Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А45-7.32.3/16

 

 

18 июля 2016 года                                  

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 15.07.2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18.07.2016 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.06.2016 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А45-7.32.3/16 в отношении должностного лица –  «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителей по доверенностям б/н от 01.06.2016 г. «___», б/н от 01.04.2016 г. «___», в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (уведомление ФГУП «Почта России» с почтовыми идентификаторами № «___», № «___»).

Существо административного правонарушения: осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

В ходе рассмотрения дела представители по доверенностям «___»,«___» вину признали и просили ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № А45-7.32.3/16 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1681 от 28.04.2016 года) «___» на действия комиссии по закупочной деятельности «___» при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31603564094 на выполнение капитального ремонта хирургического отделения № 1 ГБУЗ РТ «Ресбольница № 1».

Жалоба была подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Согласно материалам дела Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.04.2016 года размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31603564094 на выполнение капитального ремонта хирургического отделения №1 ГБУЗ РТ «Ресбольница №1», начальная (максимальная) цена контракта – 5 558 052 рублей.

Согласно протокола открытия доступа к заявкам на участие в запросе цен от 25.04.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен было подано 2 заявки участников «___».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 26.04.2016 года заявка участника «___» признана Единой комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным документацией открытого запроса цен в электронной форме.

Заявка участника «___» признана Единой комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям, установленным документацией открытого запроса цен в электронной форме, а именно в пункте 32 технического задания описание материалов (основные) не указан конкретный товарный знак эквивалента.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» пояснила, что открытый запрос цен в электронной форме на выполнение капитального ремонта хирургического отделения №1 ГБУЗ РТ «Ресбольница №1» проводится за счет средств полученных Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» при оказании платных услуг.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.01.2016 года размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4.1 Положения указанным Положением предусмотрены способы закупки, в том числе, конкурентные способы закупки без проведения торгов путем запроса цен в электронной форме.

Порядок проведения запроса цен в электронном виде установлен в разделе 24 Положения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки.

Таким образом, анализ положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках при наличии двух условий, а именно наличие положения о закупках товаров, работ, услуг и размещение его в единой информационной системе до начала года. При несоблюдении указанных условий бюджетные учреждения обязаны провести закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» утверждено 31.12.2015 года министром здравоохранения Республики Тыва, и размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  15.01.2016 года.

При таких обстоятельствах, закупка на выполнение капитального ремонта хирургического отделения № 1 ГБУЗ РТ «Ресбольница № 1» должна была быть осуществлена Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 13.05.2016 г. по делу № 05-13-01/05-18.1-16 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  Республики Тыва «Республиканская больница № 1» признано нарушившим пункт 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках и часть 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, в части неправомерного определения способа осуществления закупки.

Таким образом, должностное лицо «___» приняв решение о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31603564094 на выполнение капитального ремонта хирургического отделения №1 ГБУЗ РТ «Ресбольница №1», тогда как указанная закупка должна была быть проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушил положения пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках и части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ состоит в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва № 275-л от 26.11.2009 г. «___» назначен на должность «___».

Таким образом, должностным лицом – «___» принято решение о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31603564094 на выполнение капитального ремонта хирургического отделения №1 ГБУЗ РТ Ресбольница №1, тогда как указанная закупка должна была быть проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушил положения пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках и части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о защите конкуренции, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата принятия решения о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31603564094, то есть 18.04.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1», т.е. «__».

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение «__»  административное правонарушение впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

2. Наложить на должностное лицо «__» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: «__»;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310416818643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                     Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны