Постановление №53 Постановление по делу об административном правонарушении от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А53-7.32.3/16

 

28 ноября 2015 года                           

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 23.11.2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.11.2015 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Абаканского транспортного прокурора Кунзек Б.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2016 года (вх. № 3397 от 03.08.2016 года) и иные материалы дела в отношении юридического лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения:  Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Дело об административном правонарушении № А53-7.32.3/16 рассмотрено в присутствии представителей «__» по доверенностям б/н от 10.10.2014 г. «__», № 39 от 22.11.2016 г. «__».

В адрес Тывинского УФАС России поступило письменное ходатайство (вх. № 4735 от 23.11.2016 года) заместителя транспортного прокурора Кунзек Б.В. о поддержке изложенных в постановлении доводов в полном объеме и рассмотрении дела об административном правонарушении № А53-7.32.3/16 в отсутствии представителя Абаканской транспортной прокуратуры.

В ходе рассмотрения дела представитель «__»пояснила, что поддерживает доводы, изложенные ранее, а именно:

- по договорам № 306/15-П от 26.10.2015 г., № 279/15-П от 02.10.2015 г., № 277/15-П от 01.10.2015 г., № 250/15-П от 04.09.2015 г., 235/15-П от 13.08.2015 г., № 234/15-П от13.08.2015 г., №182/15-П от 03.07.2015 г.,  № 018/15-кл от 25.09.2015 г., 013/15-кл от 24.06.2015 г., 009/15-кл от 14.05.2015 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. N 1132 сведения об исполнении подлежат размещению в реестре договоров в отношении договоров, заключенных с 1 января 2016 года;

- по договору № 61/16-П от 18.04.2016 г. сведения об исполнении договора были размещены на официальном сайте 05.05.2016 г., подтверждением является скриншот с личного кабинета, который имеется в материалах дела;

- информация об исполнении договора № 39/16-П от 29.02.2016 г. с «__»была размещена на официальном сайте после получения письма от «__»от 02.09.2016 г. № М-01-6-08/45186.

Также, представитель по доверенности «__» просила ограничиться устным замечанием, в связи с тяжелым финансовым положением «___», в подтверждение своих доводов дополнительно предоставила следующие документы:

1. Бухгалтерский баланс на 30.09.2016 г., отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2016 г.;

2. Список кредиторской задолженности на  30.09.2016 г.;

3. Список дебиторской задолженности на  30.09.2016 г.;

4. Список кредиторской задолженности на  23.11.2016 г.;

5. Претензия Сибирского филиала ФГУП «УВА Минтранса России» на 17.11.2016 г.;

6. Претензия АО «Тываэнергосбыт» на 21.11.2016 г.;

7. Определение Арбитражного суда Белгородской области от 18.11.2016 г.

8. Определение Арбитражного суда РТ от 31.08.2016 г. № А69-863/2015 г.;

9. Определение Арбитражного суда РТ от 19.01.2016 г. № А67-4289/2013 г.

Рассмотрев материалы дела № А53-7.32.3/16 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела № А53-7.32.3/16, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Абаканского транспортного прокурора Кунзек Б.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2016 года (вх. № 3397 от 03.08.2016 года) в отношении юридического лица – «___».

Постановлением заместителя Абаканского транспортного прокурора Кунзек Б.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2016 года Федеральному казенному предприятию «Аэропорт Кызыл» вменяется административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, Федеральное казенное предприятие «Аэропорт Кызыл» подпадает под действия Закона о закупках и при осуществлении закупок обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

На основании изложенного, Федеральное казенное предприятие «Аэропорт Кызыл» является заказчиком в понятии, определенном статьей 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках  в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. N 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила ведения реестра договоров).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил ведения реестра договоров в реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Согласно подпункту «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно пункту 3 постановления N 1132 настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпунктов "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Также пунктом 21 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 173н (далее - Порядок), при формировании информации о сроке (периоде) исполнения договора указываются следующие сведения:

дата начала исполнения договора, договора с субподрядчиком;

дата окончания исполнения договора.

Пунктом 33 Порядка определена информация, касающаяся исполнения договора, в том числе его оплаты, данная информация включается в реестр договоров.

Таким образом, при заполнении заказчиком информации о сроке исполнения договора в реестре договоров под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).

В соответствии с пунктом 19 Правил ведения реестра договоров информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в подпунктах "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям).

1)  26.10.2015 г. между «__» и «___» заключен  договор № 306/15-П, дата окончания исполнения договора  25.11.2015 г.

02.10.2015 г. между «__»и «___» заключен  договор № 279/15-П, дата окончания исполнения договора  25.12.2015 г.

01.10.2015 г. между «__»и «___» заключен  договор № 277/15-П, дата окончания исполнения договора  01.12.2015 г.

04.09.2015 г. между «__»и «___» заключен  договор № 250/15-П, дата окончания исполнения договора  22.12.2015 г.

13.08.2015 г. между «__»и «___» заключен  договор № 235/15-П, дата окончания исполнения договора  14.12.2015 г.

13.08.2015 г. между «__»и «___» заключен  договор № 234/15-П, дата окончания исполнения договора  21.09.2015 г.

03.07.2015 г. между «__»и «___» заключен  договор № 182/15-П, дата окончания исполнения договора  04.12.2015 г.

25.09.2015 г. между «__»и «___» заключен  договор № 018/15-кл, дата окончания исполнения договора  25.01.2016 г.

24.06.2015 г. между «__»и «___» заключен  договор № 013/15-кл, дата окончания исполнения договора  24.01.2016 г.

14.05.2015 г. между «__»и «___» заключен  договор № 009/15-кл, дата окончания исполнения договора  14.09.2016 г.

Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. N 1132. сведения об исполнении договоров № 306/15-П от 26.10.2015 г., № 279/15-П от 02.10.2015 г., № 277/15-П от 01.10.2015 г., № 250/15-П от 04.09.2015 г., 235/15-П от 13.08.2015 г., № 234/15-П от13.08.2015 г., №182/15-П от 03.07.2015 г.,  № 018/15-кл от 25.09.2015 г., 013/15-кл от 24.06.2015 г., 009/15-кл от 14.05.2015 г. не подлежат размещению в реестре договоров, так как информация и документы, предусмотренные подпунктами "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 постановления N 1132, подлежат размещению в реестре договоров в отношении договоров, заключенных с 1 января 2016 года.

2) 18.04.2016 г. между «__»и «___» заключен договор об оказании аудиторских услуг № 61/16-П, цена договора 147 500, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 10.2 договора № 61/16-П от 18.04.2016 г. договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

27.04.2016 г. составлен Акт сдачи-приемки работ по договору № 61/16-П от 18.04.2016 г., подписанный сторонами «__»и «__».

Согласно платежному поручению № 312 от 29.04.2016 г. заказчик – «__»оплатил  договор № 61/16-П от 18.04.2016 г. на сумму    147 500, 00 рублей.

Следовательно, заказчиком – «__»обязательства по  договору № 61/16-П от 18.04.2016 г.  исполнены 29.04.2016 г.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, согласно подпункту «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров сведения об исполнении договора № 61/16-П от 18.04.2016 г.  должны быть размещены до 10.05.2016 г. включительно.

В результате изучения информации, размещенной в закрытой части официального сайта в сети Интернет www.zakupki.gov.ru установлено, что заказчиком – «__»05.05.2016 г. размещены сведения об исполнении договора № 61/16-П от 18.04.2016 г., а именно  Акт по сдаче-приемке работ от 27.044.2016 г., платежное поручение № 312 от 29.04.2016 г.

Таким образом, сведения об исполнении договора  № 61/16-П от 18.04.2016 г. заказчиком – «__»размещены 05.05.2016 г.  в соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил ведения реестра договоров.

3)  29.02.2016 г. между «__»и «__»заключен договор кредитной линии № 56.В52-Д08/16.146 (№ 39/16-П).

Пунктом 1.2 договора № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г. установлено, что предоставление банком денежных средств осуществляется в рамках кредитной линии, открываемой банком заемщику на срок до «31» марта 2016 г. (далее – срок действия кредитной линии), в течение которого заемщик приобретает право на использование денежных средств, при условии, что размер единовременной задолженности заемщика не превышает установленного настоящим договором лимита (далее – лимит задолженности) в сумме 19.304.000=000 (Девятнадцать миллионов триста четыре тысячи) рублей.

Пункту 10.2 договора № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г. установлено, что договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. 

Согласно платежному поручению № 197 от 31.03.2016 г. заказчик – «__» оплатил  договор № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г. на сумму 209 546, 52 рублей.

Согласно платежному поручению № 198 от 31.03.2016 г. заказчик – «__» оплатил  договор № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г.  на сумму 65 458, 90 рублей.

Согласно платежному поручению № 199 от 31.03.2016 г. заказчик – «__» оплатил  договор № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г.  на сумму 12 173 655, 00 рублей.

Согласно платежному поручению № 205 от 31.03.2016 г. заказчик – «__» оплатил  договор № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г.  на сумму 3 500 000, 00 рублей.

Согласно платежному поручению № 221 от 04.04.2016 г. заказчик – «__» оплатил  договор № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г.  на сумму 27 939, 54 рублей.

Согласно платежному поручению № 222 от 04.04.2016 г. заказчик – «__» оплатил  договор № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г.  на сумму 16 364, 73 рублей.

Согласно платежному поручению № 271 от 20.04.2016 г. заказчик – «__» оплатил  договор № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г.  на сумму 3 630 345, 00 рублей.

Согласно платежному поручению № 272 от 20.04.2016 г. заказчик – «__» оплатил  договор № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г.  на сумму 33 327, 76 рублей.

Таким образом, заказчиком – «__» обязательства по  договору № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г.  исполнены 20.04.2016 г.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, согласно подпункту «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров сведения об исполнении договора № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г. должны быть размещены до 04.05.2016 г. включительно.

В результате изучения информации, размещенной в закрытой части официального сайта в сети Интернет www.zakupki.gov.ru установлено, что заказчиком – «__» 05.09.2016 г. размещены сведения об исполнении договора № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г., а именно письма «__» от 02.09.2016 г. за исх.№ М-01-6-08/45186 об отсутствии ссудной задолженности «__» перед «__» по договору № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г.

Однако, в соответствии с пунктом 33 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 173н, письмо «__» от 02.09.2016 г. за исх.№ М-01-6-08/45186 об отсутствии ссудной задолженности «__» перед «__» по договору № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г. не является основанием исполнения договора.

Таким образом, заказчиком – «__»размещены сведения об исполнении договора № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г. в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «з» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. N 1132.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются юридические лица.

Таким образом, юридическим лицом – «__» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за  неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, касающихся результатов исполнения договора № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г., размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения «__».

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока для размещения информации и документов, касающихся результатов исполнения договора № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г., а именно 04.05.2016 г.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо негативных последствий неразмещения информации и документов, касающихся результатов исполнения договора № 56.В52-Д08/16.146 от 29.02.2016 г., совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также учитывая тяжелое материальное положение «__», которое характеризуется нулевым балансом на основании бухгалтерского баланса на 30.09.2016 г., отчета о финансовых результатах за январь – сентябрь 2016 г., считаю возможным признать указанное административное правонарушение малозначительным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А53-7.32.3/16, возбужденное в отношении юридического  лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                              Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны