Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А40-7.31/16

 

25 июля 2016 года                                  

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена   20.07.2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено     25.07.2016 года.

                   

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Овюрского района Республики Тыва Донгак Н.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2016 года (вх. № 2352 от 14.06.2016 года) в отношении должностного лица – контрактного управляющего «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А40-7.31/16 рассмотрено в присутствии «__» и представителя прокурора Овюрского района Республики Тыва по доверенности б/н от 19.07.2016 г. Кочага Ш.Б.

Событие административного правонарушения: несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В ходе рассмотрения дела «__» вину признала и пояснила,  что причиной выявленных нарушений явилось незнание требований законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и обязалась не допускать такие нарушения в дальнейшем, так как прошла курсы повышения квалификации.

В ходе рассмотрения дела представитель прокурора Овюрского района Республики Тыва Кочага Ш.Б. поддержала доводы, изложенные в постановлении прокурора Овюрского района Республики Тыва Донгак Н.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2016 года.

В ходе рассмотрения дела № А40-7.31/16 «__»  представлен диплом Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Межрегиональная Академия повышения квалификации (г. Пенза)» о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Контрактный управляющий» регистрационный номер <...> -1-КС-ПП/К-2016 от 14.06.2016 г.

Рассмотрев материалы дела № А40-7.31/16 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Овюрского района Республики Тыва Донгак Н.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2016 года (вх. № 2352 от 14.06.2016 года) в отношении должностного лица – контрактного управляющего «___» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

По результатам проверки прокуратурой Овюрского района Республики Тыва выявлены нарушения по исполнению ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в не включении в реестр государственных контрактов информации о заключенном  ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» контракте № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г. на поставку лекарственных средств (прочие лекарственные препараты) для нужд ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ», цена контракта: 157 498,70 рублей.

Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

В соответствии с пунктами 2,6,12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством, в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в пунктах «з», «к», «л», «н» пункта 2 настоящих Правил.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчиком – ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» 01.03.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816000811 на поставку лекарственных средств (прочие лекарственные препараты) для нужд ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ», цена контракта: 157 498,70 рублей.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816000811 подана одна заявка – «___». На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион № 0112200000816000811 признан несостоявшимся.   

На основании протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0112200000816000811 от 09.03.2016 г. заказчиком – ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» с «___» заключен контракт № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г.  на поставку лекарственных средств (прочие лекарственные препараты) для нужд ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ», цена контракта: 157 498,70 рублей.

Информация о заключенном контракте № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г. на поставку лекарственных средств (прочие лекарственные препараты) для нужд ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» в установленный срок не направлена в Федеральное казначейство. На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  информация о контракте  № Ф.2016. 15444 от 21.03.2016 г. размещена 05.04.2016 г., то есть с нарушением установленного срока на 8 рабочих дней.    

Таким образом, контрактным управляющим «___» в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г. не направлена, указанная в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит, в том числе в несвоевременной направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» № 1 от 13.01.2016 г. «___» назначена на должность специалиста по госзакупкам, то есть контрактным управляющим.

Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим «___» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части несвоевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о заключенной контракте № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г., подлежащую включению в реестр контрактов заключенных заказчиками.

Вина «__» состоит в том, «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока, предусмотренного статьей 103 Закона о контрактной системе для направления информации о заключении контракта № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г., то есть 25.03.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Овюрская Центральная кожунная больница», то есть: «___».

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности совершенного административного правонарушения, являются:

1. В ходе рассмотрения дела № А40-7.31/16 установлено, что  информация о заключенном контракте № Ф.2016.15444 от 21.03.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  опубликована 05.04.2016 г., то есть до возбуждения дела об административном правонарушении.

2. Данное правонарушение не повлекло серьезных негативных последствий;

3. Совершение «__» административного правонарушения впервые.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего «___» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
  2. Производство по делу об административном правонарушении № А40-7.31/16, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 7.31 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                              Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны