Постановление №А53-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 12 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А53-7.30/18
12 апреля 2018 г. |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 09.04.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 12.04.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении постановление военного прокурора Абаканского гарнизона «__» от 10.03.2018 г. (вх. № 1045 от 26.03.2018 г.) и иные материалы дела № А53-7.30/18 в отношении должностного лица – «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – начальника Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентского кадетского училища», «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А53-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление телеграфом от 02.04.2018 г.).
На рассмотрение дела об административном правонарушении № А53-7.30/18 явился представитель «__» по доверенности № 17 АА 0178632 от 29.08.2017 г. «__», который не был допущен к рассмотрению дела, в связи с ненадлежащей доверенностью.
Существо административного правонарушения: Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела № А53-7.30/18, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление военного прокурора Абаканского гарнизона «__» от 10.03.2018 г. (вх. № 1045 от 26.03.2018 г.) в отношении должностного лица – «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – начальника Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентского кадетского училища», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проверки военным прокурором Абаканского гарнизона «__» выявлены нарушения:
- части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления требований к участникам закупки № 0812100000317000012 в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0812100000317000012 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Так, заказчиком - Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Кызылское Президентское Кадетское Училище» 14.08.2017 г. на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0812100000317000012 «Поставка канцелярских товаров для нужд ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище», начальная (максимальная) цена контракта: 499 841 ,00 рублей.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1.).
Таким образом, заказчиком – Федеральным государственным казенным образовательным учреждением «Кызылское президентское кадетское училище» в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.
Не включение всех положений предусмотренных Законом о контрактной системе в аукционную документацию образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела № А53-7.30/18 установлено, что пункт 4.5 проекта контракта аукционной документации аукциона в электронной форме № 0812100000317000012 содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев,
предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с трудовым договором № 2696 от 25.08.2014 г. на «__» возложены обязанности начальника Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентского кадетского училища».
Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0812100000317000012 утверждена начальником Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» «__».
Таким образом, должностным лицом – начальником Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина «__» . состоит в том, что «__» являясь должностным лицом – начальником Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0812100000317000012, то есть 14.08.2017 г. г.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище», г. Кызыл, ул. Московская, д. 74.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела № А53-7.30/18 установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000317000012 от 30.08.2017 г. победителем электронного аукциона признан участник закупки под № 6 (ООО «ПАПИРУС»).
Между тем, вторая часть заявки участника закупки под № 6 (ООО «ПАПИРУС») содержит декларацию о соответствии требованиям установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что допущенные нарушения не повлияли (и не могли повлиять) на процедуру определения поставщика.
Таким образом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – начальника Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентского кадетского училища», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении № А53-7.30/18, возбужденное в отношении «__», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – начальника Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентского кадетского училища», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления «__»