реестровый номер <...> 3171200020317000006) заключен по результатам проведенного аукциона в электронной форме № 0312300030617000019 .
Таким образом, заказчик должен был разместить отчет об исполнении данного контракта.
На основании изложенного, действия Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении Контракта в срок, установленный Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неразмещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются:
- Должностные лица;
- Юридические лица.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с распоряжением Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» от 25.09.2017 года № 205-к «О принятии на работу» «___» назначена на должность ведущего специалиста по регулированию контрактной системы в сфере закупок администрации Барун-Хемчкиского района Республики Тыва.
Таким образом, должностным лицом – «___» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неразмещения отчета об исполнении муниципального контракта № Ф.2017.488524 от 18.11.2017 года в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное ходатайство «___» о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что указанные нарушения были устранены 13.02.2018 года.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В ходе рассмотрения дела № А34-7.30/18 установлено, что отчет об исполнении муниципального контракта № Ф.2017.488524 от 18.11.2017 года размещен в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2018 года.
Таким образом, нарушенные сроки размещения отчета об исполнении муниципального контракта № Ф.2017.488524 от 18.11.2017 года не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – «___» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении № А34-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.