Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А49-7.30/16

 

01 ноября  2016 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 27.10.2016 года

  Постановление в полном объеме изготовлено   01.11.2016 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол от 13 июля 2016 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А49-7.30/16 в отношении должностного лица – главного инженера Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя по доверенности от 24.10.2016 г. б/н «__»и в отсутствии надлежащим образом извещенного «__»  (уведомление телеграфом от 14.10.2016 г.).

Событие административного правонарушения: Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела № А49-7.30/16 представитель по доверенности «__» вину признал и  согласился с вменяемым нарушением.

Рассмотрев материалы дела № А49-7.30/16, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1746 от 04.05.2016 года) ЗАО «БАЗИЛИК» (660125, г. Красноярск, ул. 9 мая, 42а) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Енисей») при проведении открытого конкурса № 0312100005616000020 на проектные и изыскательные работы на капитальный ремонт водопропускных труб км 450+158, км 455+827, км 598+900 автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.03.2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005616000020 на проектные и изыскательные работы на капитальный ремонт водопропускных труб км 450+158, км 455+827, км 598+900 автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта – 1 650 000 рублей.

Документация открытого конкурса на проектные и изыскательные работы на капитальный ремонт водопропускных труб км 450+158, км 455+827, км 598+900 автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 01.03.2016 года № 10, в лице «__».

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0312100005616000020 от 15.04.2016 года № 20 на момент окончания срока подачи заявок поступило 7 заявок.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005616000020 от 21.04.2016 года № 20/1 победителем открытого конкурса признана заявка участника закупки ООО ««__», второй номер присвоен участнику закупки ООО «__».

По результатам открытого конкурса № 0312100005616000020 государственный контракт заключен от 04.05.2016 г. № 33-16 с ООО «__» на сумму 1 402 500 рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункта 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям,  контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru  30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Объектом закупки № 0312100005616000020 является выполнение проектных и изыскательных работы на капитальный ремонт водопропускных труб км 450+158, км 455+827, км 598+900 автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией.

Таким образом, заказчик -  ФКУ Упрдор «Енисей» в конкурсной документации на выполнение проектных и изыскательных работы на капитальный ремонт водопропускных труб км 450+158, км 455+827, км 598+900 автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией должен был установить требование к участникам закупки в соответствии с  требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Однако данное, требование в конкурсной документации открытого конкурса отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru  30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 17.05.2016 года по делу № 05-05-06/96-16 Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» признано нарушившим часть 3 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в конкурсной документации открытого конкурса № 0312100005616000020 требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  29.12.2015 года № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 01.03.2016 г. № 10 утверждена конкурсная документация и начальная (максимальная) цена на проектные и изыскательные работы на капитальный ремонт водопропускных труб км 450+158, км 455+827, км 598+900 автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией – 1 650 000. Данный приказ подписан «__», что подтверждается устными пояснениями представителя по доверенности «__» и приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 11.01.2012 г. № 3б «О назначении ответственных лиц» (с изменениями, внесенными приказом  ФКУ Упрдор «Енисей» от 14.01.2014 г.  № 5а), согласно которому главному инженеру ФКУ Упрдор «Енисей» «__», являющемуся заместителем начальника учреждения предоставлено право решения вопроса о способе размещения закупки  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, осуществляемых заказчиком ФКУ Упрдор «Енисей» на приказах об утверждении начальной (максимальной) цены объектов дорожных работ, а также об утверждении начальной (максимальной) цены товаров, работ, услуг для нужд заказчика ФКУ Упрдор «Енисей», выставляемых на торги, на приказах об утверждении конкурсной, аукционной документации, подписания приказов, извещений о проведении запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (пункт 1 приказа от 11.01.2012 г. № 3б, с изменениями от 14.01.2014 г.).

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», утвердив конкурсную документацию на проектные и изыскательные работы на капитальный ремонт водопропускных труб км 450+158, км 455+827, км 598+900 автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией открытого конкурса № 0312100005616000020 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Вина «__» состоит в том, что «__»  не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.  

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения конкурсной документации на проектные и изыскательные работы на капитальный ремонт водопропускных труб км 450+158, км 455+827, км 598+900 автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией открытого конкурса № 0312100005616000020, то есть 01.03.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» - Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кузнецова, д. 50А.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного инженера Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – главного инженера Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «__» штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны