Постановление б/н Постановление по делу № А37-7.30/18 от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А37-7.30/18

 

26 марта 2018 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 6

 

Резолютивная часть постановления оглашена 22.03.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26.03.2018 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.03.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А37-7.30/18 в отношении должностного лица – К., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А37-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного К. (...).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А37-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 378 от 31.01.2018 года) ООО «НСК-Град» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0112200000817004334 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов в мкрн. Южный г. Кызыл Республики Тыва.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 29.12.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817004334 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов в мкрн. Южный г. Кызыл Республики Тыва.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230 531 880 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, описание объекта закупки формируется заказчиком самостоятельно исходя из своих потребностей. При этом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свои потребности.

Вместе с тем, одновременно положения статьи 33 и 64 Закона о контрактной системе запрещают заказчику включать документацию о закупке такие требования, которые ограничивают количество участников закупки, что корреспондируется с принципом обеспечения конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок участников электронного аукциона.

Поскольку часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки на предоставление в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки должна содержать конкретные указания в какой части аукционной документации установлены показатели используемого при выполнении работ товара и в отношении каких значений участник закупки должен предоставлять свое предложение в составе первой части заявки.

Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации.

Вместе с тем, из указанной инструкции не представляется возможным однозначно определить в какой части аукционной документации установлены показатели используемого при выполнении работ товара и в отношении каких значений участник закупки должен предоставлять свое предложение в составе первой части заявки.

Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что описание объекта закупки содержит знак «-», в свою очередь, инструкция по заполнению заявки не содержит трактовку указанного символа.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки сформирована уполномоченным органом ненадлежащим образом, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 09.02.2018 года по делу № 05-05-06/27-18 в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона № 0112200000817004334 ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика, должностные лица уполномоченного органа.

.......

Документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов в мкрн. Южный г. Кызыл Республики Тыва утверждена приказом К. от 29.12.2017 года б/н.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что К., утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000817004334, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина К. состоит в том, что К. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата издания приказа б/н, то есть 29.12.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – К. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – К. штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны