Постановление №А42-14.31/16 постановление по делу № А42-14.31/16 от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Тываэнерго»

 

667001, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Рабочая, д. 4

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № А42-14.31/16

 

г. Кызыл                                                              ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 3

 

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2016 года

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ооржак А.О.,  руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 30.06.2016 года и иные материалы дела № А42-14.31/16 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Тываэнерго»  (далее - ОАО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица: 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А42-14.31/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного  законного представителя юридического лица – ОАО «Тываэнерго» (почтовое уведомление № 66700001400101), в присутствии представителя Антонова А.Л., действующего на основании доверенности от 09.12.2015 года № 00/221/62.

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением в сфере услуг по передаче электрической энергии, выразившееся в нарушении сроков согласования актов аварийной и (или) технологической брони, предусмотренных пунктом 31(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861,  в отношении следующих объектов: 1. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чаа-Хольский район, с. Чаа-Холь, ул. Ленина, д. 8 Б; 2. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, 360 метров в северо - западном направлении от п. Хову-Аксы; 3. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Энергетиков, д. 9.

В ходе рассмотрения дела № А42-14.31/16 представитель ОАО «Тываэнерго»  заявил, что рассматриваемым правонарушением не причинен существенный вред охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, ходатайствовал применить в отношении юридического лица положения статьи 2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием.

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 30.05.2016 года  по делу № 04-06-08/06-10-16.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В адрес Тывинского УФАС России 14.03.2016 года (вх. № 876) поступило заявление ГУП РТ «УК ТЭК 4» на неправомерные действия ОАО «Тываэнерго» по факту уклонения от согласования актов аварийной и (или) технологической брони в отношении следующих объектов: 1. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чаа-Хольский район, с. Чаа-Холь, ул. Ленина, д. 8 Б; 2. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, 360 метров в северо - западном направлении от п. Хову-Аксы; 3. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Энергетиков, д. 9.

Из содержания заявления следует, что ГУП РТ «УК ТЭК 4» обеспечивает теплоснабжение и горячее водоснабжение на территории четырех муниципальных образований Республики Тыва: г. Ак-Довурак, г. Шагонар, п. Чаа-Холь и п. Хову-Аксы, что подтверждается государственными контрактами с учреждениями бюджетной сферы местного, республиканского и федерального уровней подчинения, в частности: договор на пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.10.2014 года № 17, государственный контакт на оказание услуг по теплоснабжению от 10.03.2016 года № 30, государственный (муниципальный) контракт на теплоснабжение от 25.12.2015 года № 4 (Письмо ГУП РТ «УК ТЭК 4» от 05.04.2016 года вх. № 1348).  АО «Тываэнергосбыт» 09.03.2016 года (исх. № 754) направило в адрес заявителя письмо о необходимости согласования с сетевой организацией актов аварийной и (или) технологической брони по следующим объектам в срок до 31.03.2016 года: 1. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чаа-Хольский район, с. Чаа-Холь, ул. Ленина, д. 8 Б; 2. бойлерная станция квартал Мира, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, п. Хову-Аксы; 3. бойлерная 8-й квартал, расположенная по адрес: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, п. Хову-Аксы, ул. Первомайская, д. 21; 4. бойлерная Центральная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, п. Хову-Аксы, ул. Гагарина; 5. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, 360 метров в северо- западном направлении от п. Хову-Аксы; 6. фидер 1-09, расположенный по адресу: Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, г. Ак-Довурак, ул. Заводская, д. 1.

ГУП РТ «УК ТЭК 4» сопроводительными письмами от 08.02.2016 года (вх. № 239), от 10.02.2016 года (вх. № 246) и от 11.02.2016 года (вх. № 262) направило в адрес ОАО «Тываэнерго» для согласования проекты актов аварийной и (или) технологической брони по следующим объектам: 08.02.2016 года по Шагонарскому участку, 10.02.2016 года по Чаа-Хольскому участку и 11.02.2016 года по Хову-Аксинскому участку.

ОАО «Тываэнерго» письмом от 19.02.2016 года (исх. № 1.9/04.2.3/414) запросило у ГУП РТ «УК ТЭК 4» проектную документацию по указанные выше объекты.

В свою очередь, ГУП РТ «УК ТЭК 4» письмом от 25.02.2016 года (исх. № 68) уведомило ОАО «Тываэнерго» о невозможности представления проектной документации по объективным обстоятельствам и предложило сетевой организации направить представителя для проведения осмотра указанных объектов по следующему графику: 01.03.2016 года в 10:00 Шагонарский участок, 02.03.2016 года в 11:00 Чаа-Хольский участок, 03.03.2016 года в 11:00 Хову-Аксинский участок.

В последующем ГУП РТ «УК ТЭК 4» письмом от 04.03.2016 года (исх. № 91) повторно обратилось в адрес ОАО «Тываэнерго», из которого следует, что 01.03.2016 года и 02.03.2016 года представитель сетевой организации прибыл на Шагонарский и Чаа-Хольский участки для проведения осмотра, 03.03.2016 года на Хову-Аксинский участок для проведения осмотра представитель сетевой организации не явился. С учетом изложенного заявитель  настоятельно просить сетевую организацию в срок до 15.03.2016 года согласовать акты аварийной и (или) технологической брони по названным объектам.

В связи с отсутствием ответа со стороны ОАО «Тываэнерго», ГУП РТ «УК ТЭК 4» обратилось в адрес Тывинское УФАС России с заявлением.

К заявлению приложены следующие документы: сопроводительные письма в адрес ОАО «Тываэнерго» о согласовании актов аварийной и (или) технологической брони от 08.02.2016 года (вх. № 239), от 10.02.2016 года (вх. № 246) и от 11.02.2016 года (вх. № 262)

Аналогичное заявление ГУП РТ «УК ТЭК 4» в адрес Тывинского УФАС России 16.03.2016 года (вх. № 945) поступило от прокуратуры г. Кызыла.

Согласно информации ОАО «Тываэнерго» (вх. № 1353 от 05.04.2016 года) следует, что заявитель при направлении в адрес сетевой организации проектов актов аварийной и (или) технологической брони не представил проектную документацию на рассматриваемые объекты, в связи с чем указанные документы были запрошены ОАО «Тываэнерго» письмом от 19.02.2016 года (исх. № 1.9/04.2.3/414).

В ответ на запрос ГУП РТ «УК ТЭК 4» письмом от 25.02.2016 года (исх. № 68) уведомило ОАО «Тываэнерго» о невозможности представления проектной документации по объективным обстоятельствам и предложило сетевой организации направить представителя для проведения осмотра указанных объектов по следующему графику: 01.03.2016 года в 10:00 Шагонарский участок, 02.03.2016 года в 11:00 Чаа-Хольский участок, 03.03.2016 года в 11:00 Хову-Аксинский участок.

01.03.2016 года и 02.03.2016 года сетевой организацией проведены проверки объектов Шагонарского и Чаа-Хольского участков и подготовлены обновленные списки токоприемников указанных объектов, согласованные с заявителем 11.03.2016 года.

В ходе проверки актов аварийной и (или) технологической брони выявлены замечания в части перечня токоприемников аварийной брони (заявителем были указаны объекты циркуляции воды, оборудование отведения газов и подачи топлива) и  некорректно рассчитанной мощности аварийной и (или) технологической брони. Также выявлено отсутствие отдельных питающих линий на объектах ЦТП № 1, 2 и 3 п. Хову-Аксы, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит временному отключению.

Акты аварийной и (или) технологической брони по указанным объектам согласованы с замечаниями  и направлены в адрес ГУП РТ «УК ТЭК 4» сопроводительным письмом от 21.03.2016 года (исх. № 1.9/04.2.3/653).

На основании вышеизложенного ОАО «Тываэнерго» полагает, что согласование актов аварийной и (или) технологической брони произведено сетевой организацией в сроки, установленные действующим законодательством.

К письменным пояснениям ОАО «Тываэнерго» приложена переписка с ГУП РТ «УК ТЭК 4» по вопросу согласования актов аварийной и (или) технологической брони.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/06-10-16 представитель ГУП РТ «УК ТЭК 4» полностью поддержал доводы, изложенные в заявлении, указав, что сетевая организация согласовала акты аварийной и (или) технологической брони с нарушением сроков, установленных действующим законодательством.

Представитель ОАО «Тываэнерго», явившийся на заседание Комиссии 04 мая 2016 года в 17 часов 00 минут,  не согласился с доводами заявителя, указав, что сетевой организацией в пределах установленного срока в адрес заявителя был направлен запрос о предоставлении проектной документации по объектам, в связи с чем со стороны ОАО «Тываэнерго» не был нарушен срок согласования актов аварийной и (или) технологической брони.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 04-06-08/06-10-16, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электрической энергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной  экономической деятельности относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией

Таким образом, в силу положений статьи 4 Закона о естественных монополиях, статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «Тываэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличие или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Законом об электроэнергетике, Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Статьей 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по утверждению правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Раздел V приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 06.06.2013 года № 290 устанавливает порядок определения величины технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони (далее - приказ Минэнерго РФ).

Так, в соответствии с пунктом 52 приказа Минэнерго РФ величина технологической и (или) аварийной брони устанавливается в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения, а также настоящими Правилами для обеспечения предотвращения экономических, экологических, социальных последствий ограничения режима потребления (возникновения угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимого нарушения непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле).

Величина технологической брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, с учетом следующего.

Продолжительность времени, необходимая вышеуказанному потребителю для завершения технологического процесса, цикла производства, устанавливается на основании проектной документации, а при ее отсутствии определяется по взаимному согласованию сетевой организации и потребителя в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения (Пункт 53 Приказа Минэнерго РФ).

Наименьшая потребляемая мощность признается равной величине максимальной мощности токоприемников, необходимой для завершения технологического процесса, цикла производства в указанное время и определяемой на основании проектной документации, а при ее отсутствии - по взаимному согласованию между сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442,  документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Согласно пункту 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее - Правила технологического присоединения) при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.

Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).

В соответствии с пунктом 31(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (Пункт 31(3) Правил недискриминационного доступа).

Согласно пункту 31(4) Правил недискриминационного доступа потребитель, указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация вправе осуществить проверку представленных сведений с целью определения величины наименьшей потребляемой мощности и продолжительности времени, необходимых потребителю электрической энергии для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, а также минимального расхода электрической энергии (наименьшей мощности), обеспечивающего безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние энергопринимающего устройства с полностью остановленным технологическим процессом. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики на соответствие требованиям, предусмотренным правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.

Таким образом, из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта акта аварийной и (или) технологической брони рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. При этом, данное законоположение предусматривает одно обстоятельство, при наличии которого возможно продление срока согласования акта аварийной и (или) технологической брони - необходимость проведения сетевой организацией осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя. Указанное положение не подлежит расширительному толкованию.

Из представленной в материалы дела № 04-06-08/06-10-16 переписки между ОАО «Тываэнерго» и ГУП РТ «УК ТЭК 4», в частности из письма ОАО «Тываэнерго» от 19.02.2016 года (исх. № 1.9/04.2.3/414), видно, что у сетевой организации не имеется  основание для продления сроков согласования актов аварийной и (или) технологической брони (необходимость проведения сетевой организацией осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя) в порядке пункта 31(4) Правил недискриминационного доступа.

Более того, материалами дела № 04-06-08/06-10-16 установлено, что 01.03.2016 года и 02.03.2016 года осмотр объектов Шагонарского и Чаа-Хольского участков проведен сетевой организацией по инициативе заявителя (Письмо ГУП РТ «УК ТЭК 4» в адрес ОАО «Тываэнерго» от 25.02.2016 года исх. № 68).

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» 21.03.2016 года согласовало акты аварийной и (или) технологической брони с замечаниями по названным выше объектам с нарушением сроков, установленных пунктам 14(2) Правил технологического присоединения и  31(4) Правил недискриминационного доступа (по Шагонарскому участку 24.02.2016 года, по Чаа-Хольскому участку 25.02.2016 года и по Хову-Аксинскому участку 26.02.2016 года), чем ущемлены интересы ГУП РТ «УК ТЭК 4».

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/06-10-16 пришла к выводу о нарушении  ОАО «Тываэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения сроков согласования актов аварийной и (или) технологической брони, предусмотренных пунктом 31(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, в отношении следующих объектов: 1. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чаа-Хольский район, с. Чаа-Холь, ул. Ленина, д. 8 Б; 2. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, 360 метров в северо - западном направлении от п. Хову-Аксы; 3. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Энергетиков, д. 9.

Тывинским УФАС России в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 10.05.2016 года было принято заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/06-10-16, направленное в адрес ГУП РТ «УК ТЭК 4» и ОАО «Тываэнерго».

ОАО «Тываэнерго» в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции возражения на заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/06-10-16 в адрес Комиссии Тывинского УФАС России не представлены.

Решением Тывинского УФАС России от 30.05.2016 года по делу № 04-06-08/06-10-16 ОАО «Тываэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения сроков согласования актов аварийной и (или) технологической брони, предусмотренных пунктом 31(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861,  в отношении следующих объектов: 1. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чаа-Хольский район, с. Чаа-Холь, ул. Ленина, д. 8 Б; 2. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, 360 метров в северо - западном направлении от п. Хову-Аксы; 3. котельная, расположенная по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Энергетиков, д. 9.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, состоит в действиях ОАО «Тываэнерго», выразившихся в нарушении сроков согласования актов аварийной и (или) технологической брони, предусмотренных пунктом 31(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861,  в отношении объектов ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица,  которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридического лицо - ОАО «Тываэнерго», как субъект, занимающий доминирующее положение в сфере услуг по передаче электрической энергии в пределах территории Республики Тыва,  совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ОАО «Тываэнерго» следует отметить, что ОАО «Тываэнерго» не выполнило  установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Тываэнерго», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлено.

Правонарушение выявлено в 2016 году, следовательно, для расчета штрафа используется выручка ОАО «Тываэнерго» от реализации услуги  по передаче электрической энергии по юридическим лицам на территории Республики Тыва за 2015 год.

Совокупный размер выручки ОАО «Тываэнерго» за 2015 год составил – 992 174 000 (девятьсот девяноста два миллиона сто семьдесят четыре тысячи) рублей.

Выручка от реализации услуг по передаче электрической энергии, в том числе по технологическому присоединению, по юридическим лицам на территории Республики Тыва за 2015 год составила – 377 393 300 (триста семьдесят семь миллион триста девяноста три тысячи триста) рублей.

Поскольку правонарушение совершено на рынке услуг по передачи электрической энергии, реализация которых осуществляется по  регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам,  то согласно рекомендациям ФАС России по расчету административного штрафа от 19.01.2012 года  № ИА/1099 применяется размер штрафа от  0,003 до 0,03, но не более 1/50 совокупного размера суммы выручки и не менее 100 000 (сто тысяч) рублей.

Таким образом, сумма штрафа, налагаемая на ОАО «Тываэнерго», составит:

БШ = (МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

МаксШ = 0,03 от размера выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии  по юридическим лицам на территории Республики Тыва 377 393 300 рублей х 0,03 = 11 321 799 рублей.

МинШ = 0,003 от размера выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии по юридическим лицам на территории Республики Тыва 377 393 300 рублей х 0,003 = 1 132 179,9 рублей.

БШ = (11 321 799 - 1 132 179,9)/2 + 1 132 179,9 = 6 226 989,45 рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Наложение на ОАО «Тываэнерго» административного штрафа в размере 6 226 989,45 рублей не соответствует тяжести содеянного, является тяжким бременем для ОАО «Тываэнерго», возложение которого не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Кроме того, принято во внимание, что рассматриваемое правонарушение не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных отношений и не повлекло за собой неблагоприятных последствий.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.9, 3.5, 4.1, 4.5, частью 2 статьи 14.31, 23.48, частью 1.2 статьи 28.1,  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое  лицо - Открытое акционерное общество «Тываэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А42-14.31/16, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Тываэнерго» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в  течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя  управления                                                                     А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны