Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А44-7.32/15

 

27 июля 2015 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 22.07. 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27.07.2015 года   

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление и.о. прокурора Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва «………..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2015 года (вх. № 2015 от 30.04.2015 года) и иные материалы дела № А44-7.32/15 в отношении должностного лица – председателя «………..»  по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А44-7.32/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенных  «………..» (отчет об отправке от 18.06.2015г.) и.о. прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва «………..» (уведомление ФГУП «Почта России» от 24.06.2015. года).

Событие административного правонарушения: неправомерное заключение дополнительного соглашения к государственному контракту об изменении существенных условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А44-7.32/15 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы Прокуратуры Республики Тыва по проверке соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, согласно которым в действиях должностного лица –  «………..» установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении двух дополнительных соглашений об изменении предмета контракта по муниципальному контракту от 09.09.2014 года № 2014-258180.

Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  15.07.2014 года было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0512300000114000006 на право заключения муниципального контракта, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ  по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва в соответствии с условиями контракта, техническим заданием на выполнение работ, локальным сметным расчетом утвержденным заказчиком. Цена контракта составляет 5 017230,00 рублей.

Победителем вышеуказанного аукциона в электронной форме признано Общество ограниченной ответственностью «………..».

Так, 09.09.2014 года между  администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва в лице председателя «………..»и ООО «………..» заключен муниципальный контракт № 2014-258180 по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна в соответствии с условиями контракта, техническим заданием на выполнение работ, локальным сметным расчетом утвержденным заказчиком. Цена контракта составляет 5 017230,00 рублей, со сроком с 09 сентября 2014 года  до 31 октября 2015 года.

В соответствии статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных Федеральным законом случаях.

Так проведенной проверкой прокуратуры Чеди-Хольского района установлено, что администрацией Чеди-Хольского района в лице председателя «………..» неправомерно были изменены условия муниципального контракта№ 2014-250180 от 09 сентября 2014 года  дополнительным соглашением № 1 от 29.09.2014 года изменен предмет контракта.

Так, согласно пункту 1 дополнительного соглашения № 1 от 29.09.2014 года установлено, что на условиях контракта, заключенного между заказчиком и подрядчиком, подрядчик обязуется (вместо товара Резервуар стальной V-25 куб.м. в пункте 25 приложения № 3 к контракту) поставить заказчику товары и выполнить работы согласно приложению к настоящему дополнительному соглашению. Согласно приложению к дополнительному соглашению пункт 25 технического задания на выполнение работ изменен с «Резервуар стальной V-25 куб.м.» на «Резервуар стальной V-2 куб.м.».

Далее администрация Чеди-Хольского кожууна в лице председателя «………..» и ООО «………..» заключила дополнительное соглашение от 29.10.2014 № 2, которым изменено дополнительное соглашение № 1 от 29.09.2014 года в части установки резервуара объемом 25 куб. м., а также продлены сроки выполнения работ по муниципальному контракту № 2014-250180 от 09.09.2014 года до 23.12.2014 года.

Так, в пункте 1,4 муниципального контракта установлено, что сроки выполнения работ составляют с даты заключения контракта до 31 октября 2014 года.

Однако в установленный контрактом срок строительные работы не были завершены ввиду необходимости устранения геометрических неровностей, в связи с чем, дополнительным соглашением № 2 сроки выполнения работ продлены до 23.12.2014 года.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Таким образом, законодатель установил, что муниципальный контракт должен отвечать требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункта 8 части 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом  признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются в том числе положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ).

Согласно пункта 8 части 3 Закона о контрактной системе муниципальным контрактом  признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В свою очередь, в статье 767 ГК РФ, посвященной изменению государственного или муниципального контракта, определено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (пункт 1). Изменения же условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ к существенным условиям государственного контракта относится, в том числе и его срок исполнения.

Также пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем подпунктами 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий муниципального контракта, заключенного на срок не менее чем на три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством Российской Федерации, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. при этом основанием для изменения условий государственного (муниципального) контракта по соглашению сторон является решение Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно" установлены следующие размеры цены государственного (муниципального) контракта заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

  • 10 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;
  • 1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
  • 500 млн. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд.

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон (подпункты 1,4 и 5 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), не предусматривают возможности изменения срока исполнения государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, в рассматриваемом случае заключение дополнительных соглашений об изменении срока исполнения № 2 от 29.10.2014 года, и изменение предмета муниципального контракта №1 от 29.09.2014 года неправомерно, а также не предусмотрено Законом о контрактной системе и муниципальным контрактом №2014-250180 от 09.09.2014 года.

В нарушение законодательства о контрактной системе, 09.09.2014 года заказчиком –  Администрацией  Чеди-Хольского кожууна в лице «………..» принято решение о заключении дополнительного соглашения №1 от 29.09.2014 года, дополнительного соглашения № 2 от 29.10.2014 года к муниципальному контракту №2014-250180 от 09.09.2014 с ООО «………..».

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция указанной нормы предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в заключении дополнительного соглашения повлекшего изменение существенных условий муниципального контракта, в случае если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок .

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица муниципального заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решением Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна от 19 апреля 2013 года № 13 «………..» назначен председателем администрации Чеди-Хольского кожууна.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» председатель администрации Чеди-Хольского кожууна «………..» изменил существенные условия контракта при его исполнении, а именно изменил предмет контракта и сроки выполнения работ по контракту, что подтверждается подписями председателя администрации на дополнительных соглашениях № 1 от 29.09.2014 года и № 2 от 29.10.2014 года.

Учитывая тот факт, что доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы в материалы дела «………..» не были представлены, то можно сделать вывод о сознательном нарушении «………..» законодательства о контрактной системе.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения №2 от 29.10.2014 года к муниципального контракту №2014-250180 от 09.09.2014 года, а именно 29.10.2014 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения муниципального заказчика – Администрация муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва»: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Гагарина, д. 11.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – председателя «………..» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – председателя «………..» штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93638000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд муниципальных районов.

Идентификатор плательщика: 0100000000009300017164643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

И.о. руководителя управления

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны