Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № А35-7.30/18 об административном прав... от 29 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № А35-7.30/18 об административном правонарушении

 

07 мая 2018 года                                       

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 03.05.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 07.05.2018 года.

                   

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва Тондувай Л.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела № А35-7.30/17 в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А35-7.30/18 рассмотрено в отсутствии ненадлежащим образом извещенной «___» (уведомление ФГУП «Почта России» о вручении копии определения 16.04.2018 года).

Событие административного правонарушения: Неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А35-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва Тондувай Л.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2018 г. (вх. № 674 от 22.02.2018 г.) в отношении должностного лица – «___» по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам проверки Барун-Хемчикской прокуратуры Республики Тыва в действиях «___» установлено нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в неразмещении отчета об исполнении муниципального контракта № 331001 от 09.01.2017 года.

Так, 09.01.2017 года на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между ПАО «Тывасвязьинформ» и администрацией г. Ак-Довурак заключен муниципальный контракт № 331001 на оказание услуг связи на сумму 300 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства от 28.11.2013 N 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень оснований, при которые отчет об исполнении контракта не размещается на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. К таким основаниям относятся заключение контрактов на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Муниципальный контракт 331001 от 09.01.2017 года заключен на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, из материалов дела № А35-7.30/18 следует, что муниципальный контракт № 331001 от 09.01.2017 года оплачен заказчиком частично.

Так, согласно информации предоставленной прокуратурой Барун-Хемчикского района Республики Тыва заказчиком оплачено 237 075, 47 рублей, согласно информации предоставленной ПАО «Тывасвязьинформ» (вх. № 1411 от 20.04.2018 года) заказчиком оплачено 237 684, 10 рублей, согласно информации предоставленной администрацией г. Ак-Довурак (вх. № 1455 от 24.04.2018 года) заказчиком оплачено 262 618, 85 рублей, согласно информации предоставленной Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва заказчиком оплачено 189 472, 17 рублей.

Между тем, согласно пункту 4.1 контракта стоимость контракта составляет 300 000, 00 рублей. В соответствии с пунктом 4.7 контракта «оплата за услуги оператора производится в кассу Оператора или платежными поручениями через банковские учреждения на основании счетов, выставляемых не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Заказчик обязан произвести оплату до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Заказчик вправе производить предварительную оплату за услуги связи.»

Таким образом, заказчиком, администрацией г. Ак-Довурак, муниципальный контракт № 331001 от 09.01.2017 года не исполнен, а именно контракт оплачен частично, соответственно у заказчика отсутствовали правовые основания для размещения отчета об исполнении контракта в единой информационной системе.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением заместителя прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва действия контрактного управляющего администрации г. Ак-Довурак «___», квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

  1. Объектом правонарушения по данной статье является порядок размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный Законом о контрактной системе.
  2. Объективная сторона характеризуется в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
  4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Таким образом, в связи с тем, что у заказчика отсутствовали правовые основания для размещения отчета об исполнении контракта в единой информационной системе, в рассматриваемых действиях «___» отсутствует состав административного правонарушения, а именно отсутствует объективная сторона административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом  1 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

Между тем, муниципальный контракт № 331001 заключен 09.01.2017 года без размещения в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Ответственность за неразмещение в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ

Однако, в связи с тем, что в постановлении заместителя прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва Тондувай Л.А. данный факт не отражен, у Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для привлечения «___» к административной ответственности за указанное административное правонарушение в рамках рассмотрения настоящего дела.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А35-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

                         Ф.А. Хаджиев                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны