Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А40-7.31/16
25 июля 2016 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 20.07.2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25.07.2016 года.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Овюрского района Республики Тыва Донгак Н.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2016 года (вх. № 2352 от 14.06.2016 года) в отношении должностного лица – контрактного управляющего «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А40-7.31/16 рассмотрено в присутствии «__» и представителя прокурора Овюрского района Республики Тыва по доверенности б/н от 19.07.2016 г. Кочага Ш.Б.
Событие административного правонарушения: несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В ходе рассмотрения дела «__» вину признала и пояснила, что причиной выявленных нарушений явилось незнание требований законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и обязалась не допускать такие нарушения в дальнейшем, так как прошла курсы повышения квалификации.
В ходе рассмотрения дела представитель прокурора Овюрского района Республики Тыва Кочага Ш.Б. поддержала доводы, изложенные в постановлении прокурора Овюрского района Республики Тыва Донгак Н.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2016 года.
В ходе рассмотрения дела № А40-7.31/16 «__» представлен диплом Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Межрегиональная Академия повышения квалификации (г. Пенза)» о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Контрактный управляющий» регистрационный номер <...> -1-КС-ПП/К-2016 от 14.06.2016 г.
Рассмотрев материалы дела № А40-7.31/16 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Овюрского района Республики Тыва Донгак Н.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2016 года (вх. № 2352 от 14.06.2016 года) в отношении должностного лица – контрактного управляющего «___» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
По результатам проверки прокуратурой Овюрского района Республики Тыва выявлены нарушения по исполнению ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в не включении в реестр государственных контрактов информации о заключенном ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» контракте № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г. на поставку лекарственных средств (прочие лекарственные препараты) для нужд ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ», цена контракта: 157 498,70 рублей.
Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).
В соответствии с пунктами 2,6,12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством, в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в пунктах «з», «к», «л», «н» пункта 2 настоящих Правил.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчиком – ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» 01.03.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816000811 на поставку лекарственных средств (прочие лекарственные препараты) для нужд ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ», цена контракта: 157 498,70 рублей.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816000811 подана одна заявка – «___». На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион № 0112200000816000811 признан несостоявшимся.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0112200000816000811 от 09.03.2016 г. заказчиком – ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» с «___» заключен контракт № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г. на поставку лекарственных средств (прочие лекарственные препараты) для нужд ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ», цена контракта: 157 498,70 рублей.
Информация о заключенном контракте № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г. на поставку лекарственных средств (прочие лекарственные препараты) для нужд ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» в установленный срок не направлена в Федеральное казначейство. На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru информация о контракте № Ф.2016. 15444 от 21.03.2016 г. размещена 05.04.2016 г., то есть с нарушением установленного срока на 8 рабочих дней.
Таким образом, контрактным управляющим «___» в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г. не направлена, указанная в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит, в том числе в несвоевременной направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» № 1 от 13.01.2016 г. «___» назначена на должность специалиста по госзакупкам, то есть контрактным управляющим.
Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим «___» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части несвоевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о заключенной контракте № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г., подлежащую включению в реестр контрактов заключенных заказчиками.
Вина «__» состоит в том, «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока, предусмотренного статьей 103 Закона о контрактной системе для направления информации о заключении контракта № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г., то есть 25.03.2016 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Овюрская Центральная кожунная больница», то есть: «___».
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности совершенного административного правонарушения, являются:
1. В ходе рассмотрения дела № А40-7.31/16 установлено, что информация о заключенном контракте № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликована 05.04.2016 г., то есть до возбуждения дела об административном правонарушении.
2. Данное правонарушение не повлекло серьезных негативных последствий;
3. Совершение «__» административного правонарушения впервые.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо – контрактного управляющего «___» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
- Производство по делу об административном правонарушении № А40-7.31/16, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 7.31 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев