Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № А53-7.30/15

 

10 сентября 2015 года

 г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 09.09.2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 10.09.2015 года   

 

         Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.05.2015 года и иные материалы дела № А53-7.30/15 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона «………» предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А53-7.30/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «………» (информация официального сайта ФГУП «Почта России»).

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А53-7.30/15 прихожу к следующему.

       В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» (вх. № 4731 от 27.08.2014 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…………..» по факту уклонения от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме №0112200000814002342 на выполнение работ по текущему ремонту помещений гинекологии ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ».

Согласно приложенным к материалам обращения документам следует, что уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.08.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814002342 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений гинекологии ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», начальная (максимальная) цена контракта: 2 263 810 рублей.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений гинекологии ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 01.08.2014 года № 1215.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило 13 заявок, которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000814002342 от 18.08.2014 года участник закупки №11 (ООО «……………..») сделал минимальное предложение цены контракта в размере: 1 1256 414,55 рублей. Участник закупки №9 (ООО «……….») сделал второе минимальное предложение цены контракта в размере: 1 267 733,60 рублей. Участник закупки № 3 (ООО «…………..») сделал третье минимальное ценовое предложение в размере: 1 448 838,40 рублей. Участник закупки №12 (ООО «…………») сделал четвертое минимальное ценовое предложение в размере: 1 652 581,30 рублей. Участник закупки №13 (ООО «…………..») сделал пятое минимальное ценовое предложение в размере: 1 856 324,20 рублей. Участник закупки №2 (……………. ) сделал шестое минимальное ценовое предложение в размере: 1 878 962,30 рублей. От участников закупки №1, №4, №5, №6, №7, №8, №10 ценовых предложений не поступало.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона от 18.08.2014 года, заявка участника закупки №11 (ООО «………») признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, в части непредставления информации о ИНН учредителя ООО «…………», участники закупки №9, №3, №12, №13, №2 признаны аукционной комиссией соответствующими аукционной документации. Таким образом, победителем аукциона в электронной форме № 0112200000814002342 признан участник закупки №9 (ООО «………»).

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отклонения заявки  участника аукциона, а именно:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе изучения первых частей заявок участников закупки №3, №4, №6, №7, №8, №9, установлено, что указанные участники не указали в составе заявки информацию указывающую на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участники закупки №11, №10 не указали в составе заявки, информацию указывающую на конкретные показатели используемого товара, соответствующую значениям, установленным в техническом задании документации электронного аукциона, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, заявкам участников закупки №3, №4, №6, №7, №8, №9, №11, №10 в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 12.09.2014 г. № РНП-17-16/2014 аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2014 года «………» присутствовала при рассмотрении заявок и принимала непосредственные решения о допуске заявок участников №3, №4, №6, №7, №8, №9, №11, №10, что подтверждается его подписью в протоколе рассмотрения заявок от 14.08.2014 г.

Таким образом, членом аукционной комиссии Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «………» в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки №3, №4, №6, №7, №8, №9, №11, №10, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит так же в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок №1215 от 01.08.2014 года «………» назначена членом аукционной комиссии электронного аукциона №0112200000814002342 на выполнение работ по текущему ремонту помещений гинекологии ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ».

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии по осуществлению закупок Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «………» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части необоснованного допуска к участию в аукционе в электронной форме № 0112200000814002342 заявок участников закупки №3, №4, №6, №7, №8, №9, №11, №10.

Вина «………» состоит в том, что «………» являясь членом аукционной комиссии Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выполнила установленные требования законодательства о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «………» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000814002342, т.е. 14.08.2014 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона  № 0112200000814002342 составляет 2 263 810 (два миллиона двести шестьдесят три тысячи восемьсот десять) рублей, 1 процент от которой составляет 22 638 (двадцать две тысячи шестьсот тридцать восемь) рублей 10 копеек.

      Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

      Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

      Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет один год.

       Как усматривается из материалов дела, 14.08.2014 года совершено административное правонарушение, то есть день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000814002342. Протоколом об административном правонарушении от 13.05.2015 года административное дело № А53-7.30/15 было назначено на 16.06.2015 года в 14 часов 30 минут. В связи с болезнью «………»  рассмотрение дела № А53-7.30/15  откладывалось несколько раз в связи с лечением «………» за пределами Республики Тыва. В материалах дела имеется справка о том, что с 14.10.2014 года по 30 сентября 2015 года «………» находится на лечении «………» Таким образом, 14.08.2015 года истекли сроки давности административной ответственности.  

            В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000814002342 «………» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны