Постановление №А53-14.31/16 постановление по делу № А53-14.31/16 от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Тываэнергосбыт»

 

667010, Республика Тыва, г. Кызыл,

 ул. Заводская, д. 2 А

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А53-14.31/16

 

г. Кызыл                                                  ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж,  каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15  сентября  2016 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А.,  руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 18.08.2016 года и иные материалы дела № А53-14.31/16 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Тываэнергосбыт» (далее - АО «Тываэнергосбыт»), ИНН 1701040660, ОГРН 1061701024065, КПП 17001001, дата регистрации юридического лица: 25.10.2006 года, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, д. 2 А, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А53-14.31/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного  законного представителя юридического лица – АО «Тываэнергосбыт» (расписка от 08.09.2016 года), в присутствии представителя АО «Тываэнергосбыт» Шулуу Д.Г., действующей на основании доверенности от 18.01.2016 года № 55,

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии, выразившееся во введении полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» бойлерная 8-й квартал, расположенного по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, д. 21, в нарушение пункта 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442.

В ходе рассмотрения дела № А53-14.31/16 представитель АО «Тываэнергосбыт»  поддержала пояснения, данные в ходе составления протокола об административном правонарушении № А53-14.31/16 от 18.08.2016 года, из которых следует, что бойлерная 8-й квартал, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, д. 21, не относится к объектам, в отношении которых установлен специальный порядок введения полного ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с чем, в рассматриваемых действиях гарантирующего поставщика отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Также представитель АО «Тываэнергосбыт»  заявила о тяжелом материальном положении юридического лица, представила следующие документы:  бухгалтерские балансы за 2015 год и на 30.06.2016 года, отчеты о финансовых результатах за 2015 год и на 30.06.2016 года, постановление судебного пристава-исполнителя о присоединении исполнительных производств от 24.06.2016 года № 17002/16/3136443, выписки по банковским счетам, определение Арбитражного суда Республики Тыва об отказе во введении наблюдения и прекращении производства по делу о банкротстве от 31.08.2016 года по делу № А69-2202/2016,  и ходатайствовала учесть его при назначении административного наказания.

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 21.07.2016 года  по делу № 04-06-08/07-10-16.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании приказа Тывинского УФАС России от 17.02.2016 года № 48 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Тываэнерго» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. По результатам проверки составлен акт от 29.03.2016 года.

В ходе проверки Инспекцией Тывинского УФАС России изучены заявки на введение ограничения режима потребления электрической энергии, в частности исполненная сетевой организацией заявка на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии от 12.05.2015 года № 1691 в отношении ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы».

По результатам изучения указанной заявки Инспекция Тывинского УФАС России  пришла к выводу, что в действиях сетевой организации,  выразившихся во введении полного ограничения режима потребления электрической энергии  в отношении ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы», усматриваются  признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 13.04.2016 года № 135 было возбуждено дело № 04-06-08/07-10-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/07-10-16  Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

Между АО «Тываэнергосбыт» и ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» заключен договор энергоснабжения от 19.09.2013 года № 1877, согласно которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлечение третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической  энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Точки поставки по настоящему договору определены в приложении № 4 к настоящему договору энергоснабжения. Согласно приложения № 4 одной из точек поставки электрической энергии является бойлерная 8-1 квартал, расположенная по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, д. 21.

Согласно пункту 7.4 договора энергоснабжения расчетным периодом считается календарный месяц. Потребитель производит оплату услуг гарантирующему поставщику за поставляемую электрическую энергию по средневзвешенной цене предыдущего расчетного периода в следующие сроки:

Первая оплата - до 10 числа текущего месяца в размере 30% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяц, за который осуществляется оплата;

Вторая оплата - до 25 числа текущего месяца в размере 40% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяц, за который осуществляется оплата;

Окончательный расчет - до 18 числа месяца, следующего за расчетным, согласно счету за отпущенную  электроэнергию в расчетном периоде и с учетом произведенных платежей.

Согласно представленного АО «Тываэнергосбыт» акта сверки взаимных расчетов по состоянию за период с 01 января 2015 года по 31 марта 2015 года, составленного между АО «Тываэнергосбыт» и ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы»,  по состоянию на 31.12.2015 года у предприятия перед гарантирующим поставщиком имеется задолженность за фактически потребленную электрическую энергию в размере 12 277 958,63 рублей.

В связи с наличием у ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» непогашенной задолженности за фактически потребленную электрическую энергию, АО «Тываэнергосбыт» направило в адрес предприятия уведомление от 29.04.2015 года № 3569, согласно которого предприятию предложено в течение 10 дней с момента его получения погасить в полном объеме образовавшуюся задолженность за фактически потребленную электрическую энергию  в размере 10 921458,24 рублей. В случае непогашения задолженности в установленный срок ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» предложено самостоятельно частично ограничить режим потребления электрической энергии с 10.05.2015 года ежедневно  с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, путем ограничения объектов: бойлерная 8-квартал, бойлерная станция квартал Мира, бойлерная Центральная, котельная, под контролем оперативного персонала АО «Тываэнерго» (сетевой организации). Данное уведомление ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» получено 30.04.2015 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции предприятия.

 12.05.2015 года АО «Тываэнергосбыт» направило в адрес предприятия второе уведомление  № 3575, согласно которого предприятию повторно предложено в течение 10 дней с момента его получения погасить в полном объеме образовавшуюся задолженность за фактически потребленную электрическую энергию  в размере 10 921458,24 рублей. В случае непогашения задолженности в установленный срок ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» предложено самостоятельно частично ограничить режим потребления электрической энергии с 21.05.2015 года ежедневно  с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, путем ограничения объектов: бойлерная 8-квартал, бойлерная станция квартал Мира, бойлерная Центральная, котельная, под контролем оперативного персонала АО «Тываэнерго» (сетевой организации). В случае непогашения задолженности в полном объеме, после введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии, по истечению 5 дней подача электрической энергии предприятию будет полностью ограничена. Данное уведомление ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» получено 12.05.2015 года, что подтверждается росписью должностного лица предприятия на уведомлении.

АО «Тываэнергосбыт» письмом от 14.05.2015 года (исх. № 1508) уведомило органы государственной и муниципальной власти о  предстоящем  ограничении режима потребления электрической энергии в отношении объектов ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы».

В связи с непогашением ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» образовавшейся задолженности за фактически потребленную электрическую энергию  в размере 10 921 458,24 рублей, АО «Тываэнергосбыт» направило в адрес АО «Тываэнерго» заявку от 12.05.2015 года № 1691 на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии на объекте - бойлерная 8-й квартал, расположенной по адресу: Республике Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, д. 21,  с 10 часов 00 минут 26.05.2015 года.

На основании указанной заявки АО «Тываэнерго» в установленный срок ввело полное ограничение режима потребления электрической энергии на объекте - бойлерная 8-й квартал.

Из письменных пояснений АО «Тываэнергосбыт» (вх. № 1718 от 29.04.2016 года) следует, что задолженность за фактически потребленную электрическую энергии в размере 10 921 458,24 рублей, послужившая основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении рассматриваемого объекта, ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» не погашалась. При этом, на основании распоряжения генерального директора подача электрической энергии на объект - бойлерная 8-й квартал возобновлена 29.09.2015 года, что подтверждается исполненной сетевой организацией заявкой на возобновление режима потребления электрической энергии от 29.09.2015 года № 322.

К письменным пояснениям АО «Тываэнергосбыт» приложены: устав, свидетельства ОГРН, ИНН, договор энергоснабжения от 19.09.2013 года № 1877, заявка на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии от 12.05.2015 года № 1691, заявка на возобновление режима потребления электрической энергии от 29.09.2015 года № 322, акт сверки взаимных расчетов с потребителем за 2015 год.

28.04.2016 года (вх. № 1690) в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения АО «Тываэнерго», согласно которых полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении рассматриваемого объекта введено сетевой организацией на основании заявки АО «Тываэнергосбыт» от 12.05.2015 года № 1691.

К письменным пояснениям АО «Тываэнерго» приложены следующие документы: устав, свидетельства ОГРН и ИНН, перечень электросетевого оборудования АО «Тываэнерго», заявка на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии от 12.05.2015 года № 1691.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/07-10-16 представители АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» полностью поддержали письменные пояснения и дополнили, что при введении полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта - бойлерная 8-й квартал, расположенного по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, д. 21, сетевой организацией и гарантирующим поставщиком полностью соблюден порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии, предусмотренный Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии).

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 04-06-08/07-10-16, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электрической энергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной  экономической деятельности относится распределение электрической энергии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией

Таким образом, в силу положений статьи 4 Закона о естественных монополиях, статьи 5 Закона о защите конкуренции АО «Тываэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2015 год, по результатам которого установлено, что АО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, АО «Тываэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергией на территории Республики Тыва.

Следовательно, в силу своего доминирующего положения АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» обязаны соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона о защите конкуренции.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличие или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Законом об электроэнергетике, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии).

Согласно части 1 статьи 539 ГК РФ  по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Частью 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Законом об электроэнергетике.

В силу пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике  Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил ограничения режима потребления электрической энергии ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

Согласно пункту 3 Правил ограничения режима потребления электрической энергии величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Разделом II Правил ограничения режима потребления электрической энергии регламентирован порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

В силу пункта 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно Приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 58 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 18.03.2008 года № 124 (далее – Правила № 124), аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

В соответствии с пунктами 53, 58, 59 Правил № 124, целью установления технологической брони является безопасное завершение технологического процесса, цикла производства потребителя, а установление аварийной брони направлено на поддержание предприятия с полностью остановленным технологическим процессом (дежурное и охранное освещение, охранная пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция).

Таким образом, право энергоснабжающей организации на ограничение режима потребления электрической энергии ограничивается необходимостью соблюдения пункта 18 раздела II Правил ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно пункту  2 Приложения «Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям»  к числу таких потребителей относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населённых пунктов. Полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении этих объектов недопустимо.

Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пунктам 4.1, 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения. Открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.

В соответствии с частью 2.1 статьи 13 Закона о теплоснабжении потребители, которым поставка горячей воды осуществляется с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.20  приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 года № 288 котельная - это комплекс зданий и сооружений, здание или помещение с установленными в них теплогенераторами (котлами) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения.

Согласно пункту 2 приложения № 1 постановления Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности от 19.06.2003 года № 4 бойлер - подогреватель сетевой воды, паровой или водоводяной теплообменник, использующий тепло пара или котловой воды для получения горячей воды других параметров. Бойлер может быть встроенным в котел или отдельно стоящим.

Таким образом, из буквального толкования пункта 14 статьи 2 Закона о водоснабжении, пунктов 4.1, 19.1 статьи 2, части 2.1 статьи 13 Закона о теплоснабжении следует, что при открытой системе водоснабжения теплоноситель используется для нужд горячего водоснабжения.

В рассматриваемой ситуации с помощью котельной, бойлерных Центральная, станция Мира и 8-й квартал, принадлежащих и эксплуатируемых ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» и являющихся объектами централизованного теплоснабжения, учреждениям бюджетной сферы и населению с. Хову-Аксы  предоставляются услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению.

Данный вывод подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» является  производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

Согласно информации Службы по тарифам Республики Тыва (вх. № 1552 от 20.04.2016 года) на основании постановления от 26.11.2014 года № 62 установлены тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), отпускаемую потребителям ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» на 2015 год.

Согласно информации Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва (вх. № 2375 от 20.06.2016 года, вх. № 2472 от 24.06.2016 года) комплекс котельной с. Хову-Аксы с тепловыми сетями состоит из котельной с. Хову-Аксы, бойлерной станция квартал Мира (ЦТП № 1), бойлерной Центральная (ЦТП № 2), бойлерной 8-й квартал (ЦТП № 3). ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» осуществляет теплоснабжение и горячее водоснабжение учреждений бюджетной сферы и населения с. Хову-Аксы.

В последующем комплекс объектов ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» был передан во владение и пользование Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (далее - ГУП РТ «УК ТЭК 4») на основании договора аренды от 14.10.2015 года б/н.

В подтверждение своих доводов Администрация Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва представила в адрес Тывинского УФАС России следующие документы: договор аренды от 14.10.2015 года; муниципальный контракт от 31.12.2014 года на отпуск тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, заключенный между ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» и Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва; агентский договор от 29.07.2014 года по сбору платы за горячую воду, теплоснабжение с собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в с. Хову-Аксы,  заключенный между ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» и ГУП РТ «УК ТЭК 4»; список абонентов-граждан, проживающих в многоквартирных домах с. Хову-Аксы, которым предоставляются услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению.

Согласно информации ГУП РТ «УК ТЭК 4» (вх. № 1348 от 05.04.2016 года, вх. № 1464 от 15.04.2016 года и вх. № 1892 от 16.05.2016 года) следует, что на основании договоров аренды от 14.10.2015 года б/н, от 15.11.2015 года б/н, от 16.12.2015 года б/н, от 17.01.2016 года б/н, от 29.04.2016 года б/н, заключенных между Администрацией Чеди-Хольского кожукна Республики Тыва и ГУП РТ «УК ТЭК 4», последнему передана в аренду котельная с. Хову-Аксы с инженерно-техническими сооружениями по теплоснабжению сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна согласно приложению № 1. ГУП РТ «УК ТЭК 4» с применением котельной с. Хову-Аксы с инженерно-техническими сооружениями по теплоснабжению предоставляет услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению учреждениям бюджетной сферы и населению с. Хову-Аксы, что подтверждается государственными контрактами: 1. от 10.03.2016 года № 30, заключенный с Управлением Судебного департамента в Республике Тыва, 2. от 01.02.2016 года № 5, заключенный с Прокуратурой Республики Тыва, 3. от 31.12.2015 года № 01 Х-А, заключенный с Администрацией Чеди-Хольского кожууна, 4. от 11.01.2016 года, заключенный с ГБУЗ РТ «Чеди-Хольская ЦКБ», а также списком абонентов-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах с. Хову-Аксы.

Кроме того, ГУП РТ «УК ТЭК 4» указало, что отсутствие электроснабжения на бойлерной 8-й квартал может привести к прерыванию процесса горячего водоснабжения потребителей с. Хову-Аксы. В подтверждение указанного довода ГУП РТ «УК ТЭК 4» представило в адрес Тывинского УФАС России письмо АО «Тываэнергосбыт» от 09.03.2016 года (исх. № 754) в адрес предприятия с предложением о согласовании с АО «Тываэнерго» актов аварийной и (или) технологической брони по названным выше объектам теплоснабжения со ссылкой на пункт 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее - Правила технологического присоединения), согласно которого при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

Таким образом, материалами дела № 04-06-08/07-10-16 подтверждается, что объекты ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» с инженерно-техническими сооружениями по теплоснабжению в соответствии с Приложением к Правилам ограничения режима потребления электрической энергии относится к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям.

Также материалами дела  № 04-06-08/07-10-16 установлено, что на момент введения полного ограничения режима потребления электрической энергии на рассматриваемом объекте энергопотребления (26.05.2015 года), в отношении котельной с. Хову-Аксы с инженерно- техническими сооружениями по теплоснабжению (бойлерная станция квартал Мира, бойлерная Центральная и бойлерная 8-й квартал) отсутствовал согласованный акта аварийной и (или) технологической брони. Данный акт был согласован ГУП РТ «УК ТЭК 4» и АО «Тываэнерго» лишь 21.03.2016 года, что подтверждается актом аварийной и (или) технологической брони и сопроводительным письмом АО «Тываэнерго»  от 21.03.2016 года (исх. № 1.9/04.2.3/653) в адрес ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Таким образом, в отсутствие согласованного актом уровня аварийной и (или) технологической брони невозможно определить, до какого уровня потребления электрической энергии допустимо ограничивать электроснабжение потребителя, поскольку размер минимальной мощности, необходимой для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей и окружающей среды в результате прекращения технологических процессов на предприятии, может быть определен лишь в акте аварийной и (или) технологической брони.

При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/07-10-16 пришла к выводу, что действия АО «Тываэнергосбыт» по направлению в адрес сетевой организации заявки от 12.05.2015 года № 1691 на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии объекта ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» - бойлерная 8-й квартал, действия АО «Тываэнерго» по введению 26.05.2015 года полного ограничения режима потребления электрической энергии объекта - бойлерная 8-й квартал в нарушение пункта 18 Правил  ограничения режима потребления электрической энергии являются злоупотреблением своим доминирующим положением и нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Довод АО «Тываэнерго» о том, что полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объекта - бойлерная 8-й квартал введено сетевой организацией во исполнение заявки АО «Тываэнергосбыт» от 12.05.2015 года № 1691, Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/07-10-16 отклонен, поскольку право сетевой организации на ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе во исполнение заявки гарантирующего поставщика,  ограничивается необходимостью соблюдения требований пункта 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии.

В результате вышеописанных неправомерных действий АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» было лишено возможности предоставлять потребителям с. Хову-Аксы  качественные коммунальные услуги в виде горячей воды, чем ущемлены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Тывинским УФАС России в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 17.06.2016 года было принято заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/07-10-16, направленное в адрес АО «Тываэнерго», АО «Тываэнергосбыт» и ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы».

АО «Тываэнерго» в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции возражения на заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/07-10-16 в адрес Комиссии Тывинского УФАС России не представлены.

12.07.2016 года (вх. № 3021) АО «Тываэнергосбыт» представило в адрес Тывинского УФАС России возражения на заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/07-10-16, из которых следует, что ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» не относится к потребителям, в отношении которых действуют специальные правила ограничения режима потребления электрической энергии.

При заключении договора энергоснабжения потребителем представлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, согласно которого объект - бойлерная 8-й квартал имеет третью категорию надежности.

Согласно пункту 14 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категории надежности, относятся к третьей категории надежности.

При этом, указанный пункт Правил технологического присоединения устанавливает, что отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Таким образом, при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» не заявлялось как потребитель первой или второй категории надежности.

Пунктом 14(2) Правил технологического присоединения определено, что при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

Поскольку при технологическом подключении акт аварийной и (или) технологической брони, который является обязательным исключительно для специальной категории потребителей, не составлялся, то ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» не относится к категории потребителей, в отношении которых действуют специальные правила ограничения режима потребления электрической энергии.

Данный довод АО «Тываэнергосбыт» отклонен Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/07-10-16 по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 14(1) Правил технологического присоединение определение категории надежности потребителя при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств последнего связано с обеспечением независимых резервных источников  снабжения электрической энергии. Так, для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.

При этом, в соответствии с пунктом 14(2) Правил технологического присоединения для потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

Материалами дела № 04-06-08/07-10-16 установлено, что ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» в нарушение пункта 14(2) Правил технологического присоединения своевременно не составило и не согласовало с сетевой организацией акт технологической и (или) аварийной брони.

Однако, не исполнение предприятием  со своей стороны обязанности по согласованию акта аварийной и (или) технологической брони, не порождает у АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» права на введение в отношении ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» и его объектов полного ограничения режима потребления электрической энергии в нарушение пункта 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии.

Более того, данный довод АО «Тываэнергосбыт» противоречит позиции Общества, изложенной в письме от 09.03.2016 года (исх. № 754) в адрес ГУП РТ «УК ТЭК 4», из которого видно, что АО «Тываэнергосбыт» признает факт отнесения котельной с. Хову-Аксы с инженерно-техническими сооружениями по теплоснабжению к объектам  потребления электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Кроме того, АО «Тываэнергосбыт» письмом от 14.05.2015 года (исх. № 1508) уведомило органы государственной и муниципальной власти о  предстоящем  ограничении режима потребления электрической энергии в отношении объектов ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы», что свидетельствует о том, что АО «Тываэнергосбыт» предвидело возможные негативные последствия своих вышеописанных действий.

Решением Тывинского УФАС России от 21.07.2016 года по делу № 04-06-08/07-10-16 АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» признаны нарушившими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося во введении полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» бойлерная 8-й квартал, расположенного по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, д. 21, в нарушение пункта 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, состоит в действиях АО «Тываэнергосбыт», выразившихся во введении полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта ГУП РТ «Котельная с. Хову-Аксы» бойлерная 8-й квартал, расположенного по адресу: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, д. 21, в нарушение пункта 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица,  которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридического лицо - АО «Тываэнергосбыт», как субъект, занимающий доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Определяя степень виновности АО «Тываэнергосбыт» следует отметить, что АО «Тываэнергосбыт» не выполнило  установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность АО «Тываэнергосбыт», предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлено.

Тывинским УФАС России отклоняется довод представителя АО «Тываэнергосбыт» о том, что в рассматриваемых действиях гарантирующего поставщика отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, в силу следующего.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 указанного постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Тывинским УФАС России в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А53-14.31/16 не установлены обстоятельства, свидетельствующие о принятии АО «Тываэнергосбыт» своевременных мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства, либо наличии объективной невозможности по принятию таких мер.

Материалами дела  доказано, что АО «Тываэнергосбыт» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

При таких обстоятельствах, Тывинское УФАС России приходит выводу о наличии в рассматриваемых действиях АО «Тываэнергосбыт» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и доказанности его вины в совершении вмененного административного правонарушения.

В соответствии с частями  3.2, 3.3   статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Представленные АО «Тываэнергосбыт» документы подтверждают тяжелое материальное положение юридического лица, в связи с чем,  имеются основания для применения в отношении АО «Тываэнергосбыт» положений  частей 3.2,  3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.5, 4.1, 4.5, частью 1 статьи 14.31, 23.48, частью 1.2 статьи 28.1,  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое  лицо - Акционерное общество «Тываэнергосбыт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на юридическое лицо - Акционерное общество «Тываэнергосбыт» административный штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223 КПП 170101001

Код бюджетной классификации:

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК 049304001

ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 21701040660170101001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель  управления                                                                        Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны