Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись:

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А42-7.30/15

 

29 июня 2015 года

 

г. Кызыл

 

           Резолютивная часть постановления оглашена 25.06.2015 года

            Постановление в полном объеме изготовлено 29.06.2015 года   

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2015 года и иные материалы дела № А42-7.30/15 в отношении и.о. управляющего «………..», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, ), при участии в рассмотрении дела помощника прокурора Тес-Хемского района «…….»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А41-7.30/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…………..» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 06.06.2015 года). 

Событие административного правонарушения: включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Тес-Хемского района  Республики Тыва «………….» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 23.04.2015 года.

   Рассмотрев материалы дела № А42-7.30/15 и выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Тес-Хемского района Республики Тыва о соблюдении Федерального закона от 05.04. 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», согласно которым в действиях и.о. управляющего «……………» установлено нарушение части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении описания предмета закупки.

Согласно материалам дела, 21.10.2014 года Администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 03123000744314000002 на поставку микроавтобуса УАЗ-298294 для нужд Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта 520 000 (пятьсот двадцать тысяч) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 03123000744314000002 от 31.10.2014 года на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка (ООО «Автоцентр Енисей»), которая единой комиссией признана соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с  информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказание услуг предполагается использовать товары, поставки, которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказом, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом электронного аукциона является поставка микроавтобуса, следовательно, указание на товарный знак при описании автомобиля в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допустимо.

Проведенной проверкой прокуратуры Тес-Хемского района Республики Тыва установлено, что в Техническом задании документации электронного аукциона, утвержденным 16.10.2014 года и. о. «………», предмет закупки описан как микроавтобус УАЗ 298924.

Согласно реестру товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации, опубликованному на сайте https://www.tmdn.org.tmview/welcome.html, «УАЗ» является товарным знаком, принадлежащим ОАО «Ульяновский автомобильный завод».

Таким образом, указание на товарный знак «УАЗ» при описании предмета закупки является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

       Документация электронного аукциона на поставку микроавтобуса УАЗ-298294 для нужд Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» утверждена распоряжением и.о. «……..»  от  16.10.2015 года № 149.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…………» включив аукционную документацию № 03123000744314000002 требования к предмету закупки, указав конкретный товарный знак, ограничил круг лиц, желающих принять участие в аукционе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением Администрации Тес-Хемского кожууна Республики Тыва № 639 от 06.10.2014 года на «…………..» возложены обязанности председателя Администрации Тес-Хемского района Республики Тыва.

Таким образом, «…………..» совершено административное правонарушение, предусмотренное  частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…………..» состоит в том, что «………….» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…………» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Администрация Тес-Хемского района, то есть Республика Тыва, Тес-Хемский район, с. Самагалтай, ул. А.Ч. Кунаа, д. 58.

Временем совершения административного правонарушения является дата  издания распоряжения № 149, то есть 16.10.2014 года.

Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 03123000744314000002 составляет 520 000 (пятьсот двадцать тысяч) рублей, 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 200 (пять тысяч двести) рублей. Таким образом, на должностное лицо подлежит наложению административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   Признать должностное лицо - исполняющего обязанности управляющего «………….»(в момент совершения административного правонарушения временно исполняющий обязанности «……………» виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо -  исполняющего обязанности управляющего «……………»  административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"   - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

И.о. руководителя управления

                                     Ф.А. Хаджиев                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны