Решение б/н Решение по делу № 05-13-01/25-15-11 в отношении Администраци... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-13-01/25-15-11

 

26.08.2011 г.                                                                                               г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 26.08.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/25-15-11 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Саая А.В. – специалист-специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации Пий-Хемского района Республики Тыва:

- «…» – заместителя начальника управления делами – начальника организационно-юридического отдела, действующего на основании доверенности от 16 марта 2011 года,

рассмотрев, материалы дела № 05-13-01/25-15-11, возбужденного приказом от 27.06.2011 г. № 185 с изменениями, внесенными приказом № 183 от 24.06.2011 года в отношении Администрации Пий-Хемского кожууна (668510, Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, ул. Кочетова, 11, ИНН: 1702000109) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19, статьи 20  Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением о назначении дела № 05-13-01/25-15-11 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела было назначено на 18.07.2011 года на 16 часов 00 минут.

Надлежащим образом извещенное Открытое акционерное общество «Дорожно-эксплутационное предприятие № 364» на рассмотрение дела не направило своего представителя, а так же не заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела и не представило документов, запрошенных определением от 29.06.2011 г.

На основании вышеизложенного и в связи с необходимостью получения дополнительных документов по делу № 05-13-01/25-15-11, в  соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено на 12.08.2011 года в 12 часов 00 минут.

Существо рассматриваемого дела состоит в предоставлении Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва муниципальной преференции ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие 364» без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом.

Согласно устным пояснениям представителя Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва, в связи с чрезвычайной ситуацией на дороге Туран-Аржаан-Хадын-Тарлаг для предотвращения аварийной ситуации и человеческих жертв Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва было принято решение о выделении денежных средств по кожуунной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие 364» для грейдирования дороги муниципального района Туран-Аржаан-Хадын-Тарлаг.

 03.12.2010 года между Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва и ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие 364» заключен договор на очистку автодороги «Подъезд к п. Хадын, п. Аржаан, п. Тарлаг, п. Ленинка от снега ДМК-40».

О заключении вышеуказанного договора направлено уведомление в Департамент государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва.

На основании плана проведения проверок Управления Федеральной антимонопольной по Республике Тыва на 2011 год, поручения ФАС России от 25.01.2011 года № ИА/359-ПР, поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Зубкова В.А. (пункт 2 раздела 2 протокола от 29.12.2010 года № 8) и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 05.03.2011 г. № 47 «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» инспекцией в составе: Хаджиева Феликса Алексеевича — начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Саая Аяны Владимировны – специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Сарбаа Валерия Валерьевича – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Администрацией Пий-Хемского района. В связи с уходом Сарбаа В.В. - специалиста 1 разряда  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва в отпуск  без сохранения денежного содержания на основании приказа от 31.05.2011 г. № 31-О и назначением Хаджиева Ф.А. на должность заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на основании приказа ФАС России от 24.05.2011 г. № 468-к приказом руководителя Тывинского УФАС России от 02.06.2011 г. № 114 из состава инспекции по проведению проверки Администрации Пий-Хемского кожууна (место нахождение: 668510, Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, ул. Кочетова, 11, ИНН 1702000109), образованной приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11.05.2011 года № 114 выведены специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Сарбаа Валерий Валерьевич, а также начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Феликс Алексеевич.

Пунктом 2 указанного приказа в состав инспекции по проведению проверки Администрации Пий-Хемского кожууна (место нахождение: 668510, Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, ул. Кочетова, 11, ИНН 1702000109), образованной приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11.05.2011 года № 114 введен заместитель руководителя - начальник отдел антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Феликс Алексеевич.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что из анализа Решения Хурала представителей Пий-Хемского кожууна от 27.11.2009 г. № 165 ««О кожуунном бюджете Пий-Хемского кожууна Республики Тыва на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» следует, что в бюджет Пий-Хемского кожууна Республики Тыва заложены денежные средства на реализацию кожуунных целевых программ на 2010 год, в том числе на реализацию программы повышения безопасности дорожного движения в Республике Тыва на 2009-2012 годы.

Распоряжением Председателя администрации Пий-Хемского района от 30.11.2010 г. № 379 в связи с чрезвычайной ситуацией на дороге Туран-Аржаа-Хадын-Тарлыг (очитка дороги от снега) для предотвращения от аварийной ситуации и человеческих жертв предписано выделить денежные средства  по кожуунной целевой программе «Повышения безопасности движения» ОАО ДЭП № 364 в сумме 120 000 рублей для грейдирования дороги муниципального района Туран-Аржаа-Хадын-Тарлыг. (Акт введения режима чрезвычайной ситуации на территории Пий-Хемского кожууна к поверке представлен не был).

Платежными поручениями от 08.12.2010 г. № 9765 и от 29.12.2010 г. № 10801 бюджетные средства в сумме 119851,44 перечислены по договору от 03.12.2010 г. за оказанные услуги ОАО «ДЭП 364».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусматривает, что государственные или муниципальные преференции в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1.           на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2.           путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3.           в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

        Решение Хурала представителей Пий-Хемского кожууна от 27.11.2009 г. № 165 не содержит порядок определения размера муниципальной преференции, а ОАО «ДЭП 364» не является получателем бюджетных средств, соответственно предоставление бюджетных средств в сумме превышающей установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом в порядке определенном главой 5 Закона о защите конкуренции является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Также в ходе рассмотрения дела Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва представлено постановление председателя администрации Пий-Хемского кожууна от 21.02.2011 года № 78 «О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Пий-Хемского кожууна», согласно которому в Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва создана постоянно действующая Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее Комиссия). Также представлен акт обследования межпоселенческих дорог от 01.12.2010 года. В соответствии  указанным актом из-за обильных осадков в виде снега, Комиссия  приняла решение о принятии мер по расчистке автомобильных дорог.

         На основании вышеуказанных документов Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва принято решение о выделении денежных средств ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие 364» и заключен договор от 03.12.2010 года с указанным обществом на очистку автодороги «Подъезд к п. Хадын, п. Аржаан, п. Тарлаг, п. Ленинка от снега ДМК-40.

Также представлено уведомление о заключении договора с ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие 364» на сумму более 100 000 рублей, адресованное Департаменту государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва № 448/1 от 15.06.2011 года.

В целях проверки вышеуказанных доводов Администрации Пий-Хемского района Тывинским УФАС России были направлены запросы в Службу по финансово-бюджетном надзору Республики Тыва,  Государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Министерство финансов Республик  Тыва  о наличии заключенных в 2010 году государственных контрактов (договоров) на содержание автомобильных дорог г. Туран - п. Аржаан, г. Туран – п. Хадын, г. Туран – п. Тарлаг, п. Уюк - п. Ленинка, а также о представлении информации о поступлении уведомлений Администрации Пий-Хемского района от 29.12.2011 года № 774/1 и от 15.06.2011 года № 448/1 о заключении договора с ОАО «Дорожно-Эксплуатационное предприятие» с приложением ответа на указанное уведомление.

От Министерства финансов Республики Тыва 03.08.2011 года вх. № 4063 поступила информация о том, что в адрес Министерства финансов Республики Тыва уведомления о заключении договора с ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие 364» не поступали.

От государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» 05.08.2011 года поступил ответ, что данные дороги находятся в введении муниципального образования и об отсутствии заключенных контрактов и договоров в 2010 году на содержание автомобильных дорог г. Туран - п. Аржаан, г. Туран – п. Хадын, г. Туран – п. Тарлаг, п. Уюк - п. Ленинка.

От Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва 03.08.2011 года вх № 4047 поступила также информация о том, что уведомление о заключении договора между Администрацией Пий-Хемского района и ОАО «Дорожно-Эксплуатационное предприятие 364» не поступало.

Таким образом, доводы Администрации Пий-Хемского района о том, что денежные средства выделены ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие 364» в связи с чрезвычайной ситуацией на указанных выше участках дороги и что о заключении договора уведомлен уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа орган исполнительной власти Республики Тыва не подтверждаются материалами дела и признаются несостоятельными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/25-15-11,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать Администрацию Пий-Хемского района Республики Тыва нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие 364» без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом.

2.     Выдать предписание Администрации Пий-Хемского района о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

3.     Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                    С.Ю. Монгуш                                                         

 

                                                                                                                  А.В. Саая                                                                                              

                                                                                                                       

                                                                                                                В.В. Сарбаа

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции – решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны