Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А49-7.29/17

 

19 июня 2017 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена  14.06.2017 года

  Постановление в полном объеме изготовлено    19.06.2016 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О.,  руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05.2017 г. и иные материалы дела № А49-7.29/17 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (на момент совершения административного правонарушения) «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А49-7.29/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 03.06.2017 г., по адресу фактического проживания от 02.06.2017 г.).

Существо административного правонарушения: принятие решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного подрядчика, в случае, если определение подрядчика, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона.

Рассмотрев материалы дела № А49-7.29/17, прихожу к следующему.

02.05.2017 года (вх. № 1796) от Управления Федерального казначейства по Республике Тыва в адрес Тывинского УФАС России поступило обращение о соответствии дополнительного соглашения от 19.04.2017 г. к государственному контракту № 19 от 13.03.2014 г., заключенного между заказчиком – Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и подрядчиком – Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» требованиям законодательства о контрактной системе.

По результатам рассмотрения обращения Управления Федерального казначейства по Республике Тыва и размещенных на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет zakupki.gov.ru  документов по открытому аукциону в электронной форме № 0312200002413002323 в действиях исполняющего обязанности директора государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «__» выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в связи с чем 10.05.2017 г. вынесено определение о возбуждении дела № А49-7.29/17 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках проводимого административного расследования определением от 11.05.2017 г. от Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» запрошены следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

- государственный контракт № 19 от 13.03.2014 г. на реконструкцию набережной р. Енисей и благоустройство прилегающей к ней территории;

- все дополнительные соглашения к государственному контракту № 19 от 13.03.2014 г.;

- платежные поручения, подтверждающие оплату по государственному контракту № 19 от 13.03.2014 г.;

- подписанные сторонами акты выполненных работ по государственному контракту № 19 от 13.03.2014 г.;

-иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 Указанные документы поступили в адрес Тывинского УФАС России 22.05.2017 г. (вх. № 2096).

Рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела № А49-7.29/17 прихожу к следующему:

официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет zakupki.gov.ru 26.12.2013 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002323 на право заключения государственного контракта «Реконструкция набережной р. Енисей и благоустройство прилегающей к ней территории, г. Кызыл (2 этап)».

Заказчик – Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413002323 от 11.02.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413002323 от 14.02.2014 г. заявка участника закупки Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Решением Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 26.02.2014 г. № 01-08/2-21 на основании части 1 статьи 40 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов, действовавший в период закупки закон) Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» согласовано заключение государственного контракта на «Реконструкция набережной р. Енисей и благоустройство прилегающей к ней территории, г. Кызыл (2 этап)» с единственным исполнителем Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства».

13.03.2014 г. между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» заключен государственный контракт № 19 предметом которого является «Реконструкция набережной р. Енисей и благоустройство прилегающей к ней территории, г. Кызыл (2 этап)», цена контракта 376 815 764 рубля, срок выполнения работ до 30.07.2014 г.

Дополнительным соглашением от 02.09.2014 г. срок выполнения работ по государственному контракту № 19 от 13.03.2014 г. продлен до 20.12.2014 г.

Дополнительным соглашением от 16.12.2016 г., заключенным между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» внесены изменения в государственный контракт № 19 от 13.03.2014 г., в части увеличения суммы государственного контракта № 19 на 13 182 994,76 рублей за дополнительно выполненные работы согласно локальному сметному расчету, подписанного заказчиком и подрядчиком в 2016 г.

Согласно платежному поручению от 28.12.2016 г. № 665184 государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» оплачено подрядчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Управление капитального строительства» 13 182 994,76 рублей.

Дополнительным соглашением от 19.04.2017 г., заключенным между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» внесены изменения в государственный контракт № 19 от 13.03.2014 г., в части увеличения суммы государственного контракта № 19 на 18 958 524,41 рубля за дополнительно выполненные работы.

В период проведения аукциона в электронной форме № 0312200002413002323 действовал Закон о размещении заказов.

В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 01.01.2014 г.

В силу части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В силу статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

На основании изложенных законоположений следует, что государственные и муниципальные контракты заключаются исключительно по средствам конкурентных процедур за исключением случаев, прямо оговоренных в Законе о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (часть 1).

Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений (часть 2).

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства (часть 3).

По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (часть 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором (часть 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 753 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке (пункт 1).

Заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда.

В предусмотренных законом или иными правовыми актами случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 2).

Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (пункт 4).

Государственный контракт № 19 от 13.03.2014 г. является договором строительного подряда в связи с чем, к указанным правоотношениям в полной мере применяются положения раздела № 3 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с условиями государственного контракта № 19 от 13.03.2014 г. подрядчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» обязалось выполнить работы по реконструкции набережной р. Енисей и благоустройство прилегающей к ней территории (пункт 1.1.) в срок до 20.07.2014 г. (пункт 3.1.) Цена государственного контракта составляет 376 815 764 рубля (пункт 2.1.)

Согласно карточке контракта, размещенной на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» 11.02.2015 г. государственный контракт № 19 от 13.03.2014 г., предметом которого является «Реконструкция набережной р. Енисей и благоустройство прилегающей к ней территории, г. Кызыл (2 этап)», исполнен сторонами в 2014 г., что подтверждается:

- платежными поручениями от 18.03.2014 г. (№ 73142, № 73143), от 06.05.2014 г. (№ 234084), от 04.06.2014 г. (№ 329356), от 11.06.2014 г. (№ 352311), от 08.07.2014 г. (№ 432997), от 08.07.2014 г. (№ 433926), от 16.07.2014 г. (№ 451597), от 30.07.2014 г. (№ 492191), от 11.08.2014 г. (№ 520578), от 21.08.2014 г. (№ 550681), от 28.08.2014 г. (№ 572772), от 11.11.2014 г. (№ 800754) на общую сумму 376 815 764 рубля, что соответствует цене государственного контракта № 19 от 13.03.2014 г.;

- актами выполненных работ, подписанными сторонами контракта.

На основании изложенного следует, что обязательства между заказчиком и подрядчиком были исполнены в 2014 году.

Таким образом, заключение дополнительных соглашений от 16.12.2016 г. и от 19.04.2017 г. после исполнения обязательства сторонами по государственному контракту № 19 и за пределами срока действия государственного контракта № 19, которыми предусматривается увеличение суммы государственного контракта является неправомерным.

Фактически, действия заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» по заключению дополнительных соглашений от 16.12.2016 г. и от 19.04.2017 г. к государственному контракту № 19 от 13.03.2014 г. направлены на уход от обязанности проведения конкурентных процедур по определению подрядчика в соответствии с требованиями статьи 24 Закона о контрактной системе.  Так как, с учетом требований указанной нормы и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р Государственное казённое учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» должно было осуществлять закупку дополнительных работ по реконструкции набережной р. Енисей и благоустройству прилегающей к ней территории исключительно способом электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона влечет административную ответственность должностных лиц заказчиков.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выражается в неправомерно выбранном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении государственного контракта.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Дополнительные соглашения от 16.12.2016 г. и от 19.04.2017 г. к государственному контракту № 19 от 13.03.2014 г. подписаны исполняющим обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «__».

Таким образом, указанные действия должностного лица Государственного казённого учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «__» по заключению дополнительных оглашений от 16.12.2016 г. и от 19.04.2017 г. к государственному контракту № 19 от 13.03.2014 г. без проведения аукциона в электронной форме содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительных соглашений к государственному контракту № 19 от 13.03.2014 г., т.е. 16.12.2016 г. и 19.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, 15А.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (на момент совершения административного правонарушения) «__»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (на момент совершения административного правонарушения) «__» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93622430.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009313494669643.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              А.О. Ооржак

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны